К автомобильной технике в Вооруженных Силах СССР относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры, транспортеры-тягачи, шасси, используемое для установки вооружения и специальной техники, прицепы,полуприцепы,тракторы.
Под эксплуатацией автомобилей понимается их правильное использование, хранение, техническое обслуживание и транспортирование. Правильное использование машин заключается в применении их по прямому назначению с соблюдением установленных норм и правил и в выполнении требований безопасности движения.
В зависимости от устройства и типа кузова автомобили в армии делятся на легковые, грузовые и специальные.
К легковым относятся автомобили, предназначенные для перевозки небольшого” числа личного состава, транспортирования мелких грузов и техники.
Грузовые автомобили служат для перевозки личного состава, вооружения, грузов и для буксировки техники, а также самосвалы и тягачи с грузовыми полуприцепами.
К специальным относятся автомобили, имеющие установленное на них оборудование или приспособленные для перевозки грузов определенного вида и имеющие соответствующие им конструкции кузовов, а также автобусы.
По назначению автомобили делятся на группы •эксплуатации: боевые, строевые, учебные (учебно-боевые) и транспортные.
К боевой группе относятся автомобили с установленным на них вооружением и специальной боевой техникой, а также автомобили, предназначенные для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов.
К строевой группе эксплуатации относятся автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, различного вооружения с расчетами, а также боеприпасов, военно-технического и другого имущества. К этой же группе относятся специальные машины для боевого и технического обеспечения войок (автокраны, автоцистерны, мастерские, штабные и санитарные автобусы и т. п.); сюда же входят и тягачи для буксировки самолетов на аэродромах.
К учебной группе относятся автомобили, предназначенные для обучения личного состава вождению и применению спецоборудования, смонтированного на машинах.
В учебно-боевую группу входят автомобили, служащие для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков водителей по вождению машин.
К транспортной группе относятся автомобили, предназначенные для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.
Каждый автомобиль, находящийся в воинской части, должен иметь военный номерной и опознавательный знаки. Эксплуатировать машины, не имеющие номерных знаков, запрещается.
Военный номерной знак состоит из четырехзначного числа, разделенного дефисом на две части по две цифры, и серии из двух заглавных букв русского алфавита, например 69-01 ГН. Номерные знаки наносятся белой краской на окрашенные в черный цвет щитки и крепятся спереди и сзади автомобиля. Задний щиток должен освещаться задним фонарем. На автомобилях, имеющих кузов, наносится дополнительная надпись на заднем борту белой краской.
В качестве опознавательных знаков могут наноситься: «Красный крест» на белом круге — на санитарных машинах, равносторонний треугольник с буквой «Т» белого цвета — на транспортных автомобилях, равносторонний треугольник белого цвета с красной каймой и буквой «У» черного цвета — на учебных машинах.
На каждый автомобиль выдается паспорт, являющийся документом, отражающим состояние его эксплуатации и ремонта, а также удостоверяющим принадлежность к определенной воинской части.
Передача машины водителю производится лично командиром части или командиром подразделения перед строем подразделения. Водитель, принявший ее, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за нее, т. е. за техническое состояние и комплектность.
Для поддержания автомобильной техники в постоянной боевой готовности в Вооруженных Силах организуется систематический контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин. Контроль осуществляется контрольными осмотрами и проверками, проводимыми должностными лицами; путем проверки машин на маршрутах движения и про-верной или инспектированием частей специально назначенными комиссиями. При всех проверках присутствует водитель осматриваемой машины, у которого могут проверяться знания основных положений по устройству и обслуживанию закрепленной техники.
Обычно в воинской части в повседневной эксплуатации находятся только те автомобили, которые обеспечивают боевую готовность и хозяйственные перевозки. Другая часть машин находится на хранении и используется периодически при выходе на учения, занятия и по боевой тревоге.
Под хранением (консервацией) понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок. На хранение в части ставятся все машины, эксплуатация которых не планируется на срок более трех месяцев. Хранение может быть кратковременным, продолжительностью до одного года, и длительным — год и более. Машины боевой и строевой группы, как правило, ставятся на кратковременное хранение. Поступающие в часть новые или прошедшие капитальный и средний ремонт автомобили ставятся на хранение только после обкатки.
Для содержания автомобилей в постоянной технической исправности проводится техническое обслуживание, заключающееся в выполнении определенного объема работ. В Вооруженных Силах принята планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за машинами как в процессе их использования после отработки установленного срока, так и в процессе кратковременного или длительного хранения и транспортирования. ТО состоит в выполнении перечня работ по уходу за машинами и включает заправку их горючим и смазочными материалами, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостями; их уборку, чистку, мойку; проверку укомплектованности и крепления агрегатов, узлов и приборов; контроль за их состоянием и регулировку; устранение всех выявленных недостатков и неисправностей. При проведении технического обслуживания машин у борочно-моечные, смазочные, контрольные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы, устранение отказов и неисправностей — по потребности, если будет выявлена необходимость их проведения.
Для проведения технического обслуживании и ремонта автомобилей в условиях боевых действий, на учениях, при отрыве частей и подразделений от и ест постоянного расположения в Вооруженных Силах используются подвижные средства технического обслуживания. К ним относится подвижные мастерские, технического обслуживания и ремонта (МТО-ЛТ, MTG-40C, ПЛРМ-1М и др.), подвижные ремонтно-зарядные станции, переносные комплекты приборов, моечные машины и мотопомпы, автоцистерны, топливозаправщики, водомаслогрейки, индивидуальные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей и другое подвижное оборудование, устанавливаемое на шасси автомобилей и прицепов.
Мастерская технического обслуживания автомобильной техники (МТО-АТ) предназначена для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Она состоит из автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, в специальном кузове которого размещается технологическое оборудование, приспособления и инструмент для выполнения моечно-уборочных, смазочно-заправочных, разборочно-сборочных, слесарных, сварочных, медницко-жестяницких, столярно-обойных и других работ. Мастерская имеет кран-стрелу грузоподъемностью 1,5 тс, генератор мощностью 12 кВт, напряжением 380/220 В.
Мастерская МЮ-40С предназначена для обслуживания четырехосных автомобилей, но может быть использована для технического обслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения.
Транспортирование машин заключается в перевозке их железнодорожным, водным или воздушным транспортом и на тяжелых автопоездах в целях экономии времени, моторесурсов, сохранения дорог. При транспортировании принимают меры, обеспечивающие сохранность машин и возможность приведения их в готовность в кратчайшие сроки.
Технические нормы и правила использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования автомобилей изложены в специальных руководствах и инструкциях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы