Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Публикация:
   Реле температуры

Читать далее:




Реле температуры

Термореле ТДДА представляет собой прибор двухпозицион-иого действия и предназначен для размыкания электрической цепи управления холодильной установкой при понижении температуры воздуха в охлаждаемом помещении кузова автомобиля-рефрижератора до установленной величины, а также для замыкания электрической цепи при повышении температуры выше установленной.

Принцип действия термореле ТДДА основан на зависимости давления насыщенных паров фреона, заключенного в герметически замкнутой термосистеме, от температуры. Фреон, заполняющий чувствительный элемент, воспринимает температуру среды, окружающей элемент и, развивая давление, зависящее от температуры, передает его через сильфон на рычажный механизм, замыкающий и размыкающий контакты электрической цепи.

Чувствительный элемент прибора состоит из термобаллона, соединенного капиллярной трубкой с камерой для сильфона, к донышку которого прикреплена игла. Чувствительный элемент заполнен насыщенными парами фреона-12.

Исполнительная часть прибора состоит из углового рычага, который может поворачиваться вокруг оси, тяги и рычага.

Регулирующим органом являются две пары контактов. Резкость их замыкания достигается за счет магнита. Задающим элементом служит пружина и кулачок.

К одному концу горизонтальной части рычага прикреплена пружина, связанная другим концом с кареткой и передвигаемая при помощи регулировочного винта. К концу вертикальной части углового рычага прикреплена тяга с пальцем, который может перемещаться в прорези контактной пластинки, поворачивающейся вокруг оси. На эту же ось насажен кулачок. К поверхности контактной пластинки прикреплен один конец рычага, а другой его конец удерживается пружиной.

Весь прибор, за исключением термобаллона и капиллярной трубки, помещен в корпусе.

Работа прибора осуществляется следующим образом. Термобаллон прибора устанавливается в охлаждаемом помещении кузова автомобиля-рефрижератора. При повышении температуры в помещении повышаются температура и давление в термобаллоне, а также давление на иглу через донышко сильфона. Под давлением иглы угловой рычаг, преодолевая сопротивление пружины, поворачивается вокруг оси против часовой стрелки. Тяга идет влево, и палец начинает перемещаться в прорези пластинки также-влево.

Когда палец дойдет до рычага (точкой опоры которого является кулачок) и нажмет на него (это происходит при повышении температуры охлаждаемого помещения до верхнего заданного предела), рычаг повернет контактную пластинку против часовой стрелки и контакты замкнутся.

При понижении температуры охлаждаемого объекта температура и давление в термобаллоне снижаются, давление на иглу уменьшается и угловой рычаг под действием пружины поворачивается по часовой стрелке. Тяга двигается вправо, и палец перемешается по прорези контактной: пластинки также вправо. Когда палец дойдет до конца прорези пластинки и нажмет на нее, пластинка повернется; по часовой стрелке и контакты разомкнутся. Это произойдет в тот момент, когда усилие пружины превысит давление в термобаллоне, т. е. когда температура в охлаждаемом помещении достигнет нижнего заданного предела.

Прибор настраивают на заданные пределы температуры при. помощи регулировочного винта и кулачка.

Сначала прибор настраивают на размыкание контактов при температуре, равной нижнему пределу, изменяя натяжение пружины. Для этого вращают регулировочный винт да тех пор, пока указатель каретки не встанет против деления на шкале, соответствующего температуре нижнего заданного предела.

На замыкание контактов при температуре, равной верхнему пределу, прибор настраивают при помощи кулачка. От радиуса кулачка в месте касания рычага зависит положение верхнего конца рычага у прорези контактной пластины, а значит, и свободный ход пальца. Величина же свободного хода пальца определяет разность температур, при которой происходит замыкание и размыкание контактов, а следовательно, и верхний: предел температуры. Для получения более высокой температуры в момент замыкания контактов надо повернуть кулачок так, чтобы против точки опоры рычага находился его наибольший радиус.

Разность температур, при которых размыкаются и замыкаются контакты, называется дифференциалом прибора. Дифференциал данного прибора равен от 2 до 8 °С.

Уход за реле температуры.

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием контактов прибора и чистить их не реже одного раза в три месяца.

Если контакты прибора при повышении температуры охлаждаемого помещения кузова автомобиля-рефрижератора, в котором находится термобаллон ТДДА, не замыкаются, то это свидетельствует о выходе заполнителя (фреон-12) из системы сильфона и термобаллона прибора. При этом изменение температуры термобаллона не вызывает перемещения рычагов и контактной пластины прибора. В таких случаях нужно заменить термореле.

Если при понижении температуры в охлаждаемой среде до установленного- предела контакты термореле не размыкаются, нужно увеличить натяжение пружины, поднимая вверх указатель на шкале прибора.

В процессе эксплуатации необходимо следить за значением дифференциала.

Проверка погрешностей размыкания контактов и дифференциала производится на крайних точках шкалы настройки и на одной-двух промежуточных точках по следующей методике.

Вращением ходового винта устанавливают указатель на проверяемую точку шкалы. Термобаллон реле полностью погружают в жидкостную термобаню, имеющую температуру на 3—4 °С выше настроенной. В термобане понижают температуру до момента размыкания контактов. Затем повышают температуру в термобане до момента замыкания контактов, определяя таким образом дифференциал. При этом скорость изменения температуры не должна превышать 0,5 град/мин. Температуры, при которых размыкались и замыкались контакты, определяются по контрольному ртутному термометру. Погрешность размыкания контактов и дефференциал на одной точке шкалы проверяются трижды, в том числе минимальный дифференциал два раза, максимальный — один раз.

Проверка сопротивления электрической изоляции между корпусом и токоведущими деталями реле производится посредством мегомметра при напряжении 500 в. Один полюс мегомметра присоединяют к клеммам, другой полюс — к корпусу реле.

Технические данные реле температуры

Термореле обеспечивает выключение контактов в пределах шкалы температур выключения с диапазоном от —20° до +8 °С. Основная допустимая погрешность выключения контактов при температуре среды, окружающей прибор и капилляр, +20 °С и при атмосферном давлении 760 мм рт. ст. не превышает 1 град. Дифференциал, т. е. разность температур включения и выключения контактов:

минимальный — не превышает 2 °С; максимальный — не менее 8 °С; контакты обеспечивают разрывную мощность не более 300 в, в цепи переменного тока при напряжении 380 в и частоте 50 гц. Вес прибора вместе с термосистемой — 3,6 кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле температуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства