Движение по бездорожью — явление нечастое, но очень сложное. Водитель должен твердо знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия.
Такие препятствия, как рвы, придорожные канавы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом, близким к прямому, на пониженных передачах. Автомобиль через препятствие нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. При наезде на препятствие рекомендуется увеличить подачу топлива (частоту вращения коленчатого вала двигателя) и сразу же после преодоления препятствия уменьшить ее, слегка притормаживая автомобиль.
Рвы, ямы, канавы, насыпи под острым углом переезжать опасно: может возникнуть большой перекос автомобиля и поломка его деталей.
Глубокие канавы нужно проезжать на самой малой скорости, не допускать сильных толчков и ударов, опасных для деталей трансмиссии и двигателя. автомобиль по-прежнему будет продолжать буксо вать на сыпучем песке, то необходимо использовать средства повышения проходимости, подложив под ведущие колеса хворост, доски и т. п.
Большое закапывание автомобиля в песок возни кает на глубоком сыпучем песке, когда водитель делает рывки при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Короткие участки песчаной местности рекомендуется преодолевать по инерции на средней скорости. При большой длине участка с сыпучим песком надо заранее включить ту передачу, на которой можно преодолеть весь участок и двигаться с равномерной скоростью по возможности без переключения передач и остановок, не делая резких поворотов рулевого колеса.
Если на песчаном участке есть колея, то лучше двигаться по ней, так как песок здесь уже несколько уплотнен. Если песок влажный, то рекомендуется вести автомобиль по колее идущего впереди автомобиля, так как в этом случае колея накатывается, влажный песок укатывается и уплотняется, а сопротивление качению колес уменьшается. По хорошо укатанному колесами мокрому песку скорость автомобиля можно повышать. Объезжать остановившиеся автомобили по сухому глубокому песку нельзя, так как при съезде с колеи обгоняющие автомобили обычно застревают.
Особенно большая трудность возникает при движении автомобилей по песчано-лессовым дорогам в сухую погоду. В этих случаях нужно уменьшить скорость и увеличить дистанцию от впереди идущего автомобиля до пределов, обеспечивающих безопасность движения, так как запыленный воздух ухудшает видимость пути.
Двигаясь по песку, водитель должен постоянно контролировать тепловой режим двигателя, давление масла и уровень охлаждающей жидкости в системе. При остановке автомобиля для интенсивного охлаждения двигателя рекомендуется поднять капот и по возможности обратить радиатор навстречу ветра. Целесообразнее всего совершать движение в пустынно-песчаной местности ночью и ранним утром.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Движение по бездорожью"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы