Для облегчения пуска дизельных двигателей применяются различные способы и средства, которые в зависимости от их назначения можно разделить на следующие основные группы: – облегчающие проворачивание коленчатого вала двигателя — декомпрессирование двигателя, применение маловязких масел, разжижение масла и подогрев двигателя; – облегчающие воспламенение топлива в цилиндрах двигателя — подогрев поступающего в цилиндры воздуха с помощью свечей накаливания и легковоспламеняющихся жидкостей и другие средства.
Перечисленные средства могут быть применены все одновременно или выборочно в зависимости от совершенства конструкции двигателя.
Декомпрессионные механизмы получили довольно широкое распространение как на отечественных, так и на зарубежных двигателях ввиду незначительного усложнения конструкции двигателя.
Применение маловязких масел существенно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах окружающей среды, в значительной степени предотвращает задиры подшипников и ускоряет подготовку двигателя к восприятию рабочей нагрузки. В случае отсутствия таких масел рекомендуется разжижать масло дизельным топливом в количестве 10—15% от количества масла.
При очень низких температурах окружающей среды наиболее эффективным способом подготовки двигателя к пуску является предпусковой подогрев двигателя, для чего применяются жидкостные подогреватели для двигателей с жидкостным охлаждением и воздушные для двигателей с воздушным охлаждением. Отличие этих систем заключается в том, что полость теплоносителя в одном случае заполняется жидкостью, а в другом воздухом, который подается специальным вентилятором с автономным приводом от электродвигателя, питаемого аккумуляторной батареей.
Типичная схема системы предпускового подогрева двигателей с жидкостным охлаждением представлена на рис. 86. Подогреватель состоит из котла, внутри которого установлена горелка. Через форсунку горелки из бака самотеком или специальным насосом подается бензин или дизельное топливо. Воздух в камеру сгорания подогревателя подается специальным вентилятором, электродвигатель которого питается от аккумуляторной батареи. Полость рубашки подогревателя заполняется жидкостью через заливную трубу.
Рис. 86. Схема предпускового подогрева двигателя с жидкостным охлаждением
Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, подогревает жидкость, находящуюся в рубашке охлаждения. Во избежание перетекания в радиатор, количество жидкости, заливаемой в подогреватель, строго регулируется.
Подогрев масла осуществляется горячими газами, выходящими из подогревателя и направляемыми под масляный поддон двигателя.
Одним из способов облегчения воспламенения топлива в цилиндрах дизельного двигателя является подогрев всасываемого воздуха, осуществляемый с помощью электрических спиралей, устанавливаемых во впускном коллекторе.
Для облегчения пуска холодного дизельного двигателя при температуре воздуха ниже +5° С применяют факельно-пламенные подогреватели.
Принцип их работы основан на получении во впускном трубопроводе факела пламени от сгорания жидкого топлива. Образующиеся при этом горячие газы поступают в цилиндры и ускоряют прогрев впускных каналов.
Электрофакельный подогреватель двигателя СМД-14А трактора Д-75М состоит из корпуса (рис. 87), установленного на впускном трубопроводе и крышки с клапаном. В корпусе на изолированных шайбах и установлен держатель электрической спирали 10. Один конец спирали соединен с массой, а второй выведен на клемму, к которой присоединяется провод от батареи аккумуляторов. Электрическая спираль накаливания — двухступенчатая. Нижняя ступень навита непосредственно на керамическую втулку и предназначена для нагрева и испарения топлива в колпачке, а верхняя — для воспламенения горючей смеси. В стенках колпачка имеются окна для подвода воздуха к спирали и для выхода пламени.
Перед пуском холодного двигателя ручным насосом через топливопровод заполняют камеру до вытекания топлива через топливопровод. Затем нажатием на кнопку (в течение 5—10 с) открывают клапан (пружина сжимается) и перепускают по каналам и часть топлива из камеры в колпачок. Нажатием на кнопку В включают электрический ток, который пойдет от аккумуляторной батареи Б через контрольную спираль К, установленную на щитке приборов, клемму, стержень держателя и спираль. Когда контрольная спираль К нагревается до ярко-красного цвета, включают муфту редуктора трансмиссии пускового двигателя и пускают дизельный двигатель.
Рис. 87. Электрофакельный подогреватель воздуха
Проходящий через окна колпачка воздух образует с испаренным (в результате нагрева нижней части спирали 10) топливом горючую смесь, которая воспламеняется от раскаленной верхней части спирали и образует мощный факел. Поток воздуха, поступающий в цилиндры, увлекает за собой пламя горящего топлива, способствуя тем самым подогреву головки и стенок цилиндров.
Для обеспечения воспламенения топлива более эффективен, чем во впускном трубопроводе, подогрев воздуха непосредственно в камере сгорания. Такой подогрев осуществляется с помощью свечей накаливания, которые устанавливают во всех головках цилиндров. Принцип действия свечей заключается в том, что перед пуском двигателя через спираль свечи пропускают электрический ток от аккумуляторной батареи. Спираль нагревается до температуры 900— 1100° С и подогревает воздух, находящийся в камере сгорания. Наибольшее применение в двигателях с разделенной камерой сгорания нашли свечи накаливания с открытой спиралью.
Для обеспечения надежного пуска двигателя можно рекомендовать также применение легковоспламеняющихся жидкостей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дополнительные средства, облегчающие пуск дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы