Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Электрооборудование электрических талей (электротельферов) и кран-балок

Читать далее:




Электрооборудование электрических талей (электротельферов) и кран-балок

Электрические тали и кран-балки находят применение в ремонтных и производственных цехах.

Электротали обычно имеют два двигателя с коротко-замкнутым ротором, из которых один служит для передвижения тали, а другой для подъема и опускания груза.

В новых конструкциях электроталей впервые в серийном производстве применена непосредственная встройка двигателя в подъемный барабан. Такая конструкция со встроенным двигателем типа АО или АОС, когда ротор двигателя является одновременно подъемным барабаном (статор встроен внутрь барабана), называется мотор-барабаном. Для механизма передвижения применяются двигатели типа AOJI. В электроталях небольшой грузоподъемности механизм передвижения не имеет тормозного электромагнита.

Электротали большой грузоподъемности оборудованы подвесными сидениями для оператора, около которого установлен щит управления.

На рис. 93 приведена принципиальная электросхема тали с двигателями подъема и горизонтального перемещения.

Напряжение от троллейных проводов через токоприемник и рубильник с предохранителями подводится к цепи управления. Управление работой тали производится снизу при помощи подвешенных к нему кнопочных станций: одна кнопочная станция служит для включения магнитного пускателя двигателя механизма передвижения, другая — для включения магнитного пускателя двигателя механизма подъема и опускания груза. Магнитные пускатели не имеют блокировочных контактов, что объясняется необходимостью быстрой остановки тали при прекращении нажатия на кнопку управления. Как только нажатие на кнопку прекращают, ток в катушке пускателя прерывается и цепь питания двигателя разрывается. Вторая кнопка служит для реверсирования двигателя.

В электроталях, имеющих скорость передвижения более 25 м/мин, в цепи катушек В2 и Н2 устанавливают конечные выключатели.

Электрическая схема кран-балки отличается от схемы электротали наличием третьего двигателя, служащего для‘передвижения моста. При раздельном приводе моста -последний имеет два независимо включенных двигателя. В качестве грузоподъемного устройства в кран-балках используются типовые тали, которые колесами тележки подвешиваются на нижнюю полку двутавровой балки моста и передвигаются по ней. В новых конструкциях кран-балок для механизма передвижения, кран-балки^ применяются двухскоростные электродвигатели единой серии АО в закрытом исполнении (фланцевые).

Применение двухскоростных электродвигателей вызвано необходимостью иметь пониженную скорость (не олее 30 м/мин) при управлении с пола в случае перемещения крановщика по участкам с затрудненной проходимостью.

Рис. 93. Схема управления асинхронными двигателями электротали
а — механизм подъема; б — механизм передвижения

Кран-балки имеют по две четырехкнопочные станции управления. Две кнопки служат для подъема и опуска-скания груза, две —для передвижения в обоих направлениях электротали, четыре — для передвижения в двух направлениях с двумя скоростями кран-балки.

Подвод тока в кран-балке осуществляется двумя способами: гибким кабелем или с помощью троллеев и скользящим по ним контактом. Гибкий кабель применяется при незначительной длине перемещения кран-балки (20—30 м).

В новых кран-балках применены более совершенные аппараты защиты двигателей — автоматические выключатели АП25-ЗТ с тепловыми расцепителями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование электрических талей (электротельферов) и кран-балок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства