Одноковшовый экскаватор состоит из следующих основных частей: рабочего оборудования, поворотной платформы и ходового устройства. Рабочее оборудование включает стрелу, рабочий орган (ковш, крюк) и кинематическое устройство, связывающее рабочий орган со стрелой. В зависимости от способа крепления рабочего органа различают рабочее оборудование с жесткой или гибкой подвеской рабочего органа. Жесткая подвеска характеризуется жесткой кинематической связью стрелы с рабочим органом, а при гибкой подвеске рабочий орган подвешен на канатах и не имеет фиксированной траектории (рис. 2).
На рис. 1 показан экскаватор типа Э-2503, оснащенный одним из видов рабочего оборудования с жесткой подвеской рабочего органа — прямой лопатой, состоящей из ковша для черпания грунта, рукояти, передающей закрепленному на ней ковшу напорное усилие, в результате чего зубья ковша врезаются в грунт, стрелы с головным блоком и подъемным канатом для подъема ковша, а также для крепления напорного механизма и механизма открывания днища ковша.
Рабочий процесс (экскавация) одноковшового экскаватора Э-2503 слагается из отдельных циклов его работы. Цикл работы экскаватора-лопаты слагается из -следующих основных операций: опускание ковша в забой; копание, во время которого производится отделение грунта от массива с наполнением ковша и его подъемом; поворот платформы к месту разгрузки ковша; открывание днища ковша и разгрузка; возвращение в забой с закрыванием ковша. Цикл работы строительно-монтажных экскаваторов типа Э-2503 -при повороте на 90° составляет порядка 22 сек.
Во время копания толщина снимаемого слоя грунта («стружки») и заполнение ковша регулируются увеличением или снижением усилия напора, вследствие чего рукоять с ковшом подается iB забой или выдвигается из него, тем самьш изменяя величину снимаемой стружки. После завершения цикла операции повторяются, образуя новый цикл и т. д., пока не будет разработан слой трунта в зоне копания, определяемый максимальным выдвижением рукояти. Затем экскаватор передвигают ближе к забою.
Цикличность рабочего процесса одноковшового экскаватора и зависимость его рабочих движений от машиниста, имеющего возможность направить ковш в любую точку разрабатываемого забоя, определяют одно из основных достоинств одноковшовых экскаваторов — возможность разработки ими разнообразных, а главное крепких и неоднородных грунтов, в том числе скальных, взорванных. Машинист выбирает темп работы экскаватора и траекторию движения его ковша в каждый момент работы в зависимости от категории разрабатываемого грунта.
Возможность применения на одноковшовом экскаваторе Э-2503 сменного оборудования еще больше расширяет область применения его.
Эксплуатационное назначение одноковшовых экскаваторов (разработка разнообразных, в том числе крепких и неоднородных грунтов) определило следующие основные особенности конструкций этого типа экскаваторов:
— полная и постоянная зависимость всех движений экскаватора от действий машиниста (следует заметить, что очень мало имеется других машин, у которых эта зависимость была бы столь полной);
— ярко выраженный динамический характер нагрузок, действующих на детали и узлы экскаваторов;
— возможность и неизбежность ‘полного останова, как принято называть — стопорения ковша в случае встречи его с непреодолимым ‘препятствием (невзорванной скалой, крупным валуном и т. п.);
—
для одноковшовых экскаваторов полное стопорение ковша в процессе работы является одним из нормальных расчетных режимов его работы.
постоянное изменение скоростей рабочих движений экскаватора по величине и направлению; вследствие этого электрические двигатели экскаватора практически постоянно работают в неустановившихся режимах; основными переходными режимами электрических двигателей являются пуск (разгон), остановка (торможение) и изменение направления вращения двигателей рабочих механизмов (реверсирование).
Экскаваторные механизмы подразделяются на главные и вспомогательные. К главным механизмам относятся механизмы, непосредственно участвующие в процессе экскавации: напорный механизм, подъемная лебедка, механизмы поворота и передвижения, а также открывания днища ковша.
К вспомогательным механизмам экскаватора относятся механизмы подъема стрелы, компрессор, вентиляторы кузова, кабины и двигателей подъема, напора и поворота.
Все главные механизмы, за исключением механизма открывания днища ковша, оборудованы двигателями постоянного тока специального экскаваторного исполнения, которые характеризуются повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Исполнение электродвигателей закрытое с принудительной вентиляцией.
Все вспомогательные механизмы оборудованы электрическими двигателями переменного тока с коротко-замкнутым ротором закрытого пополнения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование экскаватора типа Э-2503"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы