Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивают преобразование тепловой энергии от сгорания в них топлива в механическую энергию, которая приводит во вращение их коленчатый вал. Применяемые в строительных машинах ДВС подразделяют на дизели и карбюраторные двигатели.
Дизельными называют двигатели, у которых горючая смесь образуется внутри их цилиндров, а воспламенение ее вызывается высокой температурой сжатого в цилиндрах воздуха.
Рис. 46. Схема дизеля с воздушным охлаждением:
1 — головка цилиндра, 2 — форсунка, 3 — пружина клапана, 4, 5 — клапаны, 6 — цилиндр, 7 — охлаждающие ребра цилиндра, 8 — поршень, 9— поршневой палец, 10—шатун, 11 — маховик, 12 — блок-картер, 13 — вал, 14 — поддон картера, 15 — шестерни, 16 — толкатель, 17 — топливный насос
Схема работы четырехтактного карбюраторного двигателя — впуск горючей смеси, сжатие и воспламенение рабочей смеси, рабочий ход и удаление отработавших газов.
В строительных машинах карбюраторные двигатели используют в качестве вспомогательных силовых установок, в основном для запуска дизелей.
К основным частям дизеля (рис. 46) относятся остов, криво- шипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы питания, смазочная, охлаждения, пуска.
На остове закрепляют все важнейшие механизмы и сборочные единицы дизеля: блок-картер, головку цилиндра и поддон картера.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала. Состоит механизм из поршня с кольцами, цилиндра, поршневых пальцев, шатуна, коленчатого вала и маховика.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременный впуск в цилиндр горючей смеси и включает в себя распределительный кулачковый вал, шестерни для его привода во вращение, толкатели, выпускной, впускной клапаны и пружины.
Система питания подает жидкое топливо и воздух под большим давлением в цилиндр и содержит топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, подкачивающий топливный насос, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы (все эти элементы не показаны на рисунке), а также топливный насос и форсунку.
Смазочная система предназначена для подвода масла при определенных температуре и давлении к поверхностям трения, отвода теплоты и удаления частиц, образующихся в результате изнашивания деталей. Состоит система из резервуара для смазочного масла, в качестве которого применен поддон картера, не показанных на рисунке смазочного насоса, радиатора, фильтров и маслопроводов, а также сапуна для залива масла в картер и его вентиляции.
Система охлаждения, предназначенная для отвода теплоты от нагревающихся деталей, бывает жидкостной и воздушной. В первом случае система включает в себя рубашку охлаждения, а также водяной насос, радиатор, вентилятор, клапан-термостат, патрубки и трубопроводы, во втором случае — вентилятор, направляющие элементы и расположенные на блоке цилиндров охлаждающие ребра.
Система пуска служит для запуска дизеля (не показана на рисунке).
Карбюраторные двигатели небольшой мощности запускают вручную рукояткой, которая соединена с коленчатым валом.
Более мощные двигатели запускают электрическими стартерами или пусковыми двигателями, соединенными с коленчатым валом дизеля.
К основным техническим характеристикам двигателей относятся следующие: – мощность, измеряемая в кВт при определенной частоте вращения коленчатого вала; – крутящий момент, оцениваемый в Н- м и характеризующий нагрузку, которую двигатель способен передать трансмиссии машины; – удельный эффективный расход топлива, который измеряется в граммах топлива, расходуемых двигателем на каждый киловатт развиваемой им мощности в час.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатели внутреннего сгорания средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы