Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Дорожно-транспортные происшествия и их причины

Читать далее:




Дорожно-транспортные происшествия и их причины

Падение пассажира — это дорожно-транспортное происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве) упал с движущегося транспортного средства.

К прочим происшествиям относят случаи наездов на гужевые средства, другие, не упомянутые в вышеприведенной классификации.

В Советской Армии в зависимссти от обстоятельств, характера и последствий повреждений выделены следующие виды дорожно-транспортных происшествий:
– катастрофы — происшествия, повлекшие гибель людей;
– аварии — происшествия, в результате которых людям нанесены телесные повреждения и поврежденный автомобиль подлежит списанию или капитальному ремонту;
– поломки — происшествия, когда повреждения автомобиля можно устранить текущим ремонтом;
– несчастные случаи — происшествия, возникшие не по вине водителя или других лиц воинской части.

Безопасность движения зависит от многих условий. Люди многие специальностей — автомобилисты, дорожники, градостроители и другие — каждый в своей области работают над тем, чтобы обеспечить безопасность движения. Но главнее и решающее лицо, от которого зависит безопасность движения, — это водитель.

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий в автот транспортных предприятиях под руководством и участии органов Госавтоинспекции проводят следующие мероприятия: систематическую воспитательную работу с водителями, повышение их квалификации, регулярное ознакомление с новыми требованиями правил дорожного движения и изменениями схем движения в связи с ремонтом улиц (дорог), введением одностороннего движения или других запрещений; инструктаж водителей при закреплении за ними автомобиля об особенностях данной модели; информация об усложнении условий движения в связи с ухудшением дорожных или погодных условий; инструктаж перед перевозкой пассажиров, негабаритных и опасных грузов; систематический контроль на линии, распространение опыта лучших водителей; учет всех дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения водителями, их детальный анализ и обсуждение в коллективе.

Кроме того, контролируют качество технического обслуживания и ремонта автомобилей и прицепов, проверяют их техническое состояние при выпуске на линию и возвращении.

Для руководства работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в автохозяйствах предусмотрена должность инженера по безопасности движения, а в республиканских министерствах автомобильного транспорта и крупнейших автомобильных управлениях — специальные отделы.

Исполкомы местных Советов народных депутатов и организации дорожной службы с Госавтоинспекцией проводят работы по улучшению состояния и содержания улиц и дорог, внедрению современных технических средств регулирования и организации более безопасных схем движения.

Для поощрения лучших водителей, длительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой дисциплины и правил дорожного движения, Совет Министров РСФСР постановлением от 31 июля 1963 г. учредил нагрудный знак «За работу без аварий». Им награждают водителей за безупречную работу при пробеге автомобиля 200, 300 и 500 тыс. км. Аналогичные знаки вводят и другие союзные республики.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат учету Госавтоинспекцией, автотранспортным предприятием и дорожными организациями независимо от тяжести нанесенных людям телесных повреждений и размеров материального ущерба.

Мелкие поломки автомобиля и легкие травмы людей также учитывают. Причина таких «мелких» случаев чаще всего в нарушении водителями правил дорожного движения. Учет подобных дорожно-тран-спортных происшествий позволяет установить и устранить причины., которые могут повлечь более серьезные происшествия, и проводить воспитательную работу с водителями.

В «Учетную карточку водителя», являющуюся характеристикой его работы, вносят допущенные им нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушения ими правил дорожного движения, а также недостаточной квалификации.

К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил дорожного движения относятся: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на левую сторону дороги и следование не в соответствующем ряду, невнимательность и нарушение правил перевозки людей.

Управление транспортным средством в состоянии опьянения приводит к наиболее тяжелым последствиям. Из-за опьянения водитель теряет контроль над своими поступками, у него появляется неоправданная самоуверенность, притупляется внимание, ухудшается способность анализировать обстановку движения, замедляется реакция.

Управление транспортным средством в состоянии опьянения наказывается в административном порядке, а в случае повторения в уголовном порядке (см. ст. 2111 Уголовного кодекса РСФСР или аналогичные статьи УК союзных республик). На усиление борьбы с пьянством за рулем направлен и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1972 г. «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма».

Выбор скорости без учета дорожной обстановки — одна из существенных причин дорожно-транспортных происшествий. Выбор скорости зависит от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.

Несоблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства приводит к возрастанию опасности наезда на него. В городах и населенных пунктах принимают дистанцию в 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах — 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления не менее 0,6. При движении в иных условиях дистанцию выбирают в соответствии с этими условиями так, чтобы можно было остановить транспортное средство при внезапной остановке движущегося впереди. *

Обгон — один из наиболее ответственных и частых маневров — связан с повышенной скоростью движения обгоняющего транспортного средства и ограниченным обзором дороги для водителя. Неправильный обгон часто приводит к лобовым и боковым столкновениям, наездам и другим тяжелым последствиям.

Главное при обгоне — быстро и точно определить безопасную дистанцию и интервал между автомобилями. Обгонять следует только в том случае, если можно превысить скорость обгоняемого автомобиля не менее чем на 15 км/ч, что позволяет уменьшить путь (зону) обгона (рис. 161), это особенно важно при обгоне с выездом на полосу встречного движения, когда необходимо вернуться в свою полосу движения до приближения встречного транспортного средства.

Больше половины дорожно-транспортных происшествий при обгоне происходит в результате того, что водители не успевают закончить обгон, т. е. занять свой ряд движения до опасного места на дороге или препятствия (сужение дороги, мост, перекресток, стоящий автомобиль ит. п.) или до подхода встречного автомобиля.

Рис. 161. Путь (зона) обгона.

Обгонять можно только транспортное средство, движущееся в прямом направлении. Поэтому очень важно определить намерение водителя обгоняемого транспортного средства.

Перед любым маневром (разворотом, поворотом, объездом или обгоном) водитель обязан включить соответствующий предупредительный сигнал. Однако отсутствие сигнала еще не свидетельствует о том, что следующее впереди транспортное средство не изменит направления движения. Каждое третье столкновение — результат того, что водитель обгоняемого транспортного средства начинает маневр без включения предупредительного сигнала. Поэтому, если по обстановке или поведению водителя следующего впереди транспортного средства кельзя определить дальнейшее направление движения, от обгона следует воздержаться.

Нарушение правил проезда перекрестков приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелым исходом (столкновение транспортных средств, наезд на пешеходов). 28% всех происшествий в областных центрах РСФСР происходят на перекрестках, из них 1/4 на регулируемых.

Выезд на левую сторону улицы (дороги) чаще всего наблюдается при движении автомобиля на закруглениях дороги, что при ограниченной видимости приводит к столкновениям транспортных средств.

Невнимательное отношение водителей к другим участникам движения, в том числе пешеходам, особенно детям, и поверхностное наблюдение за дорогой, обстановкой движения, дорожными знаками и линиями разметки является важным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.

Частой причиной дорожно-транспортных происшествий является недостаточная подготовка водителей. Так, водители 3-го класса совершают в 1,5—2 раза больше происшествий, чем водители 2-го и 1-го классов. Водители со стажем до 1 года участвуют в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза чаще, чем со стажем от 1 до 3 лет. Повышение квалификации — одно из главных условий предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Перевозить людей на грузовых автомобилях со специально оборудованными кузовами разрешается только наиболее дисциплинированным водителям, имеющим стаж работы не менее трех лет.

При анализе дорожно-транспортного происшествия важно охарактеризовать не только детали самого момента происшествия (например, столкновение двух автомобилей), но и события, предшествовавшие ему. Эти события важны потому, что во многих случаях предпосылки для дорожно-транспортного происшествия создаются намного раньше самого происшествия. К таким предпосылкам относятся: небрежное отношение к проверке технического состояния транспортных средств при выезде на линию, переутомление водителей, сверхурочные работы и т. д. Так, рассматривая опрокинутый грузовой автомобиль на повороте дороги, важно не только обратить внимание на скорость автомобиля, но и детально рассмотреть характер и размещение груза, крепление кузова, состояние подвески, заметно влияющей на величину крена автомобиля.

Видное место в ряду причин дорожно-транспортных происшествий занимает недисциплинированность пешеходов, в том числе детей.

Часть происшествий происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий, недостатков в устройстве улиц и организации движения.

Свыше 70% дорожно-транспортных происшествий, вызванных техническими неисправностями автомобилей, происходит из-за неисправности тормозов и рулевого управления, что в большинстве случаев объясняется недостаточным контролем за техническим состоянием автомобилей, выпускаемых на линию, некачественным их техническим обслуживанием, недостаточной ответственностью и требовательностью водителя.

Время года, день недели и время суток существенно влияют на количество дорожно-транспортных происшествий.

С мая по октябрь приходится около 65% дорожно-транспортных происшествий, что связано со значительным ростом интенсивности и скорости движения транспортных средств летом и осенью.

По воскресеньям большинство предприятий автотранспорта не работает и интенсивность движения транспорта снижается, однако число происшествий на 10%, а пострадавших от них людей на 25% больше, чем по четвергам. Это объясняется изменениями условий движения в дни отдыха по сравнению со сложившимися привычными будничными условиями (другой район города, незнакомые улицы, дороги, перекрестки), большим количеством мотоциклистов, а также перевозкой населения в места отдыха.

Относительно чаще нарушают правила движения с 16 до 20 ч. Эти часы в течение значительной части года совпадают с темным временем суток, когда очень усложняются условия наблюдения за обстановкой движения и увеличивается поток транспорта и пешеходов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дорожно-транспортные происшествия и их причины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства