Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Публикация:
   Терморегулирующий вентиль

Читать далее:




Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль ТРВ-4 служит для автоматического регулирования количества фреона, поступающего в воздухоохладитель. Фреон дросселируется от давления конденсации до давления кипения. Терморегулирующий вентиль ТРВ-4 действует в зависимости от перегрева паров, поступающих из-испарителя в компрессор.

При повышении перегрева количество подаваемого в воздухоохладитель жидкого фреона увеличивается, а при понижении уменьшается.

ТРВ-4 состоит из двух частей: силовой и регулирующей. Обе части соединены друг с другом карболитовым стаканом.

Регулирующая часть состоит из сильфона с пружиной, соединенного с траверсой, на конце которой укреплена игла клапана. Острие иглы входит в седло проходного отверстия вентиля.

Чувствительный патрон плотно прижат к впускному трубопроводу за воздухоохладителем и воспринимает его температуру.

Давление в силовой системе зависит от температуры паров во впускном трубопроводе в месте прикрепления термобаллона. Когда эта температура становится равной температуре кипения, давление в силовом и регулирующем сильфонах уравнивается; в это время ТРВ-4 полностью закрывается. Он начинает открываться тогда, когда температура в термобаллоне превышает температуру кипения фреона на 1—3 град и полностью откроется, когда это превышение температуры достигнет 12—15 град.

При недостаточном поступлении фреона в воздухоохладитель температура перегрева повышается, чувствительный патрон нагревается, давление в силовой части возрастает, что заставляет растягиваться силовой сильфон 6. Сильфон, опускаясь вниз, толкает шпиндель 2, который преодолевает сопротивление регулирующего сильфона с пружиной и перемещает траверсу. Последняя вместе с иглой опускается вниз, увеличивая открытие проходного отверстия. В результате этого, увеличивается подача фреона в воздухоохладитель.

Чрезмерное поступление фреона в воздухоохладитель вызывает понижение температуры перегрева и снижает давление в силовом сильфоне. В этом случае регулирующий сильфон под Действием давления в испарителе поднимается вверх, а регулирующая игла закрывает проходное отверстие и уменьшает поступление фреона в воздухоохладитель.

ТРВ-4 может быть настроен на различные величины перегрева при помощи регулировочного ниппеля, изменяющего натяжение пружины сильфона. При вращении гайки регулировочного ниппеля по часовой стрелке пружина сжимается. Шпиндель давит на регулировочный сильфон вентиля и облегчает открытие клапана при малом перегреве чувствительного патрона и воздухоохладитель заполняется фреоном в большей степени.

Рис. 1. Терморегулирующий вентиль ТРВ-4: а — устройство; б — схема

При вращении гайки регулировочного ниппеля против часовой стрелки открытие клапана затрудняется. Воздухоохладитель работает с меньшим наполнением и с большим перегревом выходящего пара.

При внезапной остановке компрессора регулирующий вентиль остается некоторое время открытым (до выравнивания давления в воздухоохладителе и чувствительном патроне).

Во время пуска компрессора имеющиеся в воздухоохладителе пары фреона сразу отсасываются, в результате чего давление на регулирующий сильфон уменьшается. За это время давление в термобаллоне не успеет понизиться, оно окажется большим, чем давление на регулирующий сильфон, и вентиль откроется.

Карболитовый корпус 8 ТРВ-4 соединяется с бронзовым корпусом 10 при помощи резьбы и уплотняется резиновой прокладкой для предотвращения попадания влаги из атмосферного воздуха. С этой же целью ставится резиновый сальник в месте прохода регулирующего ниппеля через корпус.

Карболитовый корпус одновременно служит для сильфона защитой от повреждения. Корпус, а также шпиндель с направляющей шайбой специально делаются из теплоизолирующего материала — пластмассы с тем, чтобы не допустить переохлаждения силового сильфона фреоном, проходящим через ТРВ-4. Это переохлаждение опасно тем, что давление паров фреона внутри сильфона может понизиться, что приведет к перетеканию в него жидкого фреона из термочувствительного баллона. В результате этого ТРВ-4 закроется и прекратится его работа.

Внутри входного штуцера находится сетчатый фильтр, который предохраняет проходное сечение вентиля от засорения. Выходной штуцер соединяет ТРВ-4 с фильтром-осушителем фреона.

Уход за терморегулирующим вентилем. В процессе эксплуатации холодильной установки может возникнуть необходимость изменить регулировку прибора, т. е. увеличить или уменьшить перегрев («перегревом» у ТРВ-4 принято называть разность между температурой чувствительного патрона терморегулирующего вентиля и температурой кипения фреона в воздухоохладителе). Регулировка описана выше.

При обслуживании ТРВ-4 нужно осторожно обращаться с капиллярной трубкой, чтобы не допустить утечки фреона из силового элемента.

В результате нарушения герметичности сильфона силового элемента или капиллярной трубки происходит утечка фреона из силового элемента. В этом случае установка работает короткими циклами, т. е. длительное время стоит и включается на короткие промежутки, давление всасывания низкое, холода установка не дает. При таком повреждении нужно силовую часть или весь ТРВ-4 заменить, а неисправный отправить в ремонтную мастерскую.

Нарушение герметичности сильфона регулирующей части ТРВ-4 ведет к утечке фреона из системы. В этом случае нужно заменить ТРВ-4 или добавить в систему фреона.

Неисправности ТРВ-4 и способы их устранения. Во время монтажа, эксплуатации или длительного хранения в терморегулирующем вентиле могут возникнуть следующие неисправности:

засорен фильтр, термовентиль мало или совсем не пропускает фреона. Для устранения этой неисправности необходимо вывернуть входную накидную гайку, вынуть фильтр, промыть его, после чего поставить на свое место и ввернуть накидную гайку;

при минимальном перегреве клапан закрыт. Причиной этой неисправности является нарушение герметичности силовой части — из нее вытек фреон. В этом случае термовентиль надо отправить в мастерскую или на завод-изготовитель для устранения подтекания и для зарядки силовой системы фреоном;

клапан дает большую постоянную утечку. Если ее невозможно снять увеличением перегрева (поджатием регулировочной пружины), терморегулирующий вентиль следует снять и отправить в мастерскую или на завод-изготовитель для устранения неисправности.

При правильном хранении и монтаже терморегулирующий вентиль надежен в эксплуатации и не требует особого наблюдения.

Технические данные ТРВ-4

Тип — сильфонный, модель ТРВ-4 Вес — 1,5 кг

Холодильный агент — фреон-12

Рабочий диапазон температур испарения 0 С от —30 до 10, что соответствует давлениям от 0 до 3,3 кГ/см2. Подводимое давление до 11,4 кГ/см2, что соответствует температурам конденсации до +50 °С Производительность 4000 ккал/ч обеспечивается при следующих условиях: температура конденсации +30 °С температура испарения +5 °С перегрев не более 10 °С от температуры испарения, включая перегрев начала открытия клапана не более 2 °С Перегрев начала открытия клапана регулируется натяжением пружины от 2 до 7 °С

Длина трубки сильфонного элемента—1,5 м

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Терморегулирующий вентиль"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства