Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Электрооборудование экскаватора Э-2503

Читать далее:




Электрооборудование экскаватора Э-2503

Экскаватор получает электроэнергию от линии трехфазного тока напряжением 380 в кабельным отводом через наружный передвижной приключательный ‘пункт по двум гибким переносным кабелям марки КРПТ, каждый из которых имеет сечение то ков едущих жил не менее 50 мм2 (КРПТ 3X50+1X16).

При напряжении распределительной сети свыше 380 в экскаватор питается от внешней сети через трансформаторную подстанцию ТП мощностью не менее 320 ква (рис. 3). Кабели присоединяются к вводной коробке ВК, от которой ток проходит к четырехкольцевому токосъемнику, установленному на экскаваторе. Кабели имеют три основные жилы и одну заземляющую, которая во вводной коробке надежно подсоединяется к заземляющему болту.

От вводной коробки ВК экскаватора ток через трех-жильный кабель подается к неподвижным щеткам, закрепленным на ходовой раме. Щетки прижимаются плотно к токосъемным кольцам Т, установленным на вращающейся платформе. Для обеспечения постоянного контакта щеток с кольцами и предупреждения искрения на каждое кольцо устанавливаются две щетки, надежно прижимаемые пружиной к кольцу. От колец через щетки и кабель ток проходит к станции управления, установленной внутри экскаватора вдоль боковой стенки его кузова.

В станции управления энергия распределяется по двум направлениям: через воздушный автомат 6А типа A3163 на номинальный ток 50 а к трансформаторам освещения (1Т типа ОСО-0,25/05 380/24 в мощностью 0,25 ква, 2Т типа ТБ-3 380/127 в мощностью 3 ква) и через главный воздушный автомат 1А тина А3144 на 600 а к основной группе электродвигателей. Два трансформатора 1Т небольшой мощности с вторичным напряжением 24 в соединены параллельно. Трансформаторы питают четыре светильника 1JI0—4J10 наружного освещения мощностью каждый 40 вт. От них же могут питаться переносные лампы 24 в от двух розеток на станции 2РЗ и пульте.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема электроснабжения и электроприводов переменного тока экскаватора Э-2503

Два трансформатора 2Т с вторичным напряжением 127 в питают прожекторы наружного освещения мощностью каждый 0,5 кет, установленные на крыше кузова (два впереди 1ЛП, 2ЛП и один сзади ЗЛП), четыре печи электрообогрева кабины ЭП1—ЭП4 мощностью каждая 1 кет и электродвигатели вентиляторов сопротивления 12Д и кабины машиниста 4Д. Вентилятор кабины съемный и устанавливается в кабине машиниста только летом включением в розетку.

Для обогрева компрессора (электропечь ЭНК) и шкафа (электропечь ЭНП), где установлена пневморе-гулирующая аппаратура, применяются четыре трубчатых нагревательных элемента мощностью 0,2 кет каждый. Они получают питание 380 в при включении на пульте управления пакетных выключателей 11ПК, 12ПК-Сигнализация о работе электропечи обогрева компрессора осуществляется лампой, установленной в пульте управления.

Контроль наличия напряжения во всех трех фазах питающей сети 380 в после токосъемных колец осуществляется автоматически с помощью реле РНО, размыкающий контакт которого включен в цепь отключающей катушки 1А (ОК) главного автомата 1А.

Для удобства эксплуатирующего персонала на рис. 3 и последующих приведена заводская маркировка проводов.

Приводной электродвигатель 1Д типа МА-94-74/16 главного преобразовательного агрегата, 160 кет, 380 в, 1 470 об/мин. Для ограничения пускового тока в цепь статора асинхронного двигателя 1Д включено сопротивление СПД. Пуск двигателя производится обычно без нагрузки. Для этого вручную включают главный автомат 1А. Затем включают автоматы 4А и 9А и тем самым подают напряжение 380 в на блоки силовых магнитных усилителей и к электродвигателям вентиляторов главных двигателей подъема 7Д и поворота 8Д. Одновременно срабатывает промежуточное реле ЗРП и замыкает свой замыкающий контакт в цепи катушки контактора пуска 1Л. При включении автоматического выключателя 10А получает питание приводной двигатель 10Д возбудительного агрегата. С пуском приводного двигателя 10Д начинает вращаться генератор-возбудитель В. На работающем агрегате проверяют по вольтметру 2V величину напряжения генератора В, которая должна быть равна 110 в. Напряжение устанавливают с помощью регулирующего сопротивления 1СД, включенного в параллельную обмотку возбуждения генератора ОВВ.

Затем включают автомат 2А. Включением его подается постоянное напряжение в цепи возбуждения электродвигателей главных механизмов экскаватора и подготавливаются к включению через контактор КБ цепи управления главными приводами, а также подается постоянное напряжение в цепь управления приводным двигателем 1Д главного преобразовательного агрегата.

Подача напряжения 110В в цепь схемы управления двигателя 1Д приводит к включению реле времени 2РВП и РВК через замкнутый размыкающий контакт контактора пуска 1JI, поскольку пусковой контактор еще не включен. При включении реле времени 2РВП своим замыкающим контактом с выдержкой времени при размыкании подготавливает к включению цепь катушки контактора пуска, а его размыкающий контакт с выдержкой ‘времени на отключение размыкает цепь катуш,-ки шунтирующего контактора 2JI. Реле РВК своим замыкающим контактом с выдержкой времени при размыкании подготавливает цепь самоблокирования линейного контактора. При нажатии на пульте управления кнопки 5КУ (пуск главного агрегата) по катушке линейного контактора 1JI через замкнутые размыкающие контакты реле контроля напряжения РНО, промежуточного реле ЗРП, кнопки 8КУ (стоп главного агрегата) и реле времени 2РВП начинает проходить постоянный ток напряжением 110 е.

Линейный контактор замыкает свои замыкающие силовые контакты в цепи двигателя и замыкающий блок-контакт в цепи «атушки шунтирующего контактора, подготавливая тем самым эту цепь к включению под напряжение. Одновременно с этим размыкается размыкающий контакт и расшунтировывает резистор (для включающей катушки контакторл при втянутом якоре для его удержания достаточен малый ток) и своим замыкающим контактом 1шунтирует кнопку пуск. Поскольку замыкающие контакты реле времени 2РВП и РВК еще замкнуты.

Как только силовые контакты линейного контактора замкнутся, электродвигатель 1Д получит питание через пусковые резисторы СПД. С пуском приводного двигателя преобразовательного агрегата начинают вращаться генераторы главных приводов. Поэтому перед пуском двигателя 1Д все ‘пакетные выключатели цепей управления, а также рукоятки командоконтроллеров должны быть поставлены в нейтральные положения.

С включением контактора размыкается цепь катушек реле времени. Последнее с выдержкой времени порядка 10 сек (время, достаточное при нормальных условиях для разгона электродвигателя с включенным в статор резистором СПД) размыкает свой замыкающий контакт в цепи катушки контактора и замыкает размыкающий контакт в цепи катушки шунтирующего контактора. Реле же времени РВК, имея большую выдержку времени, остается еще притянутым (замкнутым). Через катушку контактора начинает проходить ток; контактор 2JI включается и своими силовыми контактами шунтирует пусковой резистор СПД. К двигателю подводится полное напряжение сети, и он выходит «а естественную характеристику. На этом пуск главного преобразовательного агрегата закончен.

Спустя 3 сек после шунтирования резистора СПД отключится реле времени РВК и разомкнет свой размыкающий контакт в цепи катушки контактора пуска. Если к этому моменту контактор не включился и не замкнул свой замыкающий блок-контакт в цепи катушки контактора 1Л, последняя теряет питание. Это приводит к отключению линейного контактора и двигателя, что предупреждает длительную работу последнего с включенным в цепь статора резистором.

При первом пробном пуске двигателя следует проверить отключающее действие кнопки КА аварийного отключения приводов экскаватора, установленной на ко-мандоконтроллере напора, приводящего к отключению главного автомата, а также кнопки 8КУ, установленной на пульте управления.

Двигатель механизма открывания днища ковша типа АО 42-6 1,7 кет, 380 в, 980 об/мин расположен на напорной рукояти и закрыт кожухом, предохраняющим его от механических повреждений. Исполнение двигателя горизонтальное. Двигатель подготавливается к включению автоматом 5А и включается с помощью контактора постоянного тока КДД. Катушка контактора возбуждается включением кнопки, установленной на рукоятке командоконтроллера привода подъема. „

Приводной реверсивный двигатель стрелоподъемнои лебедки типа МТКВ-411-2 6 кет, 380 в, 680 об/мин, ПВ-25% и лебедка установлены на двуногой стойке над кузовом экскаватора и служат для изменения угла наклона стрелы экскаватора. Управление двигателем (пуск, реверсирование и отключение) осуществляется с помощью реверсивного магнитного пускателя типа ПА-414, имеющего две включающие катушки 2П(В) и 2П(Н), каждая из которых дистанционно включается нажатием кнопок «пуск — вверх» (7КУ) или «пуск —вниз» (6КУ), установленных в кабине на пульте управления. Реверсивный пускатель снабжен двухполюсным тепловым разделителем, у которого нагревательные элементы (опирали из нихрома ТРП1 и ТРП2) включены в силовую цепь последовательно с защищаемым двигателем, а биметаллическая пластина, нагреваемая этими элементами, воздействует на цепь управления двигателем.

Для устранения возможности самопроизвольного раскручивания лебедки при включении электрического двигателя под действием веса стрелы лебедка снабжается колодочным пружинным тормозом. Затормаживание механизма лебедки производится мощной тормозной пружиной, которая с силой прижимает колодки к тормозному шкиву, обеспечивая таким образом торможение. Размыкание тормоза (растормаживание) осуществляется гидравлическим толкателем, который, преодолевая усилие тормозной пружины, разводит рычаги тормоза, освобождая тормозной шкив. Тормозом управляет электропневматический распределитель, работающий по принципу трехходового крана, приводимого в действие электромагнитом BTJIC. При подаче питания двигателю лебедки ЗД одновременно с ним получает питание через селеновый выпрямитель 1ВС катушка электромагнита ВТЛС. При включении катушки электромагнита пневмо-магистраль соединяется с тормозным цилиндром (толкателем), поршень которого приходит в движение и осуществляет растормаживание лебедки. При отключении Двигателя ЗД электромагнит ВТЛС выключается, тормозной цилиндр соединяется с атмосферой и тормоз под действием пружины накладывается на шкив лебедки. Тормоз включается также при исчезновении давления в иневмосистеме. Поскольку растормаживание двигателя связано с наличием воздуха в иневмосистеме, в цепь управления двигателя ЗД включен замыкающий контакт сигнализатора давления СДК, который включается лишь при достаточном давлении в иневмосистеме.

Для фиксации крайнего положения подъема стрелы в цепь управления катушки пускателя 2П(В) включен конечный выключатель ограничения подъема стрелы КВПС.

Двигатель ЗД работает только при нажатых кнопках 6КУ н 7КУ.

Двигатель компрессора асинхронный с короткозамк-нутым ротором типа АО-52-4 7,0 кет, 380 в, 1 440 об/мин установлен на задней части поворотной платформы возле главного преобразовательного агрегата.

Управление двигателем осуществляется пускателем ЗП типа ПА-312 и реле давления РД. Двигатель защищен от перегрузки тепловыми разделителями ТРН. Включение компрессора производится пакетным выключателем 6ПК, установленным в кабине машиниста. При включении пакетного выключателя 6ПК — «компрессор» через замкнутые размыкающие контакты реле давления РД и теплового реле ТРН получает питание катушка магнитного пускателя ЗП. Пускатель включается и замыкает свои силовые контакты в цепи статора двигателя компрессора 5Д.

До момента включения компрессора выпускной электропневматический вентиль ВВДК, который открывает цилиндр компрессора, отключен (открыт). Таким путем компрессор оказывается отключенным от пневмосистемы и соединенным с атмосферой. Разгон двигателя 5Д происходит вхолостую до заполнения воздухом цилиндра компрессора. После разгона вентиль ВВДК включается. Таким образом, наличие вентиля ВВДК облегчает работу двигателя компрессора.

При повышении давления в пневматической системе свыше верхнего предела реле давления РД включается и размыкает свой размыкающий контакт РД в цепи катушки пускателя ЗП, который силовыми контактами отключает электродвигатель от сети. При снижении давления сжатого воздуха в системе ниже нижнего предела теле давления РД отключается и своим размыкающим контактом вновь включает пускатель ЗП, главные контакты которого подключают электродвигатель компрессора к сети.

Двигатель вентилятора кузова асинхронный трехфазный короткозамкнутый типа И-10/4 0,25 кет, 1 400 об/ /мин поставляется совместно с вентилятором типа МЦ-4, который установлен в задней стенке кузова экскаватора. Управление двигателем вентилятора кузова 6Д осуществляется с пульта машиниста пакетным выключателем 7ПК.

Двигатели вентиляторов обдува главных электродвигателей подъема, поворота и напора системы Г—Д асинхронные трехфазные коротко-замкнутые поставляются совместно с вентиляторами типов ЭВР-2 и ЭВР-3, которые служат для принудительной вентиляции (охлаждения) электрических двигателей постоянного тока главных рабочих механизмов. Они устанавливаются на корпусах двигателей. Двигатель вентилятора 7Д типа АО-41-4 1,7 кет, 1 430 об/мин; двигатели вентиляторов 8Д и 9Д типа А031-2 1,0 кет, 2 850 об/мин.

Питание от сети 380 в электродвигателям вентиляторов обдува двигателей подъема и поворота 8Д подается непосредственно включением автоматического выключателя. Вентилятор обдува двигателя напора 9Д получает питание при дополнительном включении пакетного выключателя 8ПК на пульте машиниста. Этим самым предоставляется возможность в холодное время года отключать электродвигатель механизма напора, установленного вне кузова экскаватора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование экскаватора Э-2503"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства