Двигатель модели ВАЗ-2106-70 автомобиля АЗЛК-2141 изготавливается Волжским автомобильным заводом имени 50-летия СССР и является модификацией двигателя ВАЗ-2106. Некоторые измененные детали и узлы изготавливаются на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Отличия двигателя ВАЗ-2106-70 от базовой модели ВАЗ-2106 заключается в основном в изменениях конструкции отдельных деталей, узлов и систем, которые необходимы для установки двигателя на автомобиль АЗЛК-2141.
Основные конструктивные изменения затронули масляный картер, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, карбюратор, термостат, маслоотделитель системы вентиляции картера и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Основными несущими деталями двигателя являются блок цилиндров и головка блока цилиндров, к которым присоединяются главные узлы и системы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя 2106-70:
1 — ремень привода водяного насоса и генератора; 2 — крышка привода распределительного вала; 3 — сальник; 4— вкладыш коренного подшипника; 5 — шпонка; 6 — ведущая звездочка; 7 — храповик; 8 — шкив; 9 — рубашка охлаждения; 10 — цепь привода распределительного вала 11— генератор; 12 — поршень; 13 — прокладка крышки; 14 — поршневые кольца; 15 — клапан впускной; 16 — седло впускного клапана; 17—клапан выпускной; 18 — седло выпускного клапанг 19 — крышка водяного насоса; 20 — шкив водяного насоса; 21 — прокладка крышки головка цилиндров; 22 — распределительный вал; 23 — патрубок выпускной водяной рубашки; 24 — штифт установочный; 25—трубка вакуумного корректора распределителя зажигания; 26— звездочка распределительного вала; 27 — шланг топливный; 28 — рычаг клапана; 29 — пружина рычага 30—крышка головки цилиндров; 31 — корпус подшипника распределительного вала; 32 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 33 — свеча зажигания; 34 — головка цилиндров; 35 — прокладка головки цилиндров; 36 — блок цилиндров; 37 — маховик; 38 — заглушка водяной рубашки блока; 39 — датчик аварийного давления масла; 40—держатель сальника; 41 — канал главной масляной магистрали; 42 — масляный картер; 43 — пробка сливного отверстия; 44 — маслоприемнш 45 — прокладка масляного картера; 46 — крышка третьего коренного подшипника; 47 — кронштеь крепления маслоприемника; 48 — болт шатуна; 49 — вкладыш коренного подшипника; 50 — крышка шатуна; 51 — шатун; 52 — коленчатый вал; 53 — крышка коренного подшипника
В передней части двигателя расположены цепной привод распределительного вала и вала привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания, а также ременный привод водяного насоса и генератора.
С левой стороны двигателя размещены распределитель зажигания, свечи, топливный насос, полнопоточный фильтр очистки масла, указатель уровня масла и система вентиляции картера.
На правой стороне двигателя расположены водяной насос, генератор, карбюратор с впускной трубой, выпускной коллектор, стартер, термостат, патрубки и шланги систем охлаждения двигателя и отопления кузова.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель автомобиля АЗЛК-2141"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы