Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ЗИЛ

Публикация:
   Эксплуатация новых автомобилей ЗИЛ

Читать далее:




Эксплуатация новых автомобилей ЗИЛ

Надежность работы автомобилей в значительной степени зависит от качества приработки его деталей в начальный период эксплуатации, равным для всех грузовых автомобилей ЗИЛ 1000 км. В этот период рекомендуется проверить затяжку всех резьбовых соединений, заправку масла в агрегатах, а также довести давление в шинах до нормального.

На протяжении начального периода эксплуатации нельзя превышать скорость движения автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 131Н более 50 км/ч, а автомобиля ЗИЛ-133ГЯ — более 60 км/ч. Нельзя нагружать автомобили (и прицепы к ним) более чем на 75% номинальной нагрузки.

На всех автомобилях не предусмотрены устройства, ограничивающие скорость движения в начальный период эксплуатации. Поэтому при работе с неполной нагрузкой водитель должен соблюдать и выдерживать по показаниям спидометра рекомендованную скорость движения автомобиля. В этот период работы автомобили ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ надо эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль ЗИЛ-131Н может эксплуатироваться по всем видам дорог, причем давление в шинах может быть снижено до 150 кПа. В тяжелых условиях и по бездорожью разрешается движение не более 500 м с давлением в шинах до 50 кПа.

Необходимо контролировать температурный режим во всех агрегатах трансмиссии (коробке передач, раздаточной коробке, главных передачах, ступицах колес, тормозных барабанах). Нагрев агрегатов, узлов преимущественно происходит в зоне опорных подшипников валов, расположенных в стенках картеров, крышках подшипников и т. д. Если через 50 … 75 км пробега прикосновение ладони к местам расположения подшипников не выдерживает нагрев, это свидетельствует о чрезмерном повышении температуры и необходимости выяснения причины и устранения неисправности.

Через каждые 100 км пробега целесообразно проверять крепление колес и, при необходимости, подтягивать гайки до стабилизации момента затяжки 400 … 500 Н-м. В дальнейшем такой проверке должно .подвергаться каждое колесо после выполнения монтажно-демонтажных работ.

По окончании начального периода эксплуатации автомобилей необходимо выполнить следующее.
1. Заменить масло в двигателе, очистить и промыть центробежный фильтр.
2. Подтянуть (желательно динамометрическим ключом) крепление головок блока цилиндров, соединения впускных и выпускных газопроводов. По окончании этой операции следует отрегулировать тепловые зазоры в клапанных механизмах.
3. Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
4. Слить отстой из топливных фильтров.
5. Проверить и, в случае необходимости, довести до требуемого значения все резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление:
— фланцев карданных валов;
— картеров главных передач к картерам мостов (на автомобилях с гипоидным зацеплением зубчатых колес в главных передачах момент затяжки должен быть не менее 200 Н-м);
— пальцев и ушков рессор;
— стремянок рессор (на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ момент затяжки гаек стремянок задних рессор должен быть в пределах 600 Н-м).
6. Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педали сцепления и тормозной педали.
7. Удалить конденсат из воздушных баллонов, проверить действие тормозных механизмов, ход штока тормозных камер.
8. Извлечь из бачка гидроусилителя рулевого управления сетчатый фильтр и снять с него батистовый элемент и пружины.
9. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ провести дополнительно к перечисленному следующее:
— проверить и, в случае необходимости, отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива;
— сменить фильтрующие элементы масляного фильтра двигателя;
— заменить масло в коробке передач, промыть картер дизельным топливом или керосином, очистить магниты сливных пробок от металлических отложений.

После выполнения всего комплекса перечисленных работ автомобили полностью пригодны к нормальной эксплуатации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация новых автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства