Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Основные элементы грузоподъемных машин

Публикация:
   Элеткродвигатели грузоподъемных машин

Читать далее:




Элеткродвигатели грузоподъемных машин

На грузоподъемных машинах устанавливают крановые электродвигатели, обладающие значительной перегрузочной способностью. При постоянном токе (на транспорте) применяют также и тяговые электродвигатели.

Крановые электродвигатели хорошо приспособлены к повторно-кратковременным нагрузкам, характерным для грузоподъемных механизмов. Эти электродвигатели хорошо защищены от попадания посторонних предметов, пыли, влаги и обладают повышенной механической прочностью.

Крановые электродвигатели выбирают в соответствии с режимом работы механизма, характеризуемым продолжительностью включения (ПВ), которая выражается в процентах и представляет собой отношение времени работы электродвигателя к времени его работы плюс пауза:
где Т — время работы электродвигателя в ч; П — продолжительность паузы в ч.

Стандартные ПВ электродвигателей составляют 15, 20 и 40%.

Общий коэффициент полезного действия (к. п. д.) электродвигателей зависит от коэффициента использования электродвигателя по мощности (cos ф). При небольших нагрузках крановые электродвигатели обладают малым общим к. п. д. и, наоборот, при увеличении нагрузки к. п. д. повышается. Поэтому выбор крановых электродвигателей по мощности производят с учетом их перегрузочной способности.

В большинстве случаев в грузоподъемных машинах с электрическим приводом применяют асинхронные крановые электродвигатели трехфазного тока с частотой 50 гц, .напряжением 220—380 е. Асинхронные крановые электродвигатели имеют короткозамкнутыи или фазовый ротор.

Электродвигатели с короткозамкнутыи ротором по своей конструкции проще, чем электродвигатели с фазовым роторои. Запуск и реверсирование электродвигателей с короткозамкнутыи ротором осуществляют с помощью рубильника, кнопок с реверсами или контроллеров, однако их применение ограничено тем, что в моиент включения пусковой ток в обмотке статора электродвигателей и в сети превышает номинальный ток в 4—7 раз.

Пуск в ход асинхронного двигателя с фазовым ротором осуществляется с помощью контроллера или командоконтроллера, которые в первый момент пуска включают в цепь ротора полное сопротивление. Пусковое сопротивление выводится по мере увеличения числа оборотов электродвигателя (поворотом рукоятки) и к моменту, когда электродвигателей будет достигнуто нормальное число оборотов, оно будет полностью выведено из цепи ротора. Благодаря этому пусковой ток превышает номинальный только в 1,5 раза.

Реже в грузоподъемных машинах устанавливают электродвигатели постоянного тока.

Применение электродвигателей постоянного тока с приводом по системе генератор—двигатель позволяет регулировать в широком Диапазоне рабочие скорости грузоподъемной машины. Однако электродвигатели постоянного тока сложнее по конструкции и значительно дороже в изготовлении и эксплуатации, чем электродвигатели переменного тока. Кроме того., при переменном токе все электродвигатели грузоподъемной машины питаются или от внешней электросети, или от одного генератора. При постоянном токе в системе генератор—двигатель имеется два или более генератора, что увеличивает количество электрических машин, установленных на грузоподъемной машине, значительно повышает ее стоимость и снижает к. п. д. источника энергии.

Для изменения рабочих скоростей на грузоподъемных машинах, работающих на переменном токе, широко применяют двухмоторные приводы с дифференциалом, благодаря чему отпала необходимость в применении для этих целей дорогостоящих двигателей постоянного тока (рис. 97 и 98).

По сравнению с другими видами приводов электрический многомоторный привод имеет следующие преимущества: – высокий коэффициент полезного действия;
Коэффициент полезного действия грузоподъемных машин с электрическим приводом возможность питания от внешней электросети; – исполнение всех механизмов в виде отдельных блоков, не имеющих между собой кинематической связи, что упрощает изготовление, эксплуатацию и ремонт грузоподъемной машины; – автоматически действующие тормоза и отсутствие муфт сцепления, что повышает безопасность работы и упрощает управление грузоподъемной машиной; – повышенную надежность работы и упрощенную установку приборов безопасности — ограничителей грузоподъемности, высоты подъема крана, хода тележки и подъема стрелы и т. п.
возможность совмещения операций, что повышает производительность грузоподъемной машины (крана).

Однако в связи с привязкой к источнику питания электрический привод не находит широкого применения в самоходных стреловых кранах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Основные элементы грузоподъемных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Элеткродвигатели грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства