Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Динамический расчет мостовых кранов-штабелеров

Читать далее:




Динамический расчет мостовых кранов-штабелеров

Для исследования динамических процессов при движении крана-штабелера последний можно представить в виде двухмассовой односвязной модели при следующих допущениях:
— масса моста, тележки, приведенная масса колонны и приведенная к поступательно движущейся массе вращающаяся масса механизма передвижения сосредоточены в середине пролета моста;
— масса mо груза, захвата, кабины и приведенная масса колонны сосредоточены в нижней точке колонны (при жестком защемлении консоли коэффициент приведения для массы колонны равен 0,236; при упругом защемлении консоли, обусловленном податливостью балок моста, коэффициент приведения можно принять равным 0,305);

Рис. 1. Динамическая модель мостового крана-штабелера:
а — двухмассовая (груз в нижнем положении); б — одномассовая (груз в верхнем положении)

Результаты моделирования на установке МНБ-1 и осциллограмма, полученная при натурном испытании мостового крана-штабелера грузоподъемностью 1 т, показывают, что при принятых допущениях моделирование дает весьма небольшую погрешность по сравнению с экспериментом как по частотным характеристикам, так и по силовым.

Нагрузки, действующие на кран-штабелер при переходных процессах во время нормальной работы, зависят от массы приведенной к нижней точке колонны, и от ускорения (замедления) движения крана. Результаты испытаний кранов-штабелеров различной грузоподъемности, пролетов и оборудованных различными системами привода, позволили установить некоторую закономерность в изменении величины нагрузок, действующих на кран при нормальной работе.

Рис. 2. Осциллограммы процесса нормальной работы кранов грузоподъемностью:
а — 1 т (на МНБ-1); б — 3,2 т (на МНБ-1); в ~ 1 т (натурные испытания); 1 — движущая сила двигателя установочной скорости; 2 — суммарная движущая сила двигателей установочной и номинальной скоростей; v — скорость передвижения крана; /дв1, /дв2 — сила тока ротора двигателей установочной и номинальной скоростей; Гт — время торможения; Т — период колебаний массы m2; РдВ1 — — движущая сила двига

теля на различных ступенях контроллера; 0R — напряжение в корневом сечении колонны; I — процесс разгона до номинальной скорости; II — V — процесс торможения при различных значениях тормозной силы

Если заменить инерционные горизонтальные нагрузки, действующие на кран при торможениях механизма передвижения, приведенной горизонтальной силой, приложенной к нижней точке колонны и эквивалентной действительным нагрузкам по вызываемым напряжениям и деформациям конструкции, то ее величина, оцененная в долях номинальной грузоподъемности крана, составит по данным испытаний шести кранов-штабелеров 0,12—0,17 QH. Для инженерных расчетов при проектировании мостовых кранов-штабелеров грузоподъемностью до 5 т, пролетом до 22,5 м и высотой подъема до 10 м можно принять горизонтальную силу при нормальной работе, равной 0,15 Qa.

Таким же образом, приведенная горизонтальная сила, вызывающая напряжение и деформации, равные напряжениям и деформациям, получающимся при наезде на препятствие на установочной скорости, может быть оценена как 0,3—0,5 QH (для инженерных расчетов рекомендуется 0,5 QH).

Решение задачи наезда на препятствие на установочной скорости на электронно-моделирующей установке МНБ-1, а также осциллограмма, полученная при натурном исследовании мостового крана-штабелера грузоподъемностью 1 т изображены на рис. 3. Сравнение осциллограмм показывает удовлетворительную сходимость результатов моделирования и эксперимента по силовым характеристикам.

Рис. 3. Осциллограммы наезда на препятствие низом колонны для крана грузоподъемностью 1 т, полученные:
а — при решении на МНБ-1; б — при натурных испытаниях (наезде при движении с установочной скоростью без разгона); I — установочная скорость без разгона; II — большая скорость без разгона; III — установочная скорость при установившемся движении, остальные обозначения см. на рис. 64

Из анализа результатов исследования мостовых кранов-штабелеров следует, что наиболее опасным для кранов-штабелеров является наезд нижней точки колонны на препятствие при движении моста. Усилие наезда при этом зависит от скорости движения моста и приведенной жесткости системы, а также от массы приведенной к середине моста крана. Наибольшей величины масса т1 достигает при грузе, поднятом в верхнее положение.

Рис. 4. Структурная схема одномассовой модели при наезде на препятствие низом колонны крана грузоподъемностью 3,2 т:
БДН — блок делитель напряжения; БСН — блок стандартных нелинейностей; БВС— блок входных сопротивлений

Рис. 5. Осциллограммы наезда на препятствие низом колонны для крана грузоподъемностью 3,2 т при различных ступенях контроллера

Нагрузки, действующие на кран-штабелер при наезде низом колонны на препятствие

Вычислить усилия, действующие на элементы конструкции кранов-штабелеров, в результате решения уравнений движения (3) сложно вследствие нелинейностей, содержащихся в правых частях этих уравнений, которые определяются реальными характеристиками электродвигателей. Значительно проще определить усилия энергетическим методом, позволяющим учесть при расчете нелинейные характеристики двигателей.

Задача сводится к вычислению наибольшего усилия в невесомой пружине жесткостью с, один конец которой соединен с движущейся с некоторой скоростью v массой т при взаимодействии второго конца пружины с неподвижным упором. Кинетическая энергия движущегося крана Т приравнивается потенциальной энергии сжатой пружины П и из этого соотношения находится наибольшая деформация пружины (перемещение нижней точки колонны) и наибольшее усилие в упругой связи.

Давление катков крана-штабелера на крановые пути

Давления на крановые пути определяются с учетом веса моста, равномерно распределенного по опорным каткам, веса тележки с грузом, расположенной в крайнем положении (распределяется обратно пропорционально расстоянию от центра тяжести тележки до опорных катков) и горизонтальной нагрузки, воздействующей на нижний конец колонны в направлении движения крана и равной 0,5 QK. На действие особых нагрузок крановые пути не рассчитывают.

Рис. 6. Давления катков мостовых кранов-штабелеров на крановые пути:
а — опорных; б — подвесных

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Динамический расчет мостовых кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства