Тепловая нагрузка на холодильную машину, т. е. тепло, которое требуется отнять от охлаждаемого объекта, колеблется в широких пределах не только в течение года, но и в течение суток. Так, например, тепловая нагрузка холодильной установки при перевозке продуктов колеблется в зависимости от температуры наружного воздуха (часть тепла, поступающего в охлаждаемое помещение, проникает через стенки, пол, потолок и дверные уплотнения), количества, вида и температуры загружаемых продуктов и других факторов.
Холодильная установка сможет обеспечить поддержание заданной температуры в том случае, если она будет отнимать все тепло, поступающее в охлаждаемое помещение кузова в единицу времени.
В связи с большими колебаниями тепловой нагрузки производительность компрессора и воздухоохладителя подобрана исходя из наибольшей возможной тепловой нагрузки с тем, чтобы можно было обеспечить поддержание заданных температур охлаждаемого помещения при наибольших теплопритоках.
При снижении тепловой нагрузки необходимо соответственно уменьшить производительность компрессора и воздухоохладителя, т. е. количество отнимаемого тепла.
Уменьшение производительности компрессора осуществляется путем периодических пусков и остановок его при помощи реле температуры ТДДА.
Чувствительный элемент реле температуры (ребристый патрон) устанавливается в охлаждаемом помещении кузова автомобиля-рефрижератора. Температура в охлаждаемом помещении в связи с работой компрессора начинает понижаться, и при достижении нижнего заданного, предела контакты реле размыкаются, компрессор останавливается, холодильная установка выключается.
При достижении заданной температуры термореле через; специальное устройство прикрывает дроссель карбюратора, тем самым снижая число оборотов коленчатого вала двигателя. Указанное устройство представляет собой электромагнит, воздействующий на дроссель карбюратора. Цепь электромагнита замыкается и размыкается при помощи термореле в зависимости от температуры в охлаждаемом помещении кузова. При этом центробежная муфта, встроенная в шкив карбюраторного двигателя, отключает компрессор и он останавливается, а двигатель продолжает работать вхолостую на пониженном числе оборотов. В случае когда коленчатый вал компрессора приводится во вращение электродвигателем, то же термореле, связанное электрической цепью с магнитным пускателем электродвигателя компрессора, при достижении заданной температуры выключает электродвигатель.
Когда компрессор остановлен, температура в охлаждаемом помещении, вследствие притока тепла, повышается. При повышении температуры на 3 °С выше заданной контакты реле температуры замыкаются и компрессор включается. Таким образом, холодильная установка снова приводится в действие.
Чем больше требуется отнять тепла, тем продолжительнее будет работать компрессор и, следовательно, тем выше коэффициент рабочего времени.
Коэффициент рабочего времени холодильной установки в летнее время, когда тепловая нагрузка велика, равен примерно 0,5—0,7. В зимнее время в связи с уменьшением тепловой нагрузки он значительно снижается.
Производительность охлаждающих приборов уменьшается за счет периодического их выключения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование температуры внутри кузова"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы