На одиночных автомобилях семейства КамАЗ, а также на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов, устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением и V-образным расположением цилиндров с углом «развала» 90°.
Основные параметры двигателей приведены в технической характеристике.
Двигатели имеют большую мощность, малую тепловую напряженность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, надежность топливной аппаратуры и высокую жесткость и компактность конструкции.
Применение на двигателях алюминиевых сплавов, специального чугунного литья, пластических масс и других специальных материалов и покрытий позволяет считать эти двигатели не только современными, но и достаточно перспективными, допускающими их совершенствование с целью Дальнейшего увеличения их моторесурса. Новые двигатели обладают потенциальными возможностями для создания на их базе новых модификаций, повышения мощности и экономичности.
Рис. 1. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-740
Рис. 2. Двигатель ЯМЗ-740:
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 3. Продольный разрез двигателя ЯМЗ-740
В двигателях КамАЗ благодаря применению эффективной очистки топлива, воздуха и масла, тщательно подобранной надежной системы питания и выпуска отработавших газов, тороидальной камеры сгорания и высокой степени сжатия достигнута высокая литровая мощность и минимальный удельный расход топлива.
Приведенная на рис. 1 скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-740 позволяет объективно судить о его достоинствах.
Высокая надежность и повышенный моторесурс двигателей, удобство их обслуживания и ремонта, обеспечиваемые конструктивными мероприятиями и применением передовой технологии как отечественного, так и зарубежного дизелестроения ставят их в ряд с лучшими зарубежными двигателями подобного класса.
Двигатели ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 отличаются небольшой трудоемкостью технического обслуживания в процессе эксплуатации. Это достигается благодаря применению закрытой системы охлаждения, заполняемой специальной незамерзающей жидкостью; высококачественных моторных масел, современного эффективного двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров с достаточно тонкой фильтрацией топлива и масла.
Рис. 4. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-740
У двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 обеспечены высокие пусковые качества при низких температурах благодаря применению аккумуляторных батарей повышенной стартерной емкости, мощного стартера и моторного масла с пологой температурно-вязкостной характеристикой.
Как показали проведенные эксперименты, двигатели надежно пускались без предварительного подогрева при температуре —15 °С. Пуск двигателей при более низких температурах окружающего воздуха обеспечивается за счет применения устройства «термостарта» и предпускового подогревателя.
Общее понятие о компоновке и устройстве двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 дают рис. 1, 2, 3, 4 и 5.
Рис. 5. Общий вид двигателя ЯМЗ-740:
а — вид спереди; б — вид сзади
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы