Перед постановкой на хранение машины нужно очистить от грязи, остатков смазки и строительных материалов, а также освободить от воды. Арматура, питательные, измерительные и смазочные приборы должны быть сняты с машин, очищены, смазаны и упакованы в ящики с описями. После снятия арматуры и приборов отверстия закрывают деревянными пробками, остальные отверстия — заглушками. Тросы и цепи снимают, очищают и смазывают: тросы — канатной мазью, цепи — солидолом или графитной смазкой. Все обработанные части (валы, зубчатые колеса и др.) также очищают и смазывают солидолом; при употреблении для очистки керосина необходимо все остатки его удалить тщательной протиркой и сушкой. Продувные краники снимаются, золотниковые коробки, золотники и цилиндры очищаются, вытираются и смазываются, крышки закрываются. Все рессоры, пружины, натяжные ленты, специальные винтовые соединения и т. п. ослабляются. Ответственные детали после очистки нужно обернуть масляными тряпками. Котлы и баки должны быть очищены от накипи и грязи, промыты и высушены, паропроводные трубы отъединены, все вентили трубопроводов открыты, сальниковая набивка удалена. Детали машин, не покрытые краской, надо очистить от ржавчины и покрыть защитной смазкой, состоящей из 1 ч. машинного масла и 2 ч. молотого мела; детали, покрытые краской, следует в местах, где краска повреждена, очистить от ржавчины и покрасить. Машины на гусеничном ходу следует после очистки гусениц установить на шпалы или доски, а машины на колесном ходу или на салазках — на деревянные подкладки, подведенные под раму. Давление в баллонах ослабляется.
у двигателей внутреннего сгорания, установленных на машинах, систему охлаждения освобождают от воды, всю арматуру и резиновые шланги снимают. В цилиндры двигателей и компрессоров вливают по полстакана автола, после чего двигатель несколько раз проворачивают вручную для равномерного распределения автола по стенкам цилиндров.
Электродвигатели должны быть сняты со строительных машин, очищены от грязи и продуты мехом; старую смазку подшипников следует заменить свежей, вал электродвигателя несколько раз провернуть вручную, изоляцию протереть сухой тряпкой. Хранить двигатели нужно в закрытых помещениях.
Машины располагают группами: исправные ставят отдельно от неисправных; к каждой машине прикрепляют ярлык с названием и номером. Территория хранения машин должна отвечать правилам пожарной охраны, оснащаться сигнализацией на случай пожарной тревоги.
Резиновые изделия следует хранить в полной темноте при температуре от +3 до +6° и хорошей вентиляции.
Кожаные изделия хранят при температуре от +8 до +10° при относительной влажности 60% и смазывают нефтяным салом.
Деревянные части следует окрашивать олифой или покрывать антисептиками.
1 раз в 3 месяца производят проверку хранения машин с пробными пусками двигателей.
Таблица 1
Рекомендуемые режимы хранения машин и изделий
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Длительное хранение машины (консервация)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы