Устройство. Электропогрузчики модели ЭП-1631 служат для погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортиро. вания грузов на твердом и ровном дорожном покрытии.
Для штабелирования грузов на высоту до 2,8 м применяют электропогрузчики модели ЭП-1631-2,8 а на высоту до 2м — модели ЭП-1631-2. Их техническая характеристика приведена ниже
Электропогрузчик представляет собой четырехколесную самоходную машину, состоящую из корпуса, на котором установлены: ведущий мост, механизм которого проводится в движение электродвигателем передвижения, и энергией, получаемой от аккумуляторной батареи через контактную панель включением контроллера; стояночный тормоз; задний мост, управляемый рулевым устройством; механизм подъема. снабженный вилами и предохранительной рамкой; цилиндры наклона; гидравлическая система, рабочая жидкость которой из масляного бака с помощью гидронасоса (приводимого в действие электродвигателем подъема через гидрораспределитель) направляется по соответствующим каналам, системам трубок и шлангов, приводит в движение поршень цилиндра наклона плунжер цилиндра подъема, осуществляет рабочие движения грузоподъемника.
Ведущий мост (рис. 2) предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя передвижения к передним колесам.
К фланцу картера на шпильках крепится электродвигатель передвижения, на конце вала которого на шпонке установлена ведущая шестерня главной передачи. Эта шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на вале-шестерне. Последняя размещена в конических роликоподшипниках и находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом, которое закреплено на корпусе дифференциала, установленного в конических роликоподшипниках. Во внутренней части корпуса дифференциала помещена крестовина дифференциала, на которой установлены сателлиты, входящие в зацепление с шестерней полуоси. Последняя с помощью шлицев соединена с полуосью, которая шпильками крепится к переднему колесу. Это колесо на двух конических роликоподшипниках установлено на кожухе полуоси. На фланце кожуха смонтирован колесный тормоз.
Для регулирования зазоров в подшипниках дифференциала в картере размещены резьбовые кольца, для регулирования бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и зазоров в подшипниках вала-шестерни — резьбовые кольца.
В ступице переднего колеса со стороны колесного тормоза установлена уплотнительная манжета, предохраняющая роликоподшипники от попадания в них пыли и грязи.
Передача крутящего момента от вала электродвигателя передвижения к передним колесам осуществляется через шестерни главной передачи, вал-шестерню и зубчатое колесо на дифференциал, а затем через сателлиты и шестерни полуосей — на полуось, жестко связанную с колесом.
Тормоза служат для замедления движения, остановки и удержания электропогрузчика в неподвижном состоянии.
На электропогрузчике имеются два раздельных тормоза: рабочий (ножной гидравлический) и стояночный (ручной механический). Рабочий тормоз действует на передние колеса и состоит из колесных тормозов и привода.
Колесный тормоз состоит из диска, на котором с помощью осей шарнирно установлены тормозные колодки. Для раздвнжения колодок на диске смонтирован цилиндр, а для возвращения колодок в исходное положение — пружина. Для регулирования зазора между тормозной колодкой и тормозной поверхностью ступицы переднего колеса на диске имеется кулачок.
Привод рабочего тормоза состоит из кронштейна, а котором установлены главный тормозной цилиндр и тормозная педаль с пружиной.
Цилиндр колесного тормоза состоит из корпуса, внутри которого размещены поршни и упорный стержень. Для уплотнения поршней в выточках установлены манжеты. Для удержания поршней в исходном положении между ними расположена пружина. Во избежание проникновения пыли и грязи во внутреннюю полость цилиндра на нем смонтированы защитные колпаки. Для удаления воздуха из системы привода тормозов со стороны крепления цилиндра к диску установлен клапан, защищаемый от попадания пыли и грязи колпачком.
При нажатии на тормозную педаль усилие через вилку и толкатель передается на поршень, который, перемещаясь, манжетой перекрывает отверстие, соединяющее резервуар с тормозной жидкостью, и цилиндр колесного тормоза. Под действием избыточного давления жидкость проходит через клапан по трубкам в цилиндр колесного тормоза и воздействует на поршни.
Поршни, раздвигаясь, действуют через упорные стержни на подвижные концы тормозных колодок до соприкосновения накладок с тормозной поверхностью ступицы переднего колеса, в результате чего и происходит торможение.
Стояночный тормоз состоит из рычага, установленного на кронштейне, и троса, размещенного в оболочке и соединенного с рычагом и подвижным концом тормозной колодки. Тормозные колодки с помощью осей установлены кронштейне. Шкив с помощью шпоночного соединения смолти* рован на конце вала электродвигателя передвижения и закреплен шайбой и гайкой. Для защиты тормозных поверхностей шкива
и тормозных колодок от попадания грязи на кронштейне установлен кожух. Натяжение троса регулируется винтом, расположенным в балке
корпуса электропогрузчика При перемещении верхнего конца рычага его нижний конец, передвигаясь в противоположном направлении, натягивает трос, с помощью которого сжимаются тормозные колодки до соприкосновения накладок с тормозной поверхностью шкива, в результате чего происходит торможение.
Задний мост — управляемый, состоит из крестовины, на концах которой с помощью пальцев закреплены полуоси. На полуосях установлены на роликоподшипниках задние колеса. В средней части крестовины находится центральный болт, на котором смонтирован кронштейн тяги, соединенный с полуосями поперечными тягами. Последние на концах имеют головки, в которых закреплены шаровые пальцы, установленные в кронштейнах полуосей. Головки поперечных тяг имеют резьбовое соединение, что позволяет увеличивать или уменьшать длину тяги при регулировке параллельности установки углов поворота задних колес. Для ограничения углов поворота задних колес в кронштейнах крестовины установлены упорные болты.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и системы тяг. С его помощью осуществляется поворот задних колес электропогрузчика.
На нижнем конце вала напрессован глобоидный червяк, который смонтирован в картере на сепараторах и кольцах, образующих конические роликоподшипники.
Нижняя часть картера закрыта крышкой; под ней размещается комплект из толстых и тонких прокладок, используемых для регулировки осевого зазора червяка.
Червяк находится в зацеплении с двойным роликом, установленным на валу, на выступающем из картера конце которого на шлицах установлена сошка. Вал сошки в картере расположен с одной стороны в направляющей втулке, с другой — в подшипнике, который помещен в крышке. Винт служит для регулировки бокового зазора в зацеплении червяка с двойным Роликом. Гайка в комплекте со стопорными шайбой и штифтом обеспечивает надежность стопорения винта в необходимом положении.
Для подачи звукового сигнала, а на его спице закреплена рукоят-а для быстрого вращения колеса одной рукой.
К наружной раме приварены кронштейны, предназначенные в комплексе с вкладышами 20 и крышками для установки механизма подъема на кожух ведущего моста.
Цилиндр наклона двустороннего действия используется для наклонов механизма подъема вперед и назад и состоит из корпуса, внутри которого находится поршень, установленный на штоке и закрепленный гайкой. Для уплотнения корпуса с поршнем в канавках последнего смонтированы кольца корпуса уплотнения на резьбовой части корпуса цилиндра имеется крышка. На выступающем конце штока (на резьбовой поверхности) установлена головка, предназначенная для соединения цилиндра с механизмом подъема.
Гидравлическая система является замкнутой и состоит из масляного бака, из которого гидронасосом масло под давлением подается в гидрораспределитель, где распределяется золотником подъема или наклона по соответствующим шлангам высокого давления и трубопроводам в цилиндры наклона или подъема. Из этих цилиндров масло, проходя через гидрораспределитель и фильтр, сливается в масляный бак.
Дроссель и запорный клапан, установленные в системе наклонов грузоподъемника, служат для обеспечения плавных наклонов грузоподъемника вперед и назад с грузом и без него. Запорный клапан предназначен для устранения утечек масла из цилиндров наклона или подъема через гидрораспределитель.
Предохранительный клапан, размещенный в системе, защищает грузоподъемник от перегрузок.
Для обеспечения герметичности дросселя в корпусе установлена с одной стороны пробка с прокладкой, с другой стороны в выточке иглы — уплотнительное кольцо.
Предохранительный клапан состоит из корпуса, внутри которого находится втулка. В отверстии втулки размещается клапан, который, передвигаясь, открывает необходимое проходное сечение между втулкой и конической частью клапана.
Необходимое проходное сечение обеспечивается в зависимости от массы груза сжатием или отпусканием пружины. Герметичность предохранительного клапана достигается установкой уплотнительных колец в выточках упора и втулки.
Дроссель подъема состоит из корпуса, во внутренней части которого расположена втулка.
Необходимое давление на втулку обеспечивается сжатием или отпусканием пружины.
Механизм включения предназначен для одновременного включения гидронасоса и гидрораспределителя в работу. Он состоит из кронштейна, рукояток (подъема и опускания каретки) и (наклона грузоподъемника), установленных на гидрораспределителе. На кронштейне находится скоба, которая при действии на рукоятки приводится в движение, нажимает на толкатель микровключателя и включает электродвигатель гидронасоса.
При работе электропогрузчиков ЭП-1631 встречаются неисправности в отдельных узлах и механической части.
Для передвижения погрузчика применяют электродвигатель ЗДТ.73 постоянного тока с сериесным (последовательным) возбуждением, четырехполюсный, с дополнительными полюсами, с четырьмя щеткодержателями, невентилируемый, закрытого типа. Он крепится к редуктору подшипниковым щитом на стороне привода. На приводной конусный конец вала устанавлнвается шестерня для сочленения двигателя с редуктором.
Станина (корпус) двигателя, изготовленная из литой стали, закрыта с торцов двумя крышками (называемыми подшипниковыми щитами), в которых помещаются шариковые подшипники. К переднему подшипниковому щиту крепятся с помощью изоляционной траверсы латунные щеткодержатели с электрощетками.
Для осмотра коллекторно-щеточного устройства в переднем щите предусмотрены люки, закрывающиеся крышкой. Якорь электродвигателя вращается в шариковых подшипниках. Обмотка якоря выполнена волновой из прямоугольного медного провода. Сердечник якоря набран из листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм и удерживается на валу запорной шайбой.
Коллектор двигателя ЗДТ.73 вместе с конусными втулками опрессован пластмассой. Катушки возбуждения намотаны из медного провода. Главные и добавочные полюса собраны из стальных листов толщиной 2 мм.
Для привода насоса погрузчика применяют электродвигатель РТ-14К постоянного тока с сериесным (последовательным) возбуждением, четырехполюсный, без дополнительных полюсов, с четырьмя щеткодержателями, невентилируемый, закрытого типа. Он крепится к раме погрузчика за лапы и отличается от электродвигателя движения меньшими размерами.
Якорь двигателя вращается в шариковых подшипниках. Обратка якоря выполнена волновой из прямоугольной изолированной меди сердечник набран из листов электротехнической стали. М Коллектор изготовлен с пластмассовым корпусом, станина из тали, подшипниковые щиты — из чугуна. Катушки возбуждения намотаны из медного провода. К переднему подшипниковому щиту крепятся пластмассовыми деталями латунные щеткодержатели с электрощетками. На заднем подшипниковом щите устанавливают гидронасос, шлицевой вал которого входит в шлицевое отверстие в валу двигателя.
Технические характеристики электродвигателей движения и насоса приведены ниже.
Аппараты управления электродвигателями. Для управления электродвигателями на погрузчиках ЭП-1631-2,8 П-1631-2 устанавливают аппараты, которые размещаются на панелях ЗПА.165 (контроллер, контакторы, сопротивление, переключатели, выключатели, штепсельный разъем и др.) и ЗПА.066 (вентили, служащие для переключения секций аккумуляторной батареи с параллельного на последовательное соединение, и наоборот)
Контроллер ЗКУ.004.22 служит для последовательного включения контакторов и обеспечивает плавный пуск погруз, чика. Он состоит из кулачкового вала и микропереключателей крепящихся на двух стенках. Вращение кулачкового вала осуществляется во втулках от педали водителем. При нажатии на педаль кулачковый вал, вращаясь, переключает микровключатели в порядке, предусмотренном электросхемой. Упором, ограничивающим угол поворота кулачкового вала, является шпилька.
Блок (микровключатели и кулачковый вал) размещен в литом основании и закрывается крышкой с помощью двух винтов. Провода от блока микровключателей выведены в розетку штепсельного разъема.
Контроллер возвращается в нулевое положение под действием возвратной пружины педали.
На электропогрузчиках ЭП-1631 для коммутации силовых электроцепей устанавливают контакторы постоянного тока КМ-517Б-1 и КМ-517РБ, выполненные на основе контакторов КМ-517. На сердечнике маг-нитопровода установлена электромагнитная катушка. Силовые контакты (неподвижный и подвижный) замыкаются под действием магнитного притяжения и пружиной. Контактор отключается под действием пружины. На нижней части якоря закреплена траверса с подвижными контактами цепи управления^ Неподвижные контакты цепей управления закреплены на маг- топроводе. Дугогашение осуществляется с помощью одно-“елевой дугогасительной камеры и постоянным магнитом. Кон-111 ктор КМ-517Б-1 представляет собой однополюсный аппарат без Т -помогательных контактов цепей управления.
Bt Контактор КМ-517РБ, состоящий из двух модернизированных контакторов КМ-517, имеет по два силовых перекидных контакта — замыкающие (с дугогашением) и размыкающие (без дугогаше-ния), а также по два замыкающих и размыкающих контакта цепи управления.
Контакторы КМ-517Б-1 и КМ-517РБ рассчитаны на номинальное напряжение 40 В и длительный ток 160 А; на схемах их обозначают Kl, К2 и КЗ (КМ-517Б-1) и К4, К5 (КМ-517РБ).
Сопротивление КФ-509.11 представляет собой укрепленный на панели элемент, выполненный из металлической ленты высокого омического сопротивления с припаянными к ней медными выводами. Элемент крепится к панели болтами, которые одновременно служат выводами для внешнего присоединения.
Реверсивный переключатель ПК-11-1721Р65 предназначен для изменения направления движения электропогрузчика. Он переключается рукояткой.
Выключатель ВК-21Е цепей управления предназначен для отключения этих цепей от источника питания. Он позволяет подготовить цепь управления электропогрузчика к работе только после поворота ключа замочного устройства, имеющегося у водителя. Ключ из замка выключателя вынимается при отключенном положении последнего.
Выключатели МП1302 применяют для блокировки ножного и ручного (стояночного) тормозов. При торможении ручным или ножным тормозом происходит разрыв контактов выключателя, а следовательно, и разрыв цепи управления электродвигателем движения, в результате чего электродвигатель отключается от источника тока. Выключатель блокировки ручного тормоза расположен под этим тормозом, а выключатель блокировки ножного тормоза — под педалью его привода. При действии рычагом ручного и педалью ножного тормозов на торможение контакты соответствующих выключателей размыкаются.
Выключатели двигателя гидронасоса для включения механизма подъема и его наклона вперед и назад устанавливаются на корпусе гидрораспределителя и приводятся в действие рукоятками подъема и наклона.
Выключатель ВК-67 размещается на панели приборов управления и используется для включения фары. Фара установлена с ле-Вои стороны погрузчика и служит для освещения пути и груза. Она может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360°, а в сРтикальной плоскости — в пределах 36° от исходного положения.
Звуковой сигнал, находящийся в передней части электропогруз-ика крепится к передней части рамы и включается кнопкой на рулевой колонке.
Штепсельный разъем PI1I01-35.IV.1 служит для разъемного соединения аккумуляторной батареи с потребителями электроэнергии погрузчика, а также подключения батареи при зарядке к зарядному устройству. Разъем представляет собой трехконтактное соединение, имеющее два силовых и один контакт, используемый для подключения цепей управления. Штепсельное соединение, состоящее из подвижной — штепселя и неподвижной — розетки частей, не рассчитано на включение или отключение цепи под нагрузкой.
Вольтметр М-145 установлен на панели приборов управления и предназначен для контроля напряжения (от 0 до 75 В) аккумуляторной батареи.
Электрическая схема. Принципиальная электрическая схема работы электрооборудования погрузчика ЭП-1631 грузоподъемностью 1,6 т показана на рис. 17 при нулевом положении контроллера Кл, отключенном выключателе В1 цепей управления и нейтральном положении реверсивного переключателя ВЗ. Контроллер Кл, имеющий четыре действующих микропереключателя Кл1— Кл4, служит для управления контакторами электродвигателя передвижения. Электрические цепи получают питание от аккумуляторной батареи, состоящей из двух одинаковых секций АБ1 и АБ2. С помощью электродвигателя Эд1 происходит вращение колес ведущего моста передвижения погрузчика, а с помощью Эд2 действует гидронасос для подъема перевозимого груза.
Коммутация силовых цепей осуществляется с помощью контакторов Кт1 — Кт5. Для реверсирования электродвигателя передвижения используют контакторы Кт4 и Кт5, которые включаются в зависимости от положения реверсивного переключателя ВЗ «вперед» или «назад».
Сопротивление ПС предназначено в качестве пускового для электродвигателя передвижения.
Схема обеспечивает работу электрооборудования для пуска и движения, регулирования скорости, торможения, сигнализации и освещения, зарядки аккумуляторной батареи.
При подготовке электропогрузчика к работе необходимо убедиться в том, что штепсельные разъемы Шр1 и Шр2 надежно соединены и напряжение аккумуляторной батареи АБ1—АБ2 соответствует допустимым нормам ее зарядки, затем следует включить выключатель цепей управления В1, через который получают питание все цепи управления.
Скорость электродвигателя Эд1 регулируют: изменением напряжения, подводимого к нему; пересоединением секций АБ1—-АБ2 аккумуляторной батареи с параллельного на последовательное соединение; отключением пускового сопротивления ПС.
При нажатии на педаль контроллер занимает одну из четырех ходовых позиций, а при отпущенной педали — нулевую позицию. Последовательность коммутации аппаратов в цепи электродвигателя передвижения Эд1 в соответствии с позициями контроллера Кл следующая:
Секции аккумуляторной батареи соединены паралельно как отключается контактор Кт1.
Позиция 3—4—5. По цепи 1—101—В1—103—Кл1—105—1 Кл2—123—125—Кт2—5 получает питание катушка контактсГ ра Кт2 и выводится из цепи пусковое сопротивление ПС. Секции аккумуляторной батареи соединены параллельно.
Позиция 5—6. По цепи 1—101—В1—103—105—113— Кл2— 123—КлЗ—127—Кт1—102—5 получает питание катушка контактора Кт1, а контактор Кт2 отключается. Секции аккумуляторной батареи соединяются последовательно. Сопротивление ПС введено.
Позиция 6—7. По цепи 1—101—Кл4—125—Кт2—5 получает питание катушка контактора Кт2, замыкаются его силовые контакты при этом из цепи выводится пусковое сопротивление ПС. На этой позиции электропогрузчик передвигается с максимальной скоростью.
Для работы механизма подъема электропогрузчика необходимо включение электродвигателя гидронасоса, что обеспечивается контактором КтЗ, который включается и отключается выключателем подъема В2 или выключателем наклона В10. При подъеме путь тока проходит по цепи 1—101—В1—133—В2—131—КтЗ—5, а при наклоне— по той же цепи, но с выключателем В10 вместо В2.
Для освещения при штабелировании груза, уложенного в специальную тару, на электропогрузчике установлена фара Ф, выключаемая выключателем В7. Звуковой сигнал Зв приводится в действие кнопкой Кн. Для звукового сигнала и фары освещения подается напряжение 12 В.
Защита силовой цепи и цепей управления от токов короткого замыкания и токов длительных перегрузок осуществляется предохранителями: Пр1 и Пр2 — в цепи электродвигателя передвижения и аккумуляторной батареи; ПрЗ — в цепи электродвигателя гидронасоса; Пр4 — в цепях управления; Пр5 — в цепи сигнализации и освещения.
Торможение электропогрузчика должно происходить при отключенном электродвигателе движения. В случае поломки возвратной пружины педали контроллера при работе погрузчика отключить электродвигатель движения невозможно. Одновременное отключение электродвигателя и торможение можно осуществить размыканием цепи контакторов Кт4 или Кт5 в зависимости от направления движения «вперед» или «назад». Размыкание цепи указанных контакторов происходит при размыкании контактов выключателя В4 ножного тормоза во время нажатия водителем на тор; мозную педаль. Операцию по размыканию контакторов Кт4 и Кто можно выполнить с помощью контактов выключателя В5 стояночного (ручного) тормоза.
Электрическая схема позволяет производить зарядку аккумуляторной батареи от стационарного зарядного устройства без снятия батареи с погрузчика. Для этого штепсельные разъемы ШР1 й ШР2 необходимо отсоединить от электрических цепей погрузчика и подсоединить к контактным зажимам зарядного устройства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики ЭП-1631"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы