Электрические генераторные установки служат для питания потребителей электрической энергии и зарядки аккумуляторных батарей при соответствующих данному типу генератора оборотах коленчатого вала двигателя.
Генераторная установка включает в себя собственно генератор, являющийся основным источником электрической энергии трактора и автомобиля, И- в зависимости от ее электрической схемы вспомогательные устройства (реле-регуляторы, выпрямители).
Генератор — это электрическая машина, преобразующая механическую энергию первичного двигателя в электрическую.
По роду вырабатываемого тока генераторы делятся на генераторы постоянного и переменного тока.
На тракторах и автомобилях применяются в основном генераторы постоянного тока с параллельным возбуждением и трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. На тракторах, имеющих простейшую схему электрооборудования, где единственным потребителем электрической энергии являются лампы фар и фонарей освещения агрегатируемых с трактором машин, используются двухфазные синхронные генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Тракторные и автомобильные генераторы выполняются на общей базе и имеют высокую степень унификации, однако некоторые их конструктивные элементы неодинаковы, что объясняется различиями в условиях эксплуатации.
Тракторные генераторы работают в более тяжелых условиях, чем автомобильные (значительная запыленность окружающей среды, сильные вибрации и т. п.). Поэтому сами генераторы изготовляют в закрытом исполнении, а их подшипники, элементы крепления и другие детали обладают высокой эксплуатационной надежностью.
Внутренняя полость корпуса тракторного генератора закрыта глухими крышками, отвод тепла в основном происходит через поверхности корпуса и крышек. Для лучшего охлаждения они иногда снабжаются вентиляторами внешнего обдува.
Автомобильные генераторы изготовляют в защищенном исполнении — вентилятор прогоняет воздух через внутреннее пространство корпуса и специальные окна в крышках (проточная вентиляция), интенсивно охлаждая наиболее ответственные узлы (обмотки, коллектор, подшипники, магнитная система).
Автотракторные генераторы характеризуются мощностью, начальным числом оборотов, при котором генератор развивает нормальное напряжение и максимальным числом оборотов, установленным из условий механической прочности деталей и нормальной коммутации. Мощность генератора должна быть достаточна для питания электрической энергией соответствующих потребителей трактора и автомобиля.
Автотракторные генераторы приводятся во вращение от двигателя ременной передачей, имеющей постоянное передаточное число, поэтому число оборотов генератора находится в прямой зависимости от скоростного режима двигателя. Несмотря на то что тракторные двигатели имеют регуляторы числа оборотов, обороты коленчатого вала у них могут изменяться от минимальных холостого хода до мгксимальных в отношении 1 : 3,5, а у автомобилей еще больше — до 1 : 8.
Для работы автотракторных генераторов характерны режимы переменных нагрузок.
В соответствии с отмеченными особенностями генераторные установки должны удовлетворять следующим основным требованиям:
— создавать постоянное по величине напряжение независимо от изменений скорости вращения коленчатого вала и колебаний нагрузки;
— обеспечивать согласованную работу с аккумуляторной батареей, давать ток большой величины при разряженном состоянии батареи и поддерживать полноту зарядки малым зарядным током при заряженном ее состоянии;
— не допускать разрядки батареи в цепь генератора при малом числе оборотов якоря или при неподвижном его состоянии;
— надежно защищать обмотку якоря от нагрева разрядным током или чрезмерным током нагрузки;
— иметь наибольшую мощность при наименьших габаритах и весе, высокую надежность и простое обслуживание.
Для удовлетворения большинства приведенных требований автотракторные генераторы в той или иной степени нуждаются в специальных регулирующих устройствах — реле-регуляторах.
Реле-регулятор представляет собой автоматически действующий электромагнитный прибор, предназначенный для поддержания напряжения постоянной величины при изменениях токов нагрузки и оборотов якоря генератора, а также для выполнения защитных и предохранительных функций.
Реле-регуляторы делятся на две основные группы: вибрационные и полупроводниковые. Полупроводниковые реле-регуляторы, в свою очередь, подразделяются на контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы.
Для зарядки аккумуляторной батареи необходим постоянный ток. Поэтому генераторы переменного тока, как правило, снабжаются выпрямительными устройствами, в качестве основного элемента которых используются обычно селеновые и кремниевые выпрямители (диоды), обладающие свойством пропускать ток только в одном направлении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические генераторные установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы