В зависимости от вида привода грузоподъемной машины в ней применяют следующие системы управления: электрическую, рычажную, гидравлическую безнасосную, гидравлическую насосную и пневматическую. Используют также и смешанные системы управления, состоящие из нескольких перечисленных систем.
Рис. 38. Схема гидравлического насосного управления
1 — масляный насос высокого давления; 2 — вентиль и манометр; 3 — масляный бак высокого давления; 4 — масляный бак низкого давления; 5 — золотниковое устройство; 6 — рукоятка управления; 7 — гидравлические цилиндры; 8 — фрикционные диски; 9 — аккумулятор; 10 — рукоятка
Наиболее проста система управления грузоподъемных машин с многомоторным электрическим и дизель-электрическим приводом, так как они не имеют муфт сцепления, а тормоза всех механизмов — автоматического действия. Управление механизмами у этих машин электрическое и осуществляется с помощью кнопок, контроллеров и командоконтроллеров.
Рычажная система управления устанавливается в небольших грузоподъемных машинах, у которых усилие необходимое для включения муфт сцепления и тормозов, невелико.
Гидравлическое безнасосное управление отличается от рычажного тем» что часть рычагов заменена гидравлической системой, состоящей из исполнительного цилиндра, включающего муфту или тормоз, и командного цилиндра. Оба цилиндра соединены между собой трубкой. Применение гидравлической безнасосной системы дает выигрыш в силе, т. е. позволяет при малом усилии и большом ходе педали или рычага получать большое усилие штока исполнительного цилиндра при малом его ходе и тем самым упрощает рычажную систему (уменьшает количество рычагов и шарниров). Такая система не дает выигрыша в работе.
В гидравлической насосной системе управления к исполнительному цилиндру включения муфт жидкость подается под давлением с помощью насоса, соединенного с ним трубопроводом через золотник управления и аккумулятор.
При работе гидравлического насосного управления (рис. 38) насос из бака, снабженного фильтром, подает под давлением масло в аккумулятор, который служит для поддержания постоянного давления в гидравлической системе. От аккумулятора масло по трубопроводу поступает в золотник управления. Рукояткой управления золотник переводится в рабочее положение, при котором масло по трубопроводам поступает в исполнительный цилиндр.
Пневматическим управлением пользуются при наличии в грузоподъемной машине пневмокамерных фрикционных муфт соединения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы управления грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы