Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Электронные системы управления режимами работы двигателя автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Электронные системы управления режимами работы двигателя автомобиля «Москвич»

Для обеспечения оптимальных режимов работы двигателя и улучшения его эксплуатационных параметров часть автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 оборудована бесконтактной системой зажигания и экономайзером принудительного холостого хода.

Ниже рассмотрены принцип действия, устройство и конструктивные особенности этих систем.

Электрические схемы подключения этих систем в цепь электрооборудования автомобиля приведены на рис. 1.

Бесконтактная система зажигания

Благодаря применению бесконтактной системы зажигания в значительной мере устраняются недостатки, присущие классической системе зажигания и оказывающие отрицательное влияние на рабочие процессы в двигателе. Так, биение и вибрация бегунка распределителя, значительно влияющие на равномерность распределения искры по цилиндрам двигателя при классической системе зажигания, в случае применения БСЗ практически не сказываются. Одновременно благодаря отсутствию в БСЗ контактов прерывателя тока низкого напряжения значительно повышается надежность системы зажигания, упрощается ее техническое обслуживание, так как отпадает необходимость в периодической зачистке контактов и регулировке зазора между ними.

В то же время благодаря повышенной энергии разряда в свече зажигания, обеспечиваемой БСЗ, значительно улучшается надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Это особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси.

Известно, что при пуске холодного двигателя в условиях низких температур значительно ухудшается искрообразование вследствие чрезмерного падения напряжения в бортсети автомобиля. Применение БСЗ практически исключает изменение параметров искрообразования при падении напряжения вплоть до 6 В, что обеспечивает надежный пуск двигателя.

Рис. 1. Схема подсоединения БСЗ и ЭПХХ:
1 — катушка зажигания 27.3705; 2 — электронный коммутатор 36.3734; 3 — датчик-распреде-литель 64.3706; 4 — свечные экранированные наконечники 35.3707200; 5 — электромагнитный клапан 1902.3751; 6 — датчик-винт положения дроссельной заслонки

Коммутация цепи низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором с помощью мощного транзистора, работающего в ключевом режиме. Управляющие импульсы датчика преобразуются электронным коммутатором в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Благодаря отсутствию контактов прерывателя в цепи низкого напряжения БСЗ для повышения энергии искрообразования первичная обмотка катушки зажигания имеет малое активное сопротивление (0,45 Ом). Поэтому максимальная сила тока в цепи низкого напряжения первичной обмотки катушки зажигания перед искровым разрядом может достигать большой величины (до 10 А вместо 3…5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки зажигания БСЗ невзаимозаменяемы с катушками классической системы зажигания, так как их установка в классическую систему приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.

При использовании БСЗ энергия искрового разряда возрастает до 45…50 мДж по сравнению с 10… 15 мДж при классической системе зажигания на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. В то же время на максимальной частоте вращения коленчатого вала энергия искрового разряда в БСЗ уменьшается всего до 35 мДж, тогда как в классической системе зажигания эта величина падает до 7…8 мДж. Поэтому даже при значительном отложении нагара на свечах искрообразование очень надежно.

Повышению надежности и срока службы системы в целом способствует схема коммутатора, защищающая катушку зажигания от перегрузки. Ограничение на неизменном уровне (порядка 8…9 А) значения максимальной силы тока в первичной обмотке катушки зажигания исключает вредное воздействие различных побочных факторов, например повышения напряжения в бортовой сети автомобиля. Помимо этого после остановки двигателя происходит принудительное отключение первичной обмотки катушки зажигания, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке с включенным зажиганием при неработающем двигателе, тогда как при классической системе зажигания такой режим является пагубным как для катушки зажигания, так и для контактов прерывателя. Вместо прерывателя классической системы в БСЗ установлен датчик-распределитель, в котором вместо контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент (так называемый бесконтактный микропереключатель), принцип действия которого основан на физическом эффекте Холла. Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от изменения режимов работы двигателя (частоты вращения коленчатого вала и нагрузки) в конструкции датчика-распределителя предусмотрены механические центробежный и вакуумный автоматические регуляторы, аналогичные автоматам классической системы зажигания. Способ распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в БСЗ остался традиционным — с помощью вращающегося бегунка. С целью снижения уровня радиопомех в БСЗ используются экранированные наконечники высоковольтных проводов с встроенными резисторами 5600 ± 560 Ом, надеваемые на свечи зажигания.

Бесконтактные системы зажигания обеих моделей автомобилей имеют практически одинаковые параметры и различаются лишь отдельными конструктивными элементами.

В БСЗ автомобиля АЗЛК-2141 с двигателем 2106-70 входят следующие элементы: электронный коммутатор 36.3734, датчик-распределитель 38.3706, катушка зажигания 27.3705, свечные наконечники 31.3707.200, свечи зажигания А17ДВ-10.

В БСЗ автомобиля АЗЛК-21412 (с двигателем 331.10) применяются датчики-распределители 54.3706, свечные наконечники 35.3707.200 и свечи зажигания А20Д2.

По параметрам искрообразования обе системы идентичны: энергия индуктивной фазы искрового разряда до 50 мДж при длительности разряда 1,6 мс; максимальное вторичное напряжение (при стандартной нагрузке 1 МОм) — 25 кВ; скорость нарастания вторичного напряжения более 600 В/мкс.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электронные системы управления режимами работы двигателя автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства