Для начального периода эксплуатации автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо соблюдать все требования, указанные в разделе «Обкатка нового автомобиля».
При эксплуатации необходимо помнить следующее.
1. Сливать воду из системы охлаждения двигателя обязательно через все три краника при открытых пробках радиатора, наливной горловины трубы подогревателя и при открытом кране отопителя.
2. Экономичность работы двигателя и его износ зависят в значительной степени от температурного режима. При прогреве двигателя не допускается работа на больших частотах вращения коленчатого вала.
3. В качестве топлива использовать бензин АИ-93. Для автомобилей с колесной формулой 6X4 допускается использование бензина А-76 (при этом установка зажигания должна быть скорректирована). Применение бензина других сортов может служить причиной детонации, повышенного образования нагара, увеличенного расхода топлива, прогара прокладок головок цилиндров и т. п.
4. Переключать передачи в раздаточной (дополнительной) коробке с высшей на низшую можно только после полной остановки автомобиля.
5. Запрещается езда с постоянно заблокированным дифференциалом в раздаточной коробке автомобилей с колесной формулой 6X6. Рычаг при разблокированном дифференциале должен находиться в переднем положении.
6. Запрещается снижать давление в шинах ниже 0,5 кгс/см2. При длительной стоянке закрывать колесные краны. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С колесные краны открывать через 15 мин после начала движения.
7. Необходимо применять тормозные жидкости, смазки, масла, охлаждающие жидкости и другие эксплуатационные материалы сортов и марок, указанных в карте смазки.
8. Перед началом движения давление воздуха в тормозной системе должно быть не ниже 4 кгс/см2.
9 При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях (песчаные, грязные дороги и т. п.), следить за состоянием тормозов и своевременно регулировать зазоры между колодками и барабанами. При неисправности загорается красная сигнальная лампа «тор-моз» на щитке приборов. В этом случае следует устранить неисправность в гидравлической части привода тормозов или отрегулировать зазоры в рабочих тормозах.
10. При выводе автомобиля из колеи не следует долго двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом, так как это может привести к перегреву масла в гидросистеме и, как следствие, к отказу насоса в работе. По той же причине при установке автомобиля для длительной работы двигателя в стационарных условиях необходимо повернуть рулевое колесо вправо или влево до явного появления свободного хода.
11. Немедленно после подъема запасного колеса и фиксации откидного кронштейна защелкой рычаг крана управления подъемником поставить в первоначальное положение. Запрещается пуск и работа двигателя при любом другом положении крана.
12. Если на автомобиле установлена коробка дополнительного отбора мощности, то в стационарных условиях при температуре воздуха ниже минус 25 °С разрешается пользоваться отбором мощности только после короткого пробега или прогрева масла в раздаточной коробке.
13. При буксировке прицепа, ограничивающего взаимную подвижность тягача и прицепа, допускается снятие задних буферов.
14. На автомобилях с бесконтактной системой зажигания во избежание отказа приборов в работе не следует:
— при неработающем двигателе оставлять зажигание включенным более чем на 20 мин;
— подключать « + » аккумуляторной батареи на массу;
— закорачивать добавочный резистор при работающем двигателе;
— применять неэкранированный высоковольтный провод от катушки зажигания.
Свечи зажигания СН307-В эксплуатировать только в комплекте с контактными устройствами КУ-20А1, при этом вкладыш должен быть направлен стержнем вниз.
Аварийный вибратор подключать только при неисправном транзисторном коммутаторе.
15. На автомобилях, имеющих генератор переменного тока, отсутствует автоматическое выключение стартера, поэтому стартер необходимо выключать немедленно, как только двигатель начнет Работать. Нельзя отключать аккумуляторную батарею, отсоединять и присоединять провода к генератору и регулятору напряжения при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения.
При эксплуатации автомобиля Урал-375К при низких температурах окружающего воздуха необходимо помнить следующее:
— при продолжительной стоянке автомобиля на открытой площадке (сутки и более) для обеспечения надежного пуска двигателя стартером аккумуляторную батарею снимать и хранить в отапливаемом помещении;
— начинать движение автомобиля плавно, с небольшой скоростью; во избежание заклинивания рабочих тормозов после преодоления автомобилем наледи движение не прекращать. Просушить тормоза периодическим притормаживанием;
— ежедневно проверять работу колесных кранов. В случае закупорки льдом проходных сечений кранов их следует прогреть.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация автомобиля «Урал»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы