Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Публикация:
   Эксплуатация холодильной установки

Читать далее:




Эксплуатация холодильной установки

Центробежная муфта

Для автоматического подключения и отключения фреонового компрессора от карбюраторного двигателя служит центробежная муфта (рис. 38).

Рис. 38. Центробежная муфта:
1 — пружина; 2— втулка; 3— ступица; 4 — крышка корпуса; 5 — корпус; 6 — подшипник; 7— крышка; 8 — прокладка; 9 — колодки; 10 — гайки

Ступица с колодками посажена на задний конический конец вала карбюраторного двигателя на шпонке и крепится при помощи втулки с резьбой. Колодки 9 прижимаются к ступице пружинами и вращаются вместе с ней.

Корпус муфты свободно вращается на ступице на подшипниках. Он имеет канавки для клиновых ремней и обод для. сцепления с колодками.

Включение муфты происходит под действием центробежной силы при достижении коленчатым валом карбюраторного-двигателя около 1800 об/мин.

После пуска двигателя корпус (шкив) муфты остается неподвижным до тех пор, пока колодки, развив достаточную центробежную силу, не создадут на внутренней поверхности обода удельное давление, достаточное для передачи крутящего момента.

Такое устройство муфты обеспечивает возможность разгона двигателя при малой нагрузке, так как муфта включается полностью лишь по достижении заранее заданного числа оборотов; тем самым обеспечивается известная плавность пуска.

При снижении числа оборотов вала двигателя пружины оттягивают колодки к центру, муфта отключается, корпус муфты остается неподвижным и движение на вал компрессора не передается.

Колодки муфты обшиты асбестовой тканью и работают без смазки. Для предохранения колодок от попадания на них масла предусмотрены сальниковые уплотнения. Торец корпуса закрывается крышкой.

Регулировка центробежной муфты для включения ее при заданном числе оборотов коленчатого вала двигателя производится при помощи гаек 10. При завертывании гаек увеличивается усилие пружины. Величина усилия должна быть, такой, чтобы возникающие центробежные силы на вращающихся колодках 9 могли преодолеть сопротивления пружин, создать удельные давления и крутящий момент на ободе, необходимый для вращения коленчатого вала фреонового – компрессора.

При уменьшении числа оборотов центробежные силы на-колодках уменьшаются и они под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Пуск и остановка холодильной установки

Холодильные установки выпускаются с завода заправленными фреоном и маслом.

Перед пуском новой холодильной установки или после перерыва в работе ее проверяют на герметичность. Предварительно герметичность проверяют по отсутствию на соединениях масляных подтеков и пятен. Более тщательно герметичность-соединений проверяют при избыточном давлении не ниже 1 кг/см2.

Герметичность соединений определяют галоидной лампой, смазыванием мыльной пеной или обертыванием чистой белой бумагой.

Описание и порядок пользования галоидной лампой приводятся ниже.

При проверке герметичности фреоновой системы мыльной пеной утечка определяется по появлению пузырьков на поверхности. В труднодоступных местах за появлением пузырьков наблюдают по отражению в зеркале. И, наконец, при обертывании соединений чистой белой бумагой в местах утечек появляются масляные пятна в результате выхода масла из системы вместе с парами фреона.

Перед пуском холодильной установки необходимо проверить наличие масла в картере компрессора через смотровое стекло, натяжение ремней и исправность вентиляторов. Для проверки исправности вентиляторов проворачивают вручную-маховик компрессора и смотрят, не задевают ли лопасти вентилятора за диффузор.

Затем сигнальный терморегулятор настраивается на 4 град выше требуемой температуры в грузовом помещении кузова автомобиля.

Нагнетательный и всасывающий вентили открывают до отказа и поворачивают вентили обратно на пол-оборота, соединяя тем самым мановакуумметры. Затем открывают запорный вентиль на ресивере.

После настройки реле температуры и реле давления регулируют терморегулирующий вентиль. При этом должна быть найдена такая позиция терморегулирующего вентиля, при которой холодильная установка устойчиво работала бы по заданному режиму.

При работе холодильной установки от карбюраторного двигателя переключатель привода устанавливают в положение «бензиновый двигатель», выключатель питания от аккумуляторной батареи напряжением 12 в для цепи управления устанавливают в положение «включено», пускают карбюраторный двигатель и включают кнопку пуска «включение компрессора».

При использовании в качестве привода электродвигателя холодильную установку пускают следующим образом. Переключатель напряжения устанавливают в положение, соответствующее напряжению в электросети (380 или 220 в), переключатель привода устанавливают в положение «электродвигатель», а выключатель питания от аккумуляторной батареи напряжением 12 в в положение «включено». Затем включают автоматический выключатель и включают кнопку пуска «включение компрессора».

При автоматической работе холодильная установка включается и выключается автоматически при помощи реле температур ТДДА.

Для того чтобы остановить холодильную установку при работе карбюраторного двигателя, достаточно выключить двигатель; при работе установки от электросети необходимо поставить переключатель напряжения 380/220 в в положение «выключено».

Основные признаки нормальной работы холодильной установки

Нормальная работа холодильной установки характеризуется следующими признаками.

В компрессоре не должно быть стука и вибрации, клапаны должны работать ритмично.

Нагрев картера и головки цилиндров компрессора не должен превышать 70—75 °С. Компрессор должен работать ритмично, а также не слишком часто включаться и выключаться.

Уровень масла должен быть в пределах видимости через смотровое стекло и полностью должны отсутствовать какие-либо утечки фреона.

Температура конденсации фреона не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 10—15 °С.

В грузовом помещении рефрижератора должна поддерживаться заданная температура.

Не должно быть искрения в контактах магнитного пускателя и других приборов.

Неисправности в работе холодильной установки

При работе холодильной установки возможны различные отклонения от нормального режима, возникающие вследствие нарушения герметичности фреоновой системы и отдельных ее частей, появления в системе воды или воздуха, засорения системы или отдельных деталей, повреждения приборов автоматики, несоблюдения правильного режима эксплуатации оборудования и других причин.

Опыт эксплуатации показывает, что наиболее частыми неисправностями в работе холодильной установки следует считать:
– неправильное регулирование работы холодильной установки, при котором не достигается установившийся заданный режим. Не соответствующее теплопритоку открытие терморегулирующего вентиля вызывает влажный или излишне сухой ход компрессора;
– неправильное заполнение системы фреоном (недостаточное количество фреона или переполнение им системы). Эта неисправность обнаруживается мановакуумметром по пониженному давлению в случае недостаточного заполнения системы фреоном и по повышенному давлению в случае переполнения системы фреоном. Недостаточное количество фреона в системе сразу сказывается на понижении холодопроизводительности установки.
Переполнение системы фреоном часто приводит к влажному ходу компрессора;
– присутствие в системе воздуха, что вызывает повышение давления в конденсаторе и большой перегрев парообразного фреона; его обнаруживают по сильным и резким колебаниям стрелки мановакуумметра на нагнетательной стороне;
– засорение терморегулирующего вентиля, что приводит к повышению давления и сильному перегреву пара. При открытии терморегулирующего вентиля температура кипения фреона не повышается;
– неисправности отдельных частей компрессора — неплотности поршня, дефекты клапанов, износ подшипников, неудовлетворительная смазка трущихся частей компрессора.

Только опытный механик может быстро установить действительную причину неисправности холодильной установки, так как одни и те же признаки могут быть следствием различных причин. Например, повышенное давление является следствием переполнения системы холодильным. агентом, наличием в ней воздуха или засорения терморегулирующего вентиля.

Удаление воздуха из системы

Во время эксплуатации в систему холодильной установки попадает наружный воздух, проникающий через неплотности в соединениях, а также через сальники компрессора и запорной арматуры. Он может также попасть в установку при добавлении фреона и масла.

Некоторое количество воздуха остается в системе после монтажа и ремонта оборудования, несмотря на тщательное вакуумирование.

При нормальной эксплуатации на стороне высокого давления всегда имеется некоторый запас жидкого фреона, образующего гидравлический затвор, поэтому попадающий в систему воздух накапливается в основном в конденсаторе.

Давление в конденсаторе равно сумме парциальных давлений фреона и воздуха.

В связи с этим по мере накапливания воздуха, общее давление в конденсаторе повышается, что приводит к уменьшению холодопроизводительности установки.

В процессе эксплуатации необходимо поэтому следить за герметичностью системы и своевременно удалять из нее воздух.

Признаком наличия воздуха в системе является превышение давления фреона по показаниям мановакуумметров по сравнению с давлением насыщения для фреона-12 при соответствующей температуре. Проверка производится при неработающем компрессоре не менее чем через час после остановки компрессора, лучше после длительной стоянки компрессора, когда температура аппаратов сравнивается с температурой окружающего воздуха.

Если температура, отсчитанная по шкале мановакууммет-ра, показывающего давление нагнетания, будет заметно выше окружающей температуры,— это указывает на наличие воздуха в системе.

Выпуск воздуха из системы производится из точки, наиболее удаленной от места входа фреона в конденсатор через пробку на верхнем коллекторе конденсатора до достижения разности давления 0,1—0,2 кг/см2.

Лучшим способом определения присутствия воздуха является пробный выпуск его из системы.

Для выпуска воздуха из системы необходимо понизить давление паров фреона в воздухоохладителе до нуля. Для этого закрывается жидкостной вентиль между ресивером и теплообменником. Затем включается компрессор и закрывается нагнетательный вентиль. После одно-двухчасовой стоянки компрессора, заметив давление по мановакуумметру, медленно отвертывают на один-два оборота воздухоспускную пробку на верхнем коллекторе конденсатора и в течение двух-трех минут выпускают воздух из системы и вновь завинчивают пробку. Если давление снизилось, то выпуск воздуха повторяют еще один-два раза. Если снижения давления нет, то воздух в системе отсутствует.

Необходимо учитывать, что при слишком интенсивном выпуске воздуха может произойти снижение температуры жидкого фреона с временным падением Давления. Поэтому не следует отвертывать пробку больше чем на один-два оборота и надо выдержать время, необходимое для восстановления давления после затяжки пробки, иначе вместе с воздухом можно выпустить много фреона.

После выпуска воздуха из системы добавляют необходимое количество фреона.

Определение и устранение утечки фреона

Потери холодильного агента нарушают нормальную работу холодильной установки.

Требование безотказной работы холодильной установки в течение длительной эксплуатации обусловливает необходимость

проведения эффективного контроля герметичности системы, заполненной фреоном. .

Для определения утечки фреона применяется спиртовая галоидная лампа (рис. 39), которая состоит из корпуса и горелки.

Корпус снаружи защищен кожухом, а снизу закрыт подставкой. Внутри корпуса запрессована обойма с фильтром, вверху установлен вентиль. В центре помещается испарительная камера, а на выходе из нее капсюль. В корпус заливают 95-процентный этиловый спирт.

Горелка состоит из эжекторно-смесительной камеры 8 с резиновым шлангом 4 и наконечника 5 с медной насадкой б. Между смесительной камерой и наконечником установлена латунная сетка 7, которая предохраняет смесительную камеру от попадания в нее пламени.

Обнаружение утечки фреона при помощи галоидной лампы основано на свойстве соединений, содержащих галоиды (фтор, хлор, бром, йод), изменять цвет пламени в присутствии меди, раскаленной до температуры 600—700 °С (при этом медная насадка приобретает темно-красный цвет).

Для пользования галоидной лампой заполняют резервуар ее чистым спиртом-ректификатом (ВТУ ЛУ-60—54).

Рис. 39. Определение утечки фреона: А—воздух от проверяемого соединения; Б — пары спирта; В — пламя

Наливают немного спирта в коническую чашечку горелки (при закрытом вентиле) и зажигают его для нагревания горелки.

Спирт, находящийся в корпусе, начинает интенсивно испаряться, в результате возрастает давление внутри корпуса и пары спирта через капсюль поступают в смесительную камеру. Подача паров спирта регулируется вентилем. При прохождении паров спирта через смесительную камеру в нее по шлангу подсасывается воздух.

Образующаяся смесь поступает в горелку, сгорает и раскаляет медную насадку.

Пары спирта горят бесцветным пламенем. Для определения утечки фреона свободным концом резинового шланга медленно обводят вокруг соединений, наблюдая за изменением окраски пламени горелки.

Если в подсасываемом через шланг воздухе содержится фреон, то пламя окрашивается в зелено-синий цвет. Чем выше концентрация фреона в воздухе, тем синее цвет пламени.

При больших утечках и открытом пламени фреон разлагается, образуя удушливый дым. В этом случае пламя может погаснуть.

Галоидная лампа указывает на наличие фреона при концентрации его в воздухе до 0,01% через одну-две секунды после поднесения шланга к месту выхода фреоно-воздушной смеси.

В зависимости от содержания фреона в воздухе цвет пламени изменяется следующим образом: при концентрации фреона более 1% он становится зелено-синим, 0,1%—зелено-голубым, а при 0,01% — темно-зеленым.

При недостаточном нагреве медной насадки и малых концентрациях фреона цвет пламени менее определенный.

Если увеличить диаметр отверстия медной насадки с 3 до 5 мм, лампа перестанет работать.

Галоидная лампа при работе в течение 30 мин нагревается так, что ее невозможно удержать в руках. При этом резиновый шланг размягчается и нередко соскальзывает с наконечника, в результате чего лампа гаснет. Чрезмерный нагрев приводит также к быстрому износу медной насадки.

Применение других горючих веществ вместо этилового спирта в лампе нежелательно, так как вследствие загрязнения фитиля и образования нагара в испарительной камере прибор может перестать работать.

Разжигать и заправлять горелку спиртом нужно в помещении, не содержащем паров фреона, так как иначе понижается ее чувствительность.

Галоидная лампа при правильной эксплуатации может указать на наличие неплотности при утечке через нее 15 г фреона в год (при 20 °С это свидетельствует утечке примерно 10 мм3!мин).

В холодильной установке количество разъемных соединений сведено к минимуму. Однако герметичность системы может быть нарушена в результате ослабления затяжки болтов крепления фланцевых соединений и накидных гаек трубопроводов, болтовых разъемных соединений компрессора, а также неплотности сварных соединений.

Чтобы избежать утечки фреона, необходимо периодически проверять герметичность всех разъемных соединений и устранять неплотность подтягиванием болтовых соединений и накидных гаек.

Если утечки этими мероприятиями не устраняются, то необходимо соединение разобрать, тщательно осмотреть и устранить дефект, а при необходимости сменить прокладку.

Соединения уплотняются прокладками из паронита УВ-10 толщиной 1 мм. Так как паронитовая прокладка имеет поры, то перед установкой ее погружают на один-два часа в техни* ческий глицерин с последующим удалением его излишков с поверхности прокладки. Глицерин не растворяется во фреоне и поэтому делает паронитовую прокладку непроницаемой для фреона.

Утечки в неразъемных соединениях устраняются только пайкой твердым припоем или сваркой.

При значительной утечке фреона, сопровождающейся потерей большого количества масла, и после устранения причин, вызывающих утечку, производят дозаряд холодильной установки сухим фреоном и маслом, так как недостаток масла может привести к заклиниванию компрессора.

Замена приборов холодильной установки

В случае повреждения фреоновых мановакуум метров их заменяют годными. Для этого до отказа открывают запорные вентили компрессора и тем самым перекрывают доступ фреона к мановакуумметрам, затем снимают их и за‘ме-няют исправными. Не затягивая накидных гаек на переходниках мановакуумметров, продувают трубки фреоном, приоткрыв предварительно на один оборот вентили компрессора. После продувки затягивают окончательно накидные гайки и проверяют герметичность соединения мановакуумметров.

Для замены реле давления РД6 закрывают нагнетательный и открывают до отказа всасывающий вентили компрессора. Осторожно отъединяют трубки от сильфонов реле давления и заменяют реле давления исправным. Присоединив трубки к сильфонам и не затягивая окончательно накидных гаек, их продувают фреоном, приоткрывая нагнетательный и прикрывая всасывающий вентили. Затем затягивают накидные гайки и проверяют плотность соединений.

Замену ТРВ-4 можно производить в условиях эксплуатации при тщательном выполнении операций, исключающих попадание влаги и воздуха в систему, а также утечку фреона из нее. Для этого закрывают вентиль на выходе жидкого фреона из ресивера, отсасывают фреон из воздухоохладителя до давления 0,1—0,2 кГ/см2 и закрывают всасывающий вентиль компрессора. Затем отъединяют чувствительный патрон ТРВ-4 от коллектора воздухоохладителя и снимают терморегулирующий вентиль.

После установки нового ТРВ-4 проверяют герметичность соединений и приступают к пуску установки.

Замена сильфонного сальника требует продолжительной остановки холодильной установки. Перед разборкой сальника закрывают всасывающий вентиль компрессора и отсасывают фреон из картера компрессора до давления по мано-вакуумметру 0,2—0,3 кГ/см2, после чего закрывают нагнетательный вентиль и спускают масло. Затем снимают маховик, фланец сильфонного сальника и сальник. При снятии сальника надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить гофры сильфона. Дефектный сальник заменяют новым и сборку производят в обратном порядке. Новый сальник перед установкой обязательно притирают одновременно с уплотнительным кольцом, которое обычно не заменяют. Если масло загрязненное, то в картер заливают свежее масло.

После окончательной сборки сальника и заполнения его маслом отсасывают воздух из картера до предельного вакуума с выбросом масла через штуцер датчика высокого давления РД6. При этом трубка реле давления должна быть отъединена от штуцера и вентили компрессора закрыты. Затем присоединяют все трубки, открывают вентили компрессора и проверяют плотность соединений и сальника.

При загрязнении фильтра и насыщении силикагеля фильтр и осушительный патрон заменяют. Для этого перед вскрытием фильтра-осушителя закрывают вентиль на выходе жидкости из ресивера и отсасывают фреон до избыточного давления по мановакуумметру 0,2—0,3 кГ/см2. Быстро закрывают корпус, заменяют фильтр и осушительный патрон, собирают и проверяют плотность соединений.

Заправка компрессора маслом

Заправка маслом осуществляется в тех случаях, когда уровень масла в смотровом стекле картера компрессора становится ниже 1/3 высоты стекла. Для этого закрывают всасывающий запорный вентиль компрессора и отсасывают фреон из картера до давления по мановакуумметру 0,2—0,ЗкГ/см2. Затем закрывают нагнетательный вентиль, остановив предварительно компрессор и осторожно вывертывают масляную пробку для того, чтобы сравнять давление в картере компрессора с атмосферным давлением. Через отверстие для пробки добавляют масло ХФ-12 (ГОСТ 5546—54) в картер компрессора в таком количестве, чтобы уровень его в смотровом стекле соответствовал 3Д высоты стекла. При установке пробки заменяют прокладку. Открыв всасывающий и нагнетательный вентили компрессора, следует проверить плотность уплотнения прокладки масляной пробки с помощью определителя утечки.

Добавление масла производят до тех пор, пока при работающей установке уровень масла не будет устойчиво держаться примерно на ‘/г высоты смотрового стекла.

Заправка системы фреоном

Необходимость в пополнении системы фреоном возникает в результате потерь фреона, происходящих в процессе эксплуатации и ремонта.

Утечка фреона из системы может происходить через неплотности во фланцевых и ниппельных соединениях, через сальники компрессора и запорной арматуры. Некоторые потери фреона неизбежны при вскрытии компрессора, фильтра-осушителя, приборов автоматики, а также при выпуске воздуха из системы.

Признаками недостаточного количества фреона в системе являются: пониженное давление кипения, отсутствие инея на последних витках воздухоохладителя, отсутствие запаса жидкости в ресивере, быстрое падение давления нагнетания после остановки компрессора вследствие прорыва паров из конденсатора в воздухоохладитель через терморегулирующий вентиль, уменьшение холодопроизводительности компрессора и увеличение коэффициента рабочего времени. При больших потерях фреона холодильная установка перестает вырабатывать холод.

Перед пополнением фреоном систему тщательно проверяют на герметичность и устраняют неплотности. Количество фреона в баллоне должно быть заранее взвешено или баллон устанавливают на весы во время заряда установки. Баллон с фреоном устанавливают вертикально запорным вентилем вверх. К вентилю баллона присоединяют медную трубку или специальный резиновый шланг. Вентиль и трубку продувают фреоном из баллона, открывая вентиль на одну-две секунды. При этом должен выходить газообразный фреон, а не жидкость. Если идет жидкий фреон, это указывает на переполнение баллона. Давление в переполненном баллоне может стать в несколько раз выше нормального, что вызовет взрыв. Вентиль открывают несколько раз до появления газообразного фреона.

Трубку датчика низкого давления реле давления РД6 отсоединяют от штуцера всасывающего вентиля компрессора. Баллон с фреоном перевертывают вентилем вниз и присоединяют при помощи наполнительной трубки к освободившемуся штуцеру всасывающего вентиля компрессора. Быстро открывая и закрывая запорный вентиль на баллоне, наполнительную трубку заполняют фреоном и проверяют плотность соединений сальника и вентиля баллона. Перед началом заполнения открывают запорные вентили компрессора, но не до отказа, чтобы не перекрыть мановакуумметры. Включают в работу компрессор и заполнение ведут при работающем компрессоре. Подачу фреона регулируют небольшим открыванием вентиля на баллоне так, чтобы не было обмерзания цилиндров компрессора.

Фреон сначала поступает в воздухоохладитель, откуда он в парообразном состоянии засасывается компрессором и нагнетается в конденсатор. Из конденсатора жидкий фреон сливается в ресивер.

После добавления небольшого количества фреона в систему вентиль на баллоне закрывают, компрессор останавливают и снова проверяют герметичное системы.

Если система герметична, фреон продолжают добавлять в систему.

При заполнении нужно следить за уровнем жидкого фреона в ресивере, слегка отвертывая пробку. При появлении из-под пробки жидкого фреона надо закрыть вентиль на баллоне и всасывающий вентиль компрессора. После остановки компрессора отсоединяют наполнительную трубку от компрессора и подключают реле давления РД6.

Правила техники безопасности при эксплуатации холодильных установок

Основные правила техники безопасности при эксплуатации холодильных установок сводятся к следующему.

Для определения утечки фреона необходимо пользоваться галоидной лампой. Добавлять в систему какие бы то ни было вещества для определения мест утечки фреона по запаху воспрещается.

Вскрывать компрессор и аппараты разрешается только после понижения в них давления фреона до атмосферного.

При значительной утечке фреона необходимо включить вентиляцию или открыть окна и двери и проветрить производственное помещение, где производится ремонт холодильных установок.

Воспрещается прикасаться к движущимся частям холодильной установки не только при их работе, но и при автоматической остановке, так как внезапное автоматическое включение движущихся частей установки может привести к несчастному случаю.

Прежде чем прикасаться к установке, нужно принудительно выключить ее, остановив двигатель, чтобы она не могла автоматически включаться.

Перед заполнением холодильной системы фреоном из баллона необходимо проверить содержимое последнего и удостовериться в том, что в нем находится, фреон.

Для определения фреона можно пользоваться галоидной лампой.

Фреоновые баллоны должны отвечать Правилам устройства, содержания и освидетельствования баллонов для сжатых, сжиженных и растворенных газов, а также техническим условиям на фреоновые баллоны.

Баллоны должны быть окрашены алюминиевой краской, иметь надпись «Фреон-12» и клеймо о проверке.

Пользование баллонами с просроченными сроками проверки воспрещается.

Заправку или дозарядку системы фреоном нужно производить таким образом, чтобы фреон подавался в магистраль низкого давления.

Нагревать баллоны при заполнении системы воспрещается.

При выпуске фреона из системы в баллоны норма заполнения последних не должна превышать 1,12 кг/л каждого. Перед заполнением баллонов необходимо удостовериться в том, что проверка баллонов не просрочена.

После заполнения системы фреоном или обратного выпуска фреона в баллоны нельзя оставлять баллоны присоединенными к холодильной установке.

Запрещается удалять снеговую шубу с воздухоохладителя механическим способом (при помощи скребков и пр.). Освобождение воздухоохладителя от снеговой шубы должно производиться путем ее оттаивания.

К обслуживанию фреоновых холодильных установок допускаются работники, имеющие соответствующее свидетельство квалификационной комиссии после проверки у этих работников знаний действующих правил и инструкций по обслуживанию холодильных установок и технике безопасности.

Сварочные и паяльные работы при ремонте холодильной установки должны производиться под наблюдением старшего технического персонала.

Фреон должен соответствовать техническим условиям (ТУ МХП 3084—54).

Каждая поступающая на предприятие партия баллонов с фреоном должна быть снабжена актом лаборатории завода-изготовителя с указанием данных анализа. Склады для баллонов должны отвечать Правилам устройства, содержания и освидетельствования баллонов для сжатых, сжиженных и растворенных газов. Когда баллоны с фреоном находятся вне специального склада, воспрещается помещать их у печей, отопительных устройств, паровых труб и других источников тепла. Запрещается также хранить или перевозить баллоны с фреоном без специального покрытия, защищающего их от солнечных лучей.

Во избежание попадания фреона на поверхность глаза нужно очень осторожно открывать колпачковую гайку на ниппеле вентиля баллона. При этом выходное отверстие вентиля баллона должно быть направлено в сторону от работающего.

Если фреон попал на глаза, нужно: промыть их водой, имеющей комнатную температуру, закапать в глаза вазелиновое масло, немедленно обратиться к врачу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация холодильной установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства