Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Экономайзеры

Читать далее:




Экономайзеры

Главное дозирующее устройство карбюратора отрегулировано так, что оно приготовляет несколько обедненную смесь, благодаря чему обеспечивается наиболее экономичная работа двигателя. Для того чтобы двигатель мог развивать полную мощность, необходима обогащенная смесь. Она получается с помощью специального устройства, называемого экономайзером.

По способу управления экономайзеры могут быть с механическим или пневматическим приводом. Современные карбюраторы оборудованы одним экономайзером или двумя. Экономайзер может подавать топливо в смесительную камеру карбюратора непосредственно или через главную дозирующую систему.

Экономайзер обычно включается в работу при почти полностью открытой дроссельной заслонке. Экономайзер с пневматическим приводом иногда включается и при частичном открытии дроссельной заслонки, так как его работа зависит еще от числа оборотов коленчатого вала. На рис. 1 приведены схемы экономайзеров с механическим и пневматическим приводами.

Экономайзер с механическим приводом работает следующим образом. Пока дроссельная заслонка 8 прикрыта и двигатель работает на режиме средних нагрузок, клапан экономайзера пружиной прижат к седлу и топливо поступает в смесительную камеру только через главный жиклер. При переводе двигателя на режим максимальных нагрузок, что соответствует открытию дроссельной заслонки на 80—85%, тяга, шарнирно соединенная с заслонкой, опускается вниз и через шток открывает клапан экономайзера. Дополнительная порция топлива начинает подаваться в смесительную камеру через жиклер полной мощности, помимо главного жиклера, обогащая горючую смесь.

Рис. 1. Схемы экономайзеров:
а — с механическим приводом; б — с пневматическим приводом; 1 — жиклер полной мощности: 2 — тяга; 11 — пружины; 4 и 10 — клапаны экономайзера; о — шток; 6 — главный жиклер; 7 — смесительная камера; 8 — дроссельная заслонка; 9 и 13 — отверстия; 12 — поршень экономайзера; 13 — камера экономайзера; 14 — канал

Экономайзер с пневматическим приводом открывает клапан для необходимого обогащения горючей смеси во время работы двигателя на режиме максимальных нагрузок. Если дроссельная заслонка прикрыта, то перед ней создается сильное разрежение, передающееся через отверстие по каналу в камеру экономайзера. Поршень экономайзера поднимается вверх, преодолевая усилие пружины, надетой на шток. Под поршнем всегда поддерживается почти атмосферное давление, так как пространство под ним через отверстие сообщается с поплавковой камерой карбюратора.

При открытии дроссельной заслонки уменьшается разрежение под ней и в верхней части камеры. В этом случае поршень экономайзера под действием разжимающейся пружины опускается вниз, и шток открывает клапан. Топливо получает возможность выйти из поплавковой камеры в смесительную, минуя главное дозирующее устройство, вследствие чего смесь обогащается.

Вследствие того, что работа экономайзера с пневматическим приводом зависит от разрежения, создающегося около отверстия, он вступает в действие при меньшем открытии дроссельной заслонки, чем экономайзер с механическим приводом. Это разрежение зависит как от положения дроссельной заслонки, так и от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов коленчатого вала, тем меньше разрежение в смесительной камере и тем больше вероятность включения в работу экономайзера. Допустим, что двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой и поршень экономайзера находится в верхнем положении. При увеличении нагрузки (положение дроссельной заслонки не изменяется) понижается число оборотов коленчатого вала, уменьшается разрежение и в работу включается экономайзер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экономайзеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства