Выполненный проект комплексной механизации ПРТС-работ должен обеспечивать высокую экономическую эффективность при его осуществлении.
Наряду с такими техническими показателями качества проекта, как высокая производительность труда, высокий уровень механизации и малая трудоемкость, экономические показатели проекта по величине капитальных затрат, себестоимости грузоперера-ботки и окупаемости капитальных вложений играют решающую роль при оценке качества разработанного проекта. При этом сравнение экономических показателей проекта с аналогичными показателями передовых отечественных и зарубежных предприятий, а также с ранее выполненными аналогичными проектами комплексной механизации позволяет дать объективную оценку разработанного проекта.
Основным документом, определяющим стоимость проектируемого объекта комплексной механизации ПРТС-работ (складов, отдельных участков предприятия, внутризаводского транспорта и пр.), является сводная смета капитальных вложений, необходимых для осуществления этого объекта.
Сводная смета (форма № 1—2) составляется на основе смет по отдельным затратам (форма № 3), определяемым по укрупненным сметным нормам и единичным расценкам с использованием прейскурантных цен.
Расходы на приобретение подъемно-транспортного и энергетического оборудования для комплексной механизации ПРТС-работ, а также расходы на монтажные работы определяются составлением сметы по форме № 4. Сметная стоимость монтажных работ определяется на основании укрупненных показателей, разрабатываемых проектными и монтажными организациями по рекомендациям Научно-исследовательского института экономики строительства АС и А СССР и АН СССР.
Отпускные цены принимаются по утвержденным прейскурантам оптовых цен, причем стоимость тары учитывается, когда требуется затаривание, а оптовые цены утверждены без стоимости тары.
Наряду с использованием прейскурантов для составления смет, при сравнении вариантов механизации ПРТС-работ представляется целесообразным применять укрупненные показатели капиталовложений как на предпроектных стадиях ТЭО, так и на стадии технического проекта.
Если стоимость любого крана или другой машины можно узнать по соответствующему прейскуранту, то определение капитальных затрат на установку конвейера различной ширины и длины требует использования укрупненных показателей.
Для определения капитальных затрат на установку конвейера той или иной ширины и длины рекомендуется пользоваться показателями, приведенными в табл. 56, разработанными Пром-трансниипроектом.
Для определения капитальных затрат на различные сооружения, предусматриваемые в проекте комплексной механизации ПРТС-работ, также представляется целесообразным применять укрупненные показатели стоимости.
Расходы на оплату штатной рабочей силы и обслуживающего персонала определяются расстановкой по рабочим местам требуемого количества работников определенной квалификации, обеспечивающих работу комплексной системы механизации по установленному проектом числу рабочих смен и режиму эксплуатации в течение года.
Заработная плата рабочих-повременщиков и обслуживающего механизацию штатного персонала начисляется по действующим тарифным ставкам в зависимости от разряда рабочих.
При отсутствии определенных тарифных ставок для расчета фонда заработной платы можно пользоваться приведенными в табл. 58 ориентировочными тарифными ставками рабочих и обслуживающего персонала на механизированных ПРТС-работ ах.
Расчет фонда на оплату штатной рабочей силы и обслуживающего персонала Сшт руб./год представляется удобным выполнять в табличной форме № 5, наглядно показывающей порядок определения основной и дополнительной заработной платы с начислениями по социальному страхованию,
Дополнительная заработная плата исчисляется в процентах от основной в размере: для рабочих-повременщиков — 40%, для ИТР и служащих — 25%, а для рабочих-сдельщиков — 50%.
Кроме штатной рабочей силы в ряде случаев для выполнения погрузочно-разгрузочных работ привлекаются временные рабочие-сдельщики, например для разгрузки полувагонов, поступающих на предприятие с большими интервалами во времени, для зачистки путей и вагонов от груза и пр.
Современные средства механизации вспомогательных операций на ПРТС-работах позволяют в ряде случаев отказаться от привлечения временных рабочих-сдельщиков. Так, например, приме-312 нение электровибраторов и люкозакрывателей позволяет вместо значительного числа рабочих-сдельщиков, привлекаемых для разгрузки полувагонов, предусмотреть в штате несколько операторов на специальной механизированной установке для выполнения вспомогательных операций при разгрузке полувагонов.
Учитывая, что расходы на оплату рабочей силы и обслуживающего персонала представляют весьма существенную часть ежегодных эксплуатационных расходов, следует с особым вниманием устанавливать действительно необходимое количество рабочих мест по обслуживанию системы механизации, используя возможности совмещенного обслуживания смежных установок, автоматизации и централизации управления системой машин и пр.
Ежегодный эксплуатационный расход на оплату энергии, потребляемой механизированными установками, определяется по выявленному ранее расчетом годовому расходу энергии Э (электроэнергии, топлива, горючего, газа и др.) и единичной ее стоимости ЭРг.
Амортизационные отчисления Сам складываются из ежегодных отчислений на капитальный ремонт и отчислений в банк для накопления к концу нормированного срока физического или морального износа того или иного сооружения или оборудования суммы, отвечающей полному восстановлению первоначальной их стоимости по смете.
За основу расчета амортизационных отчислений принимается сводная смета капитальных затрат по объекту проектирования. Амортизационные отчисления определяются по всем статьям затрат на сооружения и оборудование согласно смете в размере вании с электрическими приводами в размере 10% от стоимости расходуемой за год силовой электроэнергии, а при оборудовании тепловыми двигателями — в размере 5% от стоимости ежегодно расходуемого горючего; Стек рем — расходы на текущие ремонты, принимаются для зданий и сооружений в размере 1,5%, а для машин и оборудования — 6% от их сметной стоимости. Процент на текущий ремонт оборудования принят для режима трехсменной работы. При односменной работе вводится коэффициент не свыше 0,6, а при двухсменной работе — не свыше 0,8; Спр ц — прочие цеховые расходы, учитываются в размере 10% от суммы вышеперечисленных пяти составляющих в формуле цеховых расходов. Эти расходы служат для покрытия расходов по основной и дополнительной’заработной плате с начислениями начальника склада (или другого механизированного участка) и смежного персонала, а также дежурных слесарей, электромонтеров и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экономические расчеты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы