Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В начальный период необходимы более тщательный уход за автомобилем и строгое соблюдение особых правил эксплуатации, изложенных ниже.
Прежде чем приступить к эксплуатации нового автомобиля, рекомендуется проверить затяжку болтовых соединений и заправку масла во всех агрегатах и довести давление в шинах колес до нормального.
На протяжении первой 1000 км пробега не следует: допускать скорость движения автомобиля свыше 60 км/ч; нагружать автомобиль более чем на 75% номинальной грузоподъемности; буксировать тяжелогруженый прицеп (массой более 75% номинальной грузоподъемности); работать со сниженным уровнем масла в двигателе.
Работая на новом автомобиле, необходимо следить за нагревом коробки передач, главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов. Если нагрев сильный, то нужно выяснить его причину и устранить неисправность.
Следует помнить, что на период обкатки под карбюратором не устанавливают шайбу, ограничивающую скорость движения автомобиля. Автомобиль, работая с неполной нагрузкой, может легко развивать максимальную скорость движения. Во избежание повреждения двигателя превышать указанную выше скорость нельзя.
После 1000 км пробега автомобиля необходимо:
1) слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;
2) тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;
3) подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;
4) промыть систему охлаждения;
5) подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;
6) подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
7) проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;
8) проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;
9) проверить свободный ход педали сцепления;
10) проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;
11) проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;
12) на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;
13) измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация нового автомобиля ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы