Рассматривая влияние климатических факторов на зимнюю эксплуатацию автомобилей, необходимо ‘учитывать и экологический аспект. Эффективность, надежность и качество работы водителя в значительной степени зависят от условий на рабочем месте. К числу этих условий относятся основные составляющие микроклимата рабочей зоны: температура, влажность и подвижность воздуха. Дискомфортный микроклимат, если и не вызывает повреждающего эффекта, обязательно приводит к необходимости соответствующей перестройки функций организма человека. При длительной работе в неблагоприятных условиях •скорее наступает утомление и возникают связанные с ним ошибочные действия, которые могут привести к нарушениям безопасности движения или дорожно-транспортным происшествиям (рис. 18).
Именно поэтому в различных организациях СССР применяются нормы для ежедневной оценки суровости погоды и решения вопроса о возможности проведения работ на открытом воздухе. В этих нормах указаны границы сочетания температуры и скорости воздуха для ежечасного обогрева, сокращения рабочего дня или прекращения работ (рис. 19). Так, например, кривая 3 показывает, что необходимость обогрева персонала при температуре воздуха —20 °С и скорости ветра не более 5 м/с не возникает. Однако при той же температуре, но при скорости ветра более 5 м/с возникает необходимость обогрева персонала, что неизбежно приводит к потерям рабочего времени.
Рис. 18. Удельное количество дорожно-транспортных происшествий в за-шисимости от температуры воздуха в кабине автомобиля:
1 — для мужчин; 2 — для женщин
Рис. 19. Зависимость потерь рабочего времени:
1 — по нормам Игарского облисполкома; 2 — по нормам Института гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР; 3 — сочетание температур tH и скорости V в, при которых необходим обогрев персонала, по нормам Института мерзлотоведения СССР
По данным НИИАТ, микроклимат рабочей зоны водителя считается нормальным, если температура воздуха в ней составляет 18—20 °С, влажность воздуха 40—60% и скорость его движения 0,1—0,2 м/с. Отклонение температуры воздуха от нормальной на 3—4 °С снижает производительность труда человека до 6%, а избыток или недостаток влаги в воздухе до 5-25%.
При низкой температуре воздуха организм человека вследствие охлаждения становится более восприимчивым к инфекционным заболеванием.
Расширение допустимого диапазона температур за счет применения более теплой одежды не дает желаемого результата — одежда стесняет человека и ухудшает координацию движений.
Температурные условия наиболее неблагоприятны зимой при хранении автомобилей на открытых стоянках. В этих условиях на практике возникает необходимость выполнять пусковые работы в сложных условиях.
Способ тепловой подготовки должен обеспечить не только-выпуск автомобиля на линию, но и соответствующие условия работы персонала.
При использовании некоторых способов подготовки автомобилей к выходу возможны ожоги, обмораживание рук или других частей тела. Если в качестве теплоносителя используется пар или вода, то неизбежные их потери приводят к образованию на площадке хранения наледей, которые затрудняют подход к автомобилю и могут привести к травмам при пуске двигателя рукояткой.
Эти наледи необходимо периодически убирать. При обогреве автомобилей газовоздушной смесью от огневых калориферов возможно отравление персонала канцерогенными компонентами.
При очень низких температурах воздуха и размещении автомобилей на открытых площадках из-за невозможности выполнения полного объема технического обслуживания и текущего ремонта (например, в полевых условиях), могут быть пропущены мелкие неисправности, которые способствуют снижению надежности автомобиля.
Все выше сказанное показывает сложность и многообразие влияния факторов среды на эксплуатацию автомобильного транспорта.
Поэтому к решению проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта в зимний период года, в частности, при выборе тех или иных способов или средств безгаражного хранения, следует подходить с позиций системного анализа, учитывая весь комплекс влияния факторов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экологические факторы и безопасность движения после пуска"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы