Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Дополнительные средства, облегчающие пуск дизельных двигателей

Читать далее:




Дополнительные средства, облегчающие пуск дизельных двигателей

Для облегчения пуска дизельных двигателей применяются различные способы и средства, которые в зависимости от их назначения можно разделить на следующие основные группы: – облегчающие проворачивание коленчатого вала двигателя — декомпрессирование двигателя, применение маловязких масел, разжижение масла и подогрев двигателя; – облегчающие воспламенение топлива в цилиндрах двигателя — подогрев поступающего в цилиндры воздуха с помощью свечей накаливания и легковоспламеняющихся жидкостей и другие средства.

Перечисленные средства могут быть применены все одновременно или выборочно в зависимости от совершенства конструкции двигателя.

Декомпрессионные механизмы получили довольно широкое распространение как на отечественных, так и на зарубежных двигателях ввиду незначительного усложнения конструкции двигателя.

Применение маловязких масел существенно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах окружающей среды, в значительной степени предотвращает задиры подшипников и ускоряет подготовку двигателя к восприятию рабочей нагрузки. В случае отсутствия таких масел рекомендуется разжижать масло дизельным топливом в количестве 10—15% от количества масла.

При очень низких температурах окружающей среды наиболее эффективным способом подготовки двигателя к пуску является предпусковой подогрев двигателя, для чего применяются жидкостные подогреватели для двигателей с жидкостным охлаждением и воздушные для двигателей с воздушным охлаждением. Отличие этих систем заключается в том, что полость теплоносителя в одном случае заполняется жидкостью, а в другом воздухом, который подается специальным вентилятором с автономным приводом от электродвигателя, питаемого аккумуляторной батареей.

Типичная схема системы предпускового подогрева двигателей с жидкостным охлаждением представлена на рис. 86. Подогреватель состоит из котла, внутри которого установлена горелка. Через форсунку горелки из бака самотеком или специальным насосом подается бензин или дизельное топливо. Воздух в камеру сгорания подогревателя подается специальным вентилятором, электродвигатель которого питается от аккумуляторной батареи. Полость рубашки подогревателя заполняется жидкостью через заливную трубу.

Рис. 86. Схема предпускового подогрева двигателя с жидкостным охлаждением

Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, подогревает жидкость, находящуюся в рубашке охлаждения. Во избежание перетекания в радиатор, количество жидкости, заливаемой в подогреватель, строго регулируется.

Подогрев масла осуществляется горячими газами, выходящими из подогревателя и направляемыми под масляный поддон двигателя.

Одним из способов облегчения воспламенения топлива в цилиндрах дизельного двигателя является подогрев всасываемого воздуха, осуществляемый с помощью электрических спиралей, устанавливаемых во впускном коллекторе.

Для облегчения пуска холодного дизельного двигателя при температуре воздуха ниже +5° С применяют факельно-пламенные подогреватели.

Принцип их работы основан на получении во впускном трубопроводе факела пламени от сгорания жидкого топлива. Образующиеся при этом горячие газы поступают в цилиндры и ускоряют прогрев впускных каналов.

Электрофакельный подогреватель двигателя СМД-14А трактора Д-75М состоит из корпуса (рис. 87), установленного на впускном трубопроводе и крышки с клапаном. В корпусе на изолированных шайбах и установлен держатель электрической спирали 10. Один конец спирали соединен с массой, а второй выведен на клемму, к которой присоединяется провод от батареи аккумуляторов. Электрическая спираль накаливания — двухступенчатая. Нижняя ступень навита непосредственно на керамическую втулку и предназначена для нагрева и испарения топлива в колпачке, а верхняя — для воспламенения горючей смеси. В стенках колпачка имеются окна для подвода воздуха к спирали и для выхода пламени.

Перед пуском холодного двигателя ручным насосом через топливопровод заполняют камеру до вытекания топлива через топливопровод. Затем нажатием на кнопку (в течение 5—10 с) открывают клапан (пружина сжимается) и перепускают по каналам и часть топлива из камеры в колпачок. Нажатием на кнопку В включают электрический ток, который пойдет от аккумуляторной батареи Б через контрольную спираль К, установленную на щитке приборов, клемму, стержень держателя и спираль. Когда контрольная спираль К нагревается до ярко-красного цвета, включают муфту редуктора трансмиссии пускового двигателя и пускают дизельный двигатель.

Рис. 87. Электрофакельный подогреватель воздуха

Проходящий через окна колпачка воздух образует с испаренным (в результате нагрева нижней части спирали 10) топливом горючую смесь, которая воспламеняется от раскаленной верхней части спирали и образует мощный факел. Поток воздуха, поступающий в цилиндры, увлекает за собой пламя горящего топлива, способствуя тем самым подогреву головки и стенок цилиндров.

Для обеспечения воспламенения топлива более эффективен, чем во впускном трубопроводе, подогрев воздуха непосредственно в камере сгорания. Такой подогрев осуществляется с помощью свечей накаливания, которые устанавливают во всех головках цилиндров. Принцип действия свечей заключается в том, что перед пуском двигателя через спираль свечи пропускают электрический ток от аккумуляторной батареи. Спираль нагревается до температуры 900— 1100° С и подогревает воздух, находящийся в камере сгорания. Наибольшее применение в двигателях с разделенной камерой сгорания нашли свечи накаливания с открытой спиралью.

Для обеспечения надежного пуска двигателя можно рекомендовать также применение легковоспламеняющихся жидкостей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дополнительные средства, облегчающие пуск дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства