Двигатели внутреннего сгорания широко используются на стреловых самоходных (гусеничных, железнодорожных, автомобильных и пневмоколесных) кранах. Они по сравнению с паросиловой установкой занимают меньше места, имеют меньший вес, могут быть быстро пущены в ход и обладают более высоким коэффициентом полезного действия.
Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на карбюраторные и дизельные.
В кранах используют преимущественно дизели четырехтактные и двухтактные, работающие на тяжелом жидком топливе. Карбюраторные двигатели, работающие на бензине, применяют только в качестве вспомогательных.
Двухтактные карбюраторные двигатели выпускают сравнительно небольших мощностей и используют при дизелях в качестве пусковых. Пусковой двигатель снабжают маховиком с фрикционной муфтой, редуктором и приводной шестерней, которая сцеплена с зубчатым венцом маховика дизеля. Система охлаждения пускового двигателя общая с системой охлаждения дизеля. Отработавшими газами пускового двигателя можно подогреть воздух, засасываемый дизелем в момент его пуска, что особенно важно в зимнее время при низкой температуре наружного воздуха.
Дизели по сравнению с карбюраторными двигателями имеют следующие преимущества: – работают на тяжелом топливе, которое значительно дешевле бензина и керосина и менее опасно в пожарном отношении;
имеют меньший удельный расход топлива на 1 л. с. в 1 ч;
просты в эксплуатации; – постоянное число оборотов, независимо от изменения нагрузки, можно поддерживать автоматически с помощью всережимного регулятора, приводимого в действие от шестерни распределительного вала; он воздействует на насос, подающий необходимое количество топлива в форсунку для впрыскивания в цилиндр.
К недостаткам дизеля следует отнести: – большой удельный вес, приходящийся на 1 л. с,
сложность приборов, служащих для подачи топлива в цилиндр (насос, фильтры, форсунки); – сложность пуска при низких температурах.
В зимнее время для запуска пользуются подогревателями, входящими в комплект силового оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатели внутреннего сгорания грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы