Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Экономия горючего при механизации землянных работ

Читать далее:




Экономия горючего при механизации землянных работ

Стоимость расхода горючего в составе стоимости машино-смены работы основных дорожных машин по удельному весу составляет около 30%, поэтому даже незначительное снижение расхода горючего по отдельным маркам и видам машин дает во всей системе дорожного хозяйства в целом значительный экономический эффект.

Решающими факторами, способствующими снижению расхода горючего при работе машин на дорожных работах, являются:
1) техническое состояние машины и системы питания двигателя,
2) опытность водителя,
3) принятая организация работ и норма расхода горючего,
4) организация заправки и учет расхода горючего.

Расход горючего в большой мере зависит от технического состояния всей машины вообще и системы питания двигателя в особенности. Несвоевременный ремонт системы питания ведет к ощутимому перерасходу горючего.

Чтобы найти и устранить причины, вызывающие перерасход горючего, следует выделить двигатель машины, имеющей большой перерасход горючего, и изменяя регулировку приборов питания и зажигания (одновременно замеряя каждый раз при этом расход горючего), определить оптимальную регулировку, при которой расход горючего получился наименьшим.

Водители-стахановцы, по сравнению с рядовыми водителями, добиваются значительной экономии горючего (отнесенного к измерителю работ), стахановцы-бульдозеристы Михайлов и Багулин, например, совершенствуясь в работе, систематически увеличивают экономию горючего. За 3 месяца работы т. Багулин сэкономил 1950 кг дизельного топлива. Они достигают этого, главным образом, за счет искусства управления и вождения машин, поэтому необходимо настойчиво добиваться повышения квалификации водителей.

Способ организации определенных видов производства дорожных работ машинами так же, как и на Производительность работ, влияет и на расход горючего.

Достаточно, например, указать, что с точки зрения расхода горючего в некоторых случаях может оказываться целесообразным производить зарезание скрепером Д-147 на несколько большем участке пути при меньшей загрузке двигателя, что уменьшит пробуксовку трактора и возможность заглохания двигателя.

Для выбора наиболее экономичных способов работ следует производить одну и ту же работу при разных режимах работы и по разным схемам, замеряя каждый раз расход горючего и затраченное на операцию время. Сопоставив полученные результаты, можно легко выбрать наилучшие способы и режимы работ.

Рис. 1. Схема установки прибора ДОРНИИ для замера расхода горючего трактором С-80: 1 — мерная линейка, 2— указатель. 3 — крышка бачка, 4 — мерный бачок, 5 — поплавок, 6 — донышко, 7 — кран, 8 — тройник, топливный бак, 10 — кран топливного бака

Время опыта лучше всего определять секундомером, однако можно пользоваться и часами с секундной стрелкой.

Количество расходуемого горючего определяют по изменению уровня в баке посредством замеров мерной линейкой до и после работы машины. Но этот способ требует продолжительной работы машины (несколькочасов), ибо иначе он не даст точных результатов, а кроме того, данные, полученные этим способом, можно распространить только на аналогичную работу в тех же условиях режима работы двигателя, что и для испытуемого.

Существует и другой, более совершенный способ измерения горючего — с помощью прибора ДОРНИИ (рис. 1), позволяющий определять расход горючего с достаточной степенью точности за 30—60 сек., а в отдельных случаях даже за 10 сек. Этот способ позволяет измерять расход горючего по элементам работ, благодаря чему он дает возможность распространить полученные результаты на любой аналогичный вид работ в самых различных условиях (например, при изменении дальностей перемещения и т. п.).

На рис. 1 изображен прибор ДОРНИИ, использованный при определении расхода горючего трактором С-80, работавшим со скрепером Д-147 и с бульдозером Д-157 в одной из МДС ГДУ при Совете Министров РСФСР (нач. МДС —т; Подморин А. И.).

Прибор прост и доступен для изготовления в любой мастерской. Бачок прибора изготовлен из трехдюймовой трубы длиной 500 мм. Снизу к трубе приварено донышко с резьбой под краник. Краник соединен с тройником, к которому припаяны трубки.

Трубка с тройником устанавливается вместо трубки, соединяющей топливный бак с подкачивающей помпой или карбюратором.

Все топливопроводы прибора должны обеспечивать свободное протекание горючего. Для трактора С-80 лучше брать трубку сечением около 10 мм, но не менее 8 мм.

В мерном бачке находится поплавок и линейка с делениями. При замере расхода горючего поплавок и линейка опускаются. Число делений, на которые линейка опустилась за время опыта, покажет количество израсходованного горючего.

Для нанесения делений на линейке при ее изготовлении бачок наполняют водой и, отбирая при помощи мерного стакана или весов по 50 см3, наносят соответствующие деления на линейку. Затем полученные участки делят на 5 или 10 равных частей, соответствующих 10 или 5 см3. Можно поступить и иначе: взять обыкновенную линейку с миллиметровыми делениями и, сливая воду, определить, сколько слитых см3 воды соответствует одному миллиметровому делению линейки. В дальнейшем при определении расхода горючего показания такой линейки нужно будет пересчитывать.

На рис. 1 изображены три положения прибора: положение а, когда прибор выключен, и горючее поступает к подкачивающей помпе помимо мерного бачка; положение б, когда прибор включен, горючее поступает из основного бака к подкачивающей помпе и одновременно наполняет мерный бачюк; положение в — прибор включен, основной бак выключен, горючее поступает к помпе из мерного бачка и производится замер расходуемого горючего.

Следует отметить, что наблюдения за расходом горючего с помощью вышеописанного прибора по отдельным операциям показали, что расход горючего при движе-ни прибора с бульдозером в холостую (обратный ход) в среднем был почти в два раза меньше, чем при рабочем ходе (прямой ход), т. е. чем при зарезании и перемещении грунта, а при работе двигателя на холостых оборотах он уменьшился до 2—3 л в час.

При наблюдении за работой трактора С-80 со скрепером Д-147 .в грунтах II категории мы получили следующие средние показатели расхода горючего по элементам работ: при зарезании—18 л/час, при перемещении — 8 л/час, при разгрузке и поворотах — 6 л/час и при переключении—3 л/час. Таким образом, при дальности перемещения 300 м средний расход горючего составит около 60 л в смену или при производительности скрепера в этих условиях 185 м3/смену составит 0,33 л на 1 м3 грунта.

Проведенные наблюдения позволили сделать следующие выводы:
1. Трактор С-80 является машиной более экономичной в сравнении с трактором С-65.
2. Расход горючего трактором С-80 на дорожных работах во многих случаях значительно ниже, чем на других работах, например, на сельскохозяйственных (на пахоте), вследствие неполного использования им мощности в течение большей части рабочего времени. Например, при обратном ходе трактора (при работе с бульдозером) или при перемещении со скрепером (особенно при порожнем ходе) мощность обычно используется только на 40—60%.

фактический расход горючего трактором С-80 при его работе со скрепером и бульдозером значительно ниже временных норм расхода горючего, установленных Гушос-дором МВД СССР и Главдорупром при Совете Министров РСФСР (14,8 кг/час).

Учитывая необходимость установления более правильной нормы расхода горючего в целях повышения его экономии рекомендуется принимать расход горючего тракторами С-80 из расчета не более 12 кг на 1 маш.-час чистой работы, с учетом специфики каждого отдельного вида работы.

Стахановцы Вологодской МДС тт. Багулин и Бахорин подтвердили предполагаемую норму, указывая, что ими за весь период их летней работы ни разу не было израсходовано горючего свыше 80 кг в смену (8 час). По оперативным данным, расход горючего всеми тракторами МДС в целом за июль и август составил 7,8 кг за 1 час календарного времени, т. е. еще меньше.

В приложении на стр.211 приведены рекомендуемые нормы расхода дизельного топлива на измеритель.

Они вычислены для трактора С-80 и автогрейдер Д-144 из расчета расхода ими 80 кг/смену при 100% выполнения нормы. В дальнейшем эти нормы должны быть исправлены и уточнены с учетом загрузки двигателя на различных видах работ.

Наконец, ясно, что без правильной организации заправочного хозяйства нельзя серьезно говорить о стопроцентной борьбе за экономию горючего.

Заправка должна производиться при помощи насоса и шлангов или другим механизированным путем, гарантирующим от пролива горючего во время заправки, так как потери горючего еще до сих пор имеют место во многих дорожных хозяйствах (например, при заправке ведрами).

С вопросом заправки тесно связан и вопрос учета горючего: правильный учет горючего гарантирует от непроизводительных потерь его.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экономия горючего при механизации землянных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства