Назначение и устройство дверей кабины и шахты.
Шахты и кабины всех лифтов, за исключением кабин грузовых лифтов без проводника и малых грузовых лифтов, имеют двери, являющиеся одним из ответственных элементов оборудования, обеспечивающих безопасность работы лифта.
Различаются два типа дверей: распашные, створки которых крепят к стойкам каркаса на петлях, и раздвижные — в специальных направляющих.
По числу створок двери бывают одностворчатые, двустворчатые и четырехстворчатые.
К раздвижным дверям относятся также решетчатые двери Боствик»), состоящие из отдельных стальных полос, соединенных между собой по диагонали подвижными планками. Твери этой конструкции могут применяться лишь для кабин оузовых и больничных лифтов. Применение таких дверей в качестве шахтных не допускается.
По типу привода двери можно разделить на простые, открываемые и закрываемые вручную, полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически при пуске лифта, и автоматические, открываемые и закрываемые при остановке и пуске лифта.
На рис. 3 показаны конструкции приводов автоматических одностворчатых и двустворчатых дверей кабины, открываемых с помощью рычагов электродвигателем, расположенным на кабине. Закрывание дверей происходит под действием пружин, помещенных в закрытых цилиндрах, в которых имеются также масляные поршневые амортизаторы, замедляющие движение Дверей в конце хода и смягчающие удары. Пружины автоматических дверей должны быть отрегулированы так, чтобы усилием в 15 кг, приложенным к створке, движение последней было приостановлено. Большая часть автоматических дверей, шахты и кабины имеют один общий приводной механизм, электродвигатель которого помещается на кабине.
Открывание дверей шахты происходит одновременно с дверями кабин с помощью системы рычагов, выдвигающихся при остановке лифта, или ригелем, скрепленным с дверью кабины и входящим в специальный паз двери шахты.
Какие требования предъявляются к дверям лифта?
Устройство дверей должно удовлетворять следующим требованиям:
1) невозможность пуска лифта при открытой двери шахты или кабины;
2) остановка лифта при случайном открытии двери.
Это достигается тем, что каждая дверь лифта снабжена электрическим контактом, разъединяющим цепь электрического тока в случае окрытия двери.
Двери шахт всех лифтов оборудуются автоматическими затворами (замками), которые не позволяют открывать дверь, когда кабина находится выше или ниже пола этажа на 150 мм.
На рис. 4 изображен замок двери шахты пассажирского лифта, состоящий из механической и электрической частей.
Непосредственно под электрическим контактом помещается засов, запирающий дверь под действием пружины. Этот засов условно называется ригелем. Засов действует так: когда кабина остановится на этаже, она своей отводной частью нажмет на ролик ригеля и отведет его, давая тем самым возможность открыть дверь. После ухода кабины с этажа ригель под действием пружины принимает первоначальное положение и закрывает дверь. Механическая часть замка укрепляется на створке двери, а электрическая часть — на стенке шахты. Когда дверь закрыта, засов под действием пружины нажимает на валик контактов. На валике насажены контактующие кольца, соединяющие лапки контактов, к которым присоединяются концы электропроводки цепи управления. После закрытия двери электрическая цепь замыкается, и лифт может быть пущен в ход. Открытие двери производится после того, как засов будет отведен ключом через отверстие.
В настоящее время применяется замок, у которого закрытие ригеля контролируется электрическим контактом.
Запирание неавтоматического замка-засова контролируется контактом на одном штыре, с которым имеется контакт для сигнализации «Занято», т. е. так же как у замка, показанного на рис. 4. В настоящее время эти контакты не используются.
Автоматический зам о к-р игель открывается с помощью рычага и ролика, на которые действует отводка, устанавливаемая на кабине. Засов отодвигается посредством ручки, установленной на двери, в том случае, если ригель своим вырезом освобождает так называемую собачку на рычаге, насаженном на одном валике с ручкой.
Запирание автоматического замка-ригеля контролируется контактом, штифт которого находится в вырезе ригеля, когда он в запертом состоянии.
Во время пуска лифта, когда отводка отойдет от ролика ригеля, а ригель не закроется, контакт не включится, и лифт не придет в движение.
Двери грузового лифта снабжаются замками так называемого шпингалетного типа.
Шпингалет состоит из двух частей. Концы шпингалета выходят наружу двери в верхней и нижней ее частях и имеют ушки, надетые на оси, которые вставлены в деталь ромбической формы.
Эта деталь приварена к валику, на который надевается ручка (рис. 6, а).
Другая конструкция замка грузового лифта показана на рис. 6, б. Здесь вместо детали ромбической формы имеются зубчатые рейки, входящие в зацепление с шестеренкой, укрепленной вместе с ручкой на оси.
За состоянием дверных затворов и контактов необходима ести особо тщательное наблюдение и ежедневно проверять исправность их действия.
В чем состоит модернизация лифтов для перевода их на без-лифтерное пользование (обслуживание)?
В настоящее время широко применяется модернизация пассажирских лифтов с целью пользования ими без лифтеров. Для решения этого вопроса были установлены наиболее ответственные места лифта, в частности автоматическое закрывание дверей кабины после выхода всех пассажиров и контроля запирания дверей шахты автоматическим замком.
Имеется два варианта решения автоматического закрывания дверей кабины.
Первый вариант состоит в том, что привод дверей осуществляется посредством масляного пружинного механизма, а второй — от подвешенного на тросике груза (рис. 7).
В случае первого варианта при входе пассажира в кабину, независимо от того, находится ли он на подвижном полу ее или нет, двери находятся под усилием пружины.
Второй вариант отличается от первого тем, что, когда пассажир находится в кабине, действие механизма закрывания дверей отключается, и двери закрываются вручную.
Автоматическое закрывание дверей кабины происходит только после того, как пассажиры выйдут из кабины. В это время механизм закрывания дверей включается под действием подъема подвижного пола.
В обоих этих вариантах контакты дверей кабины переносятся непосредственно к механизмам и располагаются под полом кабины. Взамен этих двух механических устройств для автоматического закрывания дверей кабины применяется электрическое устройство, т. е. в цепь подпольных контактов включается специальное реле подпольного контакта РПК.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двери лифтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы