Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес (правого и левого) с различной скоростью вращения при повороте автомобиля и при его движении по неровностям. На рис. 15 показан задний мост автомобиля МАЗ-509, являющийся ведущим и состоящий из одноступенчатого центрального редуктора и двух колесных передач.
На рис. 16 показана главная передача автомобиля и шестеренчатый дифференциал. В коробке дифференциала на крестовине установлены четыре шестерни 6, называемые сателлитами. Последние находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями, размещенными на шлицах полуосей. Ведомая шестерня вместе с коробкой дифференциала, крестовиной и сателлитами вращается на подшипниках, установленных в картере. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес (правого и левого) с различной частотой вращения при повороте автомобиля. При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге (оба ведущих колеса автомобиля проходят равные отрезки пути) сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, относительно своих осей не вращаются, а их зубья как бы заклинивают обе полуосевые шестерни и вращают их с одинаковой скоростью. Если одно из ведущих колес автомобиля будет испытывать большее сопротивление дороги, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне, вторая же полуосевая шестерня начинает вращаться быстрее за счет провертывания сателлитов вокруг своих осей.
Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. В зависимости от распределения изгибающей нагрузки полуоси подразделяются на полностью разгруженные и полуразгруженные. Полностью разгруженными называются полуоси, не испытывающие действия изгибающих моментов и передающие только крутящий момент.
Рис. 15. Задний мост:,
I — колесная передача; 2 — ступица заднего колеса; 3 — тормоз задних колес; 4— стопорный штифт кожуха полуоси; 5 — направляющее кольцо полуоси; 6 — кожух полуоси;, 7 — полуось; 8 — центральный редуктор; 9 — картер заднего моста; 10 — задняя крышка картера;
II — спаренный сальник полуоси; 12 — регулировочный рычаг; 13 — разжимный кулак тормоза
Рис. 16. Одинарная главная передача и шестеренчатый дифференциал:
1 — полуось; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — картер главной передачи; 5 — опорная шайба; 5 — сателлит; 7 – полуосевая шестерня; 8 — коробка дифференциала; 9 — крестовина дифференциала;
В этой схеме ступица колеса жестко связана с полуосью фланцем и вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на кожухе полуоси. Изгибающие нагрузки в этом случае воспринимаются не полуосью, а кожухом. По этой схеме выполнены полуоси на большинстве серийно выпускаемых грузовых автомобилях.
Полуразгруженная полуось, передавая крутящий момент, воспринимает значительную часть изгибающих усилий. Ступица колеса крепится к полуоси и не имеет опоры на кожухе. Такие полуоси применяют в основном на легковых автомобилях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дифференциалы автомобильных передач"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы