При колебании тепловой нагрузки охлаждаемого помещения кузова автомобиля-рефрижератора и, следовательно, воздухоохладителя изменяется количество выкипающей в нем жидкости в единицу времени; чем выше тепловая нагрузка, тем больше жидкости превращается в пар.
Если при повышении нагрузки не увеличить прступление жидкости в воздухоохладитель, то теплообменная поверхность его не полностью будет использована, производительность уменьшится, вследствие чего холодильная установка будет работать менее экономично.
Если при снижении тепловой нагрузки не уменьшить поступления жидкости в воздухоохладитель, то произойдет переполнение воздухоохладителя; часть жидкости попадет во всасывающий трубопровод, компрессор начнет работать влажным ходом, что может привести к гидравлическим ударам в компрессоре и его аварии. Следовательно, в единицу времени в воздухоохладитель должно попасть столько же жидкости, сколько ее выкипает. Эту задачу и выполняет автоматический терморегулирующий вентиль в зависимости от разности температуры паров, выходящих из воздухоохладителя, и температуры кипения фреона. Работа терморегулирующего вентиля описана ниже.
Рис. 1. Схема регулирования температуры в охлаждаемом помещении
Заполнение воздухоохладителя регулируется так, чтобы жидкость затопляла (смачивала) возможно большую часть поверхности воздухоохладителя, но не выходила из него. При таком заполнении парообразование в основном заканчивается на некотором расстоянии от верхнего штуцера. Пар, выходящий из воздухоохладителя, имеет температуру несколько выше температуры кипения (перегретый), так как, проходя по участку воздухоохладителя I—II, в котором нет жидкости, он соприкасается с теплопередающей поверхностью воздухоохладителя и воспринимает от нее тепло.
Если воздухоохладитель недостаточно заполнен (это происходит в том случае, когда в него поступает меньше жидкости; чем выкипает), то перегрев пара будет возрастать, так как парообразование заканчивается на большем расстоянии от выходного штуцера (например, в точке III), чем при нормальном заполнении:
Если в воздухоохладитель поступает больше жидкости, чем выкипает, то жидкость начинает приближаться к выходному штуцеру воздухоохладителя и перегрев пара уменьшается.
Следовательно, перегрев пара, который выходит из воздухоохладителя, зависит от степени заполнения последнего. Поэтому, поддерживая постоянный перегрев, т. е. постоянную разность температуры пара, выходящего из воздухоохладителя, и температуры кипения, можно регулировать заполнение воздухоохладителя при помощи терморегулирующего вентиля, который увеличивает подачу жидкости в воздухоохладитель при повышении разности температур и уменьшает ее при снижении разности температур.
При правильной работе терморегулирующего вентиля температура всасывания должна быть на 5—10 °С выше температуры кипения по мановакуумметрам, присоединенным к штуцерам всасывающего и нагнетательного вентилей компрессоpa. Такой перегрев всасываемых паров гарантирует сухой ход компрессора и показывает, что воздухоохлддитель достаточно заполнен жидким холодильным агентом.
Рис. 2. Схема регулирования заполнения воздухоохладителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование заполнения воздухоохладителя фреоном"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы