Рассмотрим теперь ускорение, время и путь разгона автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиль часто меняет скорость движения, особенно в городских условиях. В связи с этим важнейшим динамическим качеством является приемистость автомобиля, т. е. способность его к быстрому разгону. Величина ускорения, которую может развить автомобиль при заданных условиях движения, во многом характеризует его тяговые качества: чем больше ускорение, тем выше средняя скорость движения, а следовательно, и тяговые качества автомобиля.
Рис. 1. Динамическая характеристика автомобиля
Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля с номограммой нагрузок
При теоретическом анализе процесса разгона автомобиля не учитывается начальное время разгона, в течение которого происходит выравнивание частот вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач при буксующей муфте сцепления, поскольку оно незначительно и не оказывает существенного влияния на общую продолжительность разгона. Кроме того, предполагается, что двигатель работает в режиме, соответствующем полному открытию дроссельной заслонки. Тогда ускорения автомобиля будут наибольшими, и величина их (м/с2) определится из уравнения
Из уравнения видно, что ускорение зависит от избытка динамического фактора над коэффициентом суммарного сопротивления дороги Da—г|)а и величины коэффициента учета вращающихся масс 6а, меняющего свое значение при переходе с одной передачи на другую. Пользуясь приведенной формулой и динамической характеристикой, можно рассчитать и построить график зависимости ускорений от скорости движения автомобиля по дороге, характеризуемой коэффициентом.
Общий характер кривых подобен характеру кривых динамической характеристики, но кривые ускорений располагаются несколько ближе одна к другой в связи с тем, что коэффициент учета вращающихся масс растет пропорционально квадрату передаточного числа трансмиссии.
Рис. 3. График ускорений грузового (а) и легкового (б) автомобилей
Рис. 4. График пути и времени разгона автомобиля
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Динамический фактор и динамическая характеристика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы