Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электромеханика лифтов

Публикация:
   Электродвигатель лифта

Читать далее:




Электродвигатель лифта

Какие электродвигатели применяются в лифтовых установках?

Для лифтов со скоростью движения до 1 м/сек обычно применяются асинхронные электродвигатели переменного тока. Статор электродвигателя состоит из чугунного корпуса, внутри которого помещаются пакеты листовой стали с пазами и заложенной в них обмоткой. Шесть концов обмотки выводятся на клеммную доску, прикрываемую коробкой.

Рис. 45. Асинхронный двигатель с контактными кольцами в разобранном виде: 1— статор, 2 — ротор, 3 — подшипниковые щиты, 4 — вентилятор. 5 — отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха, 6 — коробка, прикрывающая зажимы, 7 — контактные кольца, 8 — щеткодержатели.

Рис. 2. Асинхронный короткозамкнутый двигатель: 1 — статор, 2 — ротор, 3 — подшипниковые щиты, 4 — вентиляторы, 5 — вентиляционные отверстия, 6 — коробка с зажимами.

В чем заключается действие асинхронного электродвигателя?

Действие асинхронного электродвигателя основано на том, что при питании его статорной обмотки трехфазным переменным током создается так называемое вращающееся магнитное поле. Это поле, пересекая силовыми линиями проводники, заложенные в пазах ротора, индуктирует в них электродвижущую силу и вызывает токи, которые образуют вокруг себя маг-Ш‘тное поле ротора. Взаимодействие обоих магнитных полей приводит во вращение ротор в сторону вращения магнитного-пля статора. В момент пуска электродвигателя, когда ротор еще не пришел во вращение, ток в его цепи имеют наибольшую величину, так как вращающееся магнитное поле статора в этот момент пересекает обмотку ротора с наибольшей скоростью.

Пусковой ток при неподвижном роторе имеет такую величину, которую обмотка электродвигателя может выдерживать, лишь в течение небольшого промежутка времени.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы не создавались условия, при которых электродвигатель длительное время окажется под током при неподвижном роторе, так как это может привести к сгоранию обмотки электродвигателя.

В чем заключается отличие фазового ротора or короткозамкнутого?

В зависимости от способа обмотки различают два типа роторов: фазовый и ко-роткозамкнутый. Фазовый ротор имеет число полюсов, равное числу полюсов обмотки статора. Концы обмотки ротора в этом случае присоединяются к трем кольцам, изолированным друг от друга и от вала. С помощью этих колец и бронзо-графитных щеток в цепь ротора включается пусковое сопротивление. Схема электродвигателя с фазовым ротором и включенным сопротивлением реостата в обмотку ротора показана на рис. 3.

Короткозамкнутый ротор имеет обмотку, состоящую из толстых медных стержней, уложенных в пазах, равномерно распределенных по поверхности и соединенных между собой по концам. Короткозамкнутые электродвигатели пускают в ход без реостата, вследствие чего они имеют малый пусковой момент и большой пусковой ток. Достоинствами их являются небольшие размеры, сравнительно невысокая стоимость изготовления и: безопасность в пожарном отношении. Работа их более надежна.. Асинхронные электродвигатели у лифтов работают при напряжении 120/220 и 220/380 в.

Когда производится включение статора в «треугольник» и в «звезду»?

Шесть концов статора показаны на рис. 4, а. Если эти концы соединить, как показано на рис. 4, б, то обмотка статора -соединится в треугольник, и электродвигатель будет работать от меньшего напряжения, указанного в табличке электродвигателя. Если же концы обмотки статора соединить, как показано на рис. 4, в, т. е. в «звезду», то двигатель будет работать от большего напряжения.

Рис. 3. Схема асинхронного двигателя с фазовым ротором: 1 — сеть, 2 — рубильник, 3 — предохранители,. 4 — статор, 5 — пусковой реостат, 6 — щетки,. 7 — кольца, 8 — ротор.

К какому режиму относится работа электродвигателей лифтов?

Повседневная работа лифта происходит в условиях почти полностью нагруженного подъемного механизма, так что в момент, когда кабина лифта трогается с места, двигателю приходится преодолевать, кроме статической нагрузки, также инерционную значительной величины. Инерционная нагрузка для лифтовых установок имеет большое значение, так как время пуска является особо важным моментом.

Следовательно, работа электродвигателей лифтов относится к режиму так называемой «повторно-кратковременной нагрузки» и поэтому связана со значительными трудностями как в отношении подсчета мощности электродвигателей, так и выбора типа электрической аппаратуры.

Поэтому электродвигатели и остальные аппараты, пусковые сопротивления, тормоза и пр. должны выбираться в соответствии с характером работы лифта и отвечать условиям безаварийной и бесперебойной его работы.

На какие периоды подразделяется работа электродвигателя лифта?

Работу, совершаемую электродвигателем, можно подразделить на два периода.

Первый период, состоящий из полезной работы по подъему груза в кабине и вредных сопротивлений в частях механизма (трение), и второй период — работы, затрачиваемой на преодоление сил инерции в период разгона до рабочей скорости, причем этот период наиболее тяжелый в работе электродвигателя лифта вследствие его кратковременности. Помимо этого, при заданных величинах в чередованиях нагрузок электродвигатель не должен перегреваться выше температур, допустимых для материалов, из которых он изготовлен.

Как определяется мощность электродвигателя лифта?

Мощность электродвигателя лифта, необходимую для поднятия груза, можно высчитать, зная вес поднимаемого груза Р.

Рис. 4. Схемы включения электродвигателя трехфазного тока.

Как определить пусковой вращающий момент электродвигателя?

Чтобы двигатель можно было пустить в ход, он должен развить добавочный «инерционный» момент. Таким образом, полный вращающий момент Ммакп требуемый от электродвигателя в период пуска, будет затрачиваться на преодоление статических сопротивлений и инерции движущихся масс.

Рис. 5. Продольный разрез асинхронного электродвигателя с фазовым ротором: 1 — сердечник статора. 2 — сердечник ротора, 3 — обмотка статора, 4 — обмотка ротора, 5—контактные кольца, 6 — щетки.

Рис. 6. Продольный разрез короткозамкнутого асинхронного элзктродвигателя: 1 — сердечник статора, 2 — сердечник ротора, 3 — обмотка статора, 4 — ротор.

Преимущества асинхронных двигателей с фазовым ротором.

Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором имеют значительные преимущества перед асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

Основные преимущества следующие:
1) большой начальный вращающий момент .
2) малый пусковой ток;
3) допустимость значительной перегрузки;
4) почти постоянное число оборотов двигателя при различных нагрузках;
5) возможность применения пусковых автоматических устройств.

К недостаткам этих двигателей можно отнести:
1) чувствительность к колебаниям напряжения в сети;
2) низкое значение cos <р;
3) снижение значения cos <р при недогрузках.

Направление вращения ротора асинхронного электродвигателя зависит от направления движения вращающегося магнитного поля статора. Чтобы изменить направление движения вращающегося магнитного поля статора, а следовательно, и ротора электродвигателя следует взаимно переключить два любых линейных провода, питающих обмотку статора. На рис. 7, а и б показано соединение проводов соответственно с клеммами электродвигателя. На рис. 7 два провода переключены, и провод Б оказывается соединенным с клеммой, а провод В — с клеммой. Перемена местами двух линейных проводов вызывает обратное вращение электродвигателя.

Рис. 7. Схема переключения асинхронного электродвигателя трехфазного тока.

Какие меры принимаются для облегчения работы тормоза и обеспечения точной остановки кабины лифта?

Для облегчения работы тормоза необходимо перед остановкой кабины снизить насколько возможно скорость ее движения. Существует два наиболее распространенных способа снижения скорости движения кабины. Первый способ, при котором замедление движения кабины достигается включением микропровода, . механически подсоединенного к основному приводу.

Перед остановкой одновременно с отключением основного электродвигателя включается муфта с одновременным включением электродвигателя микропривода. Кабина движется с небольшой скоростью до тех пор, пока пороги кабины и дверей шахты не достигнут одного уровня. В этот момент специальным выключателем отключается вся система, и механизм лифта затормаживается основным тормозом.

Второй способ снижения скорости движения кабины заключается в применении двухскоростного электродвигателя с соотношением числа оборотов 1 :4, обеспечивающим достаточно точную остановку для пассажирских лифтов со скоростью движения до 1 м/сек (электрическая схема этой системы рассматривается ниже в отделе «Электрооборудование лифтов»).

Характерные условия работы и пуска лифта.

Работа механизма лифта, как и других подъемных устройств, характеризуется частым чередованием пуска и остановки

его двигателя. В момент пуска двигатель не сразу развивает скорость, так как требуется известный промежуток времени на пазвитие скорости движения кабины с грузом и преодоление сил инерции. Точно так же при отключении двигателя кабина не сразу останавливается, продолжая некоторое время двигаться.

Назначение и устройство тормоза механизма лифта

Для того чтобы остановить кабину лифта в нужном месте и уменьшить тормозной путь, механизмы всех лифтов (лебедки) снабжаются автоматическими тормозами, останавливающими механизм при отключении электродвигателя.

Надежная работа тормозов в лифтовых установках является одним из условий безопасной их работы, поэтому установка тормозов и наблюдение за исправной работой их является обязательными требованиями для каждого лифта.

Широкое распространение получили двухколодочные тормоза, обкладки которых закрепляются на жестких колодках, причем нажатие обкладок на тормозной шкив в момент торможения производится с помощью пружин. Угол обхвата при этом колодками тормозного диска составляет от 70 до 90°.

Конструкция пружинного колодочного тормоза показана на рис. 20. Сжатые пружины производят давление на колодки, укрепленные на шарнирах основания, колодки, прижимаемые пружинами к тормозному дист;у (муфте), обеспечивают торможение.

Назначение и устройство электромагнита тормоза.

Раскрытие тормоза в момент пуска электродвигателя производится с помощью электромагнита.

Включение электромагнита происходит одновременно с включением электродвигателя, при этом подвижная часть его притягивается и сжимает пружины, а колодки под действием рычагов раскрываются.

Тормозной электромагнит состоит из двух основных частей: магнитопровода и обмотки возбуждения. Магнитопровод можно разделить на неподвижную часть, называемую ярмом, и подвижную, называемую якорем. Воздушный промежуток между ними называется рабочим зазором.

При прохождении электрического тока по обмотке возникает магнитный поток, который распространяется вокруг обмотки, вдоль магнитопровода. Под действием этого магнитного потока между намагниченными поверхностями ярма и якоря возникают механические силы. Они заставляют якорь перемещаться по направлению к ярму.

По роду питания электромагниты бывают постоянного и переменного тока. В магнитах постоянного тока после притяжения якоря магнитный поток сохраняет постоянную величину. В электромагнитах переменного тока магнитный поток периодически изменяется.

Сердечники электромагнитов переменного тока во избежание нагрева, который вызывается так называемыми вихревыми токами, набираются из отдельных изолированных листов мягкой стали.

Для избежания шума во время работы электромагнита переменного тока в торцовую часть ярма или якоря заделывается

короткозамкнутый виток из красной меди. Устройство электромагнита трехфазного тока показано на рис. 52. В чугунной коробке, состоящей из двух частей — остова и крышки, расположен магнитопровод, два пакета из изолированных листов мягкой стали Ш-образ-ной формы. Ярмо укреплено четырьмя болтами к крышке, а якорь связан с подвижными частями электромагнита. Три катушки посредством латунных держателей, а также болтов и гаек, закреплены на ярме. Концы катушек выведены к зажимам доски в, защищенным крышкой.

Чтобы якорь во время работы не мог повернуться, имеются направляющие 8на корпусе электромагнита. К якорю шпильками прикреплен шток, скользящий в направляющих втулках. Для смягчения ударов, возникающих во время включения и выключения электромагнита, на шток его посажен поршень, перемещающийся с помощью винта.

Назначение и устройство концевых выключателей.

Для остановки кабины в крайних положениях (вверху и внизу) служат концевые выключатели. Остановка лифта в верхнем и нижнем положениях производится автоматически. Если кабина не будет своевременно остановлена, дальнейшее движение ее небезопасно. Поэтому каждый подъемник снабжается двумя, независимо действующими, концевыми выключателями: первый из них должен останавливать кабину в крайних положениях ее рабочего хода, второй — в случае перехода этого положения.

Рис. 8. Тормозной электромагнит 3-фазного переменного тока с демпфеа-ным устройством.

Первый концевой, он же и этажный выключатель включается в цепь управления. Кабина останавливается вследствие воздействия на этот выключатель имеющейся на ней специальной комбинированной отводки. Другой концевой выключатель устанавливают в машинном помещении. При переходе кабиной крайних положений он выключает главный ток, т. е. ток, идущий в статор электродвигателя. Таким образом, концевой выключатель главного тока начинает действовать только в случае, если этажный концевой выключатель будет бездействовать и не выключит ток. При выключении второго концевого выключателя подъемник можно пустить вновь только из машинного помещения. Для этого необходимо установить причину, вызвавшую выключение концевого выключателя и включить его вручную.

Кабина, при переходе крайних положений, воздействует отводкой ча ролик одного из двух рычагов, расположенных вверху и внизу шахты. При этом канатик натягивается, и рычаг концевого выключателя выключает его. Такая установка концевого выключателя получила широкое распространение в производстве современных лифтов с канатоведущим шкивом.

У лифтов старой конструкции с барабанной лебедкой концевой выключатель приводится в действие от специального устройства, связанного с валом барабана.

У лифтов отечественного производства новой конструкции второй концевой выключатель устанавливается в шахте так же, как и первый концевой выключатель, и разрывает цепь вспомогательного тока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатель лифта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства