Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Двигателями внутреннего сгорания экскаваторов

Читать далее:




Двигателями внутреннего сгорания экскаваторов

Двигателями внутреннего сгорания называют машины, преобразующие химическую энергию топлива, сгорающего в рабочих цилиндрах, в механическую работу.

В полезную механическую работу превращается только часть энергии, скрытой в топливе. Наиболее экономичны дизельные двигатели, коэффициент полезного действия которых достигает 37%.

Некоторые карбюраторные двигатели работают с к. п. д. всего 18—23%. Потребляемое ими топливо — бензин — значительно дороже дизельного топлива. На экскаваторах их используют только для пуска основных двигателей — дизелей.

Двигатели внутреннего сгорания применяют на экскаваторах либо для непосредственного привода рабочих механизмов, либо в качестве первичных двигателей для привода электрических генераторов и гидравлических насосов.

Карбюраторные керосиновые или бензиновые двигатели внутреннего сгорания устанавливают на экскаваторах редко. В основном распространены тракторные дизели сравнительно небольших габаритов. Эти двигатели надежны в работе и потребляют дешевое дизельное топливо.

Вместе с тем дизели имеют весьма серьезный недостаток. При увеличении нагрузки число оборотов двигателя уменьшается, в то время как усилие на рабочем органе практически почти не возрастает. Если машинист вовремя не уменьшит нагрузку, то двигатель может заглохнуть. Для легких условий работы это не имеет существенного значения, но при разработке грунтов с крупными твердыми включениями возникают большие ударные нагрузки, вызывающие аварийные повреждения и поломку деталей и узлов машин. Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания рационально использовать для разработки однородных грунтов. Размеры погружаемого камня не должны превышать 0,3 ширины ковша.

Применение предохранительных муфт или турботрансформато-ров в главной трансмиссии одномоторных экскаваторов значительно увеличивает надежность работы двигателей и повышает их эксплуатационные показатели.

Основными показателями работы двигателя являются развиваемая им эффективная мощность при определенном числе оборотов коленчатого вала и удельный расход топлива.

Мощность двигателя, отдаваемая рабочим органам машины или силовой передаче, называется эффективной. Эта мощность увеличивается при увеличении до определенно го предела числа оборотов коленчатого вала. Эффективная мощность двигателя гарантируемая заводом-изготовителем для определенных условий работы двигателя, называется номинальной. Номинальной мощности двигателя соответствует номинальное число оборотов коленчатого вала.

Часовой расход топлива показывает, какое количество топлива потребляет в среднем двигатель при данном режиме работы за один час.

Удельный расход топлива получается от деления часового расхода топлива на развиваемую двигателем мощность и выражается в граммах на одну лошадиную силу в час (г/л. с.-ч). Об экономичности двигателей судят по удельному расходу топлива, который составляет у дизелей 180—220 г/л. с.-ч, а у карбюраторных двигателей — до 350 г/л. с.-ч. Показателем экономичности двигателя служит также расход смазочного масла на 1 л. с.-ч.

Главными конструктивными параметрами, характеризующими двигатель, являются диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров, габариты и вес двигателя.

Ходом поршня S называется расстояние между мертвыми точками. Объем цилиндра над поршнем, находящимся в крайнем нижнем положении, называется полным рабочим объемом цилиндра Va.

Объем цилиндра над поршнем, находящимся в крайнем верхнем положении, составляет объем пространства сжатия Ус.

Разность междх полным рабочим объемом и объемом пространства сжатия является рабочим объемом цилиндра Vn. Сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах, называется литражом двигателя.

Число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема пространства сжатия, называется степенью сжатия.

Больше всего распространены дизели Д-48 (Д-48Л и Д-48ЛС) и Д-108, которые установлены на десятках тысяч машин. Ч

Дизели Д-48 однотипны по конструкции с ранее выпускавшимися дизелями Д-35, Д-38, Д-38М, Д-40, при модернизации которых

Рис. 1. Основные параметры двигателя:
н. м. т. — нижняя мертвая точка, в. м. т. — верхняя мертвая точка, S — ход поршня, Ус— объем пространства сжатия, V а — полный рабочий объем цилиндра, V п—рабочий объем цилиндра, d — диаметр цилиндра; 1 — цилиндр, 2 — поршень, 3 — шатун, 4 — коленчатый вал

ошность дизелей была повышена до 48 л. с. в основном за счет Ывеличения числа оборотов вала двигателя.

Дизель Д-48ЛС отличается от дизеля Д-48Л тем, что на нем ппименены маховик, картер маховика с механизмом включения шестерни привода и передняя опора двигателя Д-38М.

Дизель Д-108 в основном имеет такое же устройство, как и дизель КДМ-100, но отличается более экономичным рабочим процессом, повышенной до 108 л. с. мощностью и некоторыми изменениями в конструкции форсунки, поршня и других узлов. На пусковом двигателе установлен стартер.

Дизели У2Д6 и Д-20 ежегодно устанавливают лишь на 250— 400 экскаваторах, поэтому описанию их конструкции будет уделено меньше места в отличие от дизелей Д-48 и Д-108. Дизель У2Д6 создан в результате модернизации двигателя 2Д6, который применяли на экскаваторах с ковшами емкостью 1 —1,25 м3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигателями внутреннего сгорания экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства