Устройство. Электро-погрузчик ЕВ 717.33.22 представляет собой подъемно – транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов на поддонах, подставках и в специальной таре. Основным подъемным сооружением являются вилы, но вместо них можно использовать различные сменные грузозахватные приспособления.
Погрузчик приспособлен для движения по дорогам с твердым покрытием, удобен для работы в заводских помещениях, цехах, на складах, железнодорожных вокзалах, в портах при температуре от —25 до +35 °С. Его техническая характеристика приведена ниже.
Основными частями электропогрузчика ЕВ 717.33.22 являются шасси, трансмиссия, управляемый мост, тормозная система, грузоподъемное устройство и гидравлическая система.
Шасси представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и профилей и состоит из левой и правой боковин, правой и левой плит, основания, крышек с грязевыми щитками, несущей балки и задней стенки.
К левой и правой плитам с вкладышами подвешивают ведущий мост и грузоподъемное устройство. На обеих боковинах имеются отверстия для крепления защитной крышки болтами. На основании из листовой стали установлена аккумуляторная батарея.
На проушинах крепятся цилиндры наклона, а к несущей балке с помощью вкладышей — управляемый мост. Болты, ввернутые в ограничители несущей балки, ограничивают качание моста вокруг продольной оси погрузчика, которое допускается от 30 до 35 мм.
Трансмиссия передает крутящий момент от электродвигателя к ведущим колесам и состоит из тягового электродвигателя, редуктора, ведущего моста и колес.
В картере редуктора расположены цилиндрическая ведущая шестерня, смонтированная на валу электродвигателя, и шестерня установленная на шлицах ведущего вала-шестерни, образующие зубчатые пары.
Ведущий мост жестко подвешен к шасси и состоит из главной передачи с дифференциалом, балки с рукавами, ступиц с тормозными барабанами и полуосей.
В корпусе находится стакан, в который посажены 0к подшипника с коническими роликами.
Дифференциал — конический, симметричный с четырьмя пл нетарными шестернями, крепящимися на крестовине и сцепленными с двумя планетарными шестернями. Последние крепятся на двух полукартерах. На правом полукартере помощью болтов, затягивающих оба полукартера, находится коническая шестерня. С помощью двух подшипников с коническими роликами дифференциал закреплен в корпусе, установленном с помощью болтов на балке с рукавами.
Расширенная средняя часть балки с рукавами закрывается корпусом 18 и образует картер главной передачи (редуктор и дифференциал). К фланцам рукавов присоединены болтами тормоза. На концах рукавов посажены подшипники с коническими роликами, на которых установлены ступицы. К ступицам винтами прикреплены тормозные барабаны, а специальными болтами — ободья колес.
Полуоси (левая и правая) свободно проходят через рукава. Их шлицевые концы зацеплены с планетарными шестернями, а фланцы соединены шпильками и гайками со ступицами.
Управляемый мост шарнирно подвешен к задней части шасси. Через проушины на концы балки насажены шкворни поворотных цапф, на которых крепятся установленные на подшипниках поворотные кулаки. Шарикоподшипники обеспечивают легкое вращение поворотных кулаков. Проворачивание поворотных кулаков ограничивается упорными болтами.
При опускании педали тормозные колодки сдвигаются под действием возвратных пружин, а поршни выталкивают тормозную жидкость к главному тормозному цилиндру.
При резком опускании педали поршень главного тормозного Цилиндра быстро возвращается в исходное положение, однако из-за сопротивления резинового клапана тормозная идкость не может сразу заполнить предпоршневое пространство в нем создается ваккумметрическое давление.
Ручной тормоз срабатывает при переводе рукоятки, причем вытягиваются тормозные тросы 8, подвешенные на ролике, и дугообразный рычаг. Тормозные колодки раскрываются и прижимаются к тормозным барабанам.
При переводе рукоятки в верхнее положение планка нажимает на винт в планке, действующей на коромысло, а затем на кнопку ключа для выключения цепи управления электрическим оборудованием. Винт регулируется навинчиванием или отвинчиванием и законтриванием гайки так, чтобы обеспечить минимальный (5 мм) ход ключа, а ручной тормоз — навинчиванием или отвинчиванием гаек, которые после этого законт-Риваются гайками.
для подвешивания и подъема грузоподъемного устройства Прн монтаже и разборке. На верхних концах профилей смонтированы цапфы с двумя роликами (большими 34 и малыми 30). Посредине основания насажена сфера, на которой установлен грузоподъемный цилиндр. С задней стороны профилей приварена балка с проушинами для крепления силовых цилиндров наклона.
Вилы подвешены к вертикальной каретке. При подъемно-транспортных операциях вилы можно раздвигать или сдвигать Во избежание смещения их застопоривают фиксаторами в прорезях на верхнем ребре плиты.
Грузоподъемные цепи выполнены пластинчатыми. Верхние их концы соединены длинными цепными болтами с кронштейнами несущей балки, приваренной к неподвижной мачте, а нижние — короткими цепными болтами к вертикальной тележке. При срабатывании грузоподъемного цилиндра цепи, направляемые цепными роликами, поднимают вертикальную тележку.
Несущая балка крепится на верхнем ребре плунжера грузоподъемного цилиндра. На концах балки на игольчатых подшипниках установлены цепные ролики. Когда несущая балка поднимется от плунжера и сделает свободный ход для вертикальной каретки, плунжер коснется планки, приваренной к балке подвижной мачты. Одновременно несущая балка освободит крюк и подвижная мачта начнет медленно подниматься. Когда подвижная мачта убирается, крюк проворачивается под действием собственной массы и снова соединяет подвижную мачту с неподвижной.
Гидравлическая система приводит в действие (поднимает и наклоняет) грузоподъемное устройство и состоит из масляных бака и фильтра, шестеренчатых насосов с электродвигателями, обратных клапанов, гидравлического распределителя, предохранительных клапанов, регулируемого дросселя, цилиндров наклона, ограничителя и цилиндра подъема.
Масляный бак крепится на шасси между электродвигателями насосов. Объем его 33 л, однако при заряженной, но недействующей системе масла в ней должно быть не более 28 л. Бак соединяется трубами с шестеренчатыми насосами и масляным фильтром. В верхней части бака находятся сапун и масло-мерная линейка, а на днище — отверстие для выпуска масла, закрытое пробкой. Бак заправляется маслом через отверстие для масломерной линейки.
Масляный фильтр включен в трубопровод для низкого давления (сливной) и установлен на щите управления. Масло, возвращающееся из цилиндров, проходит через фильтр, очищается с помощью фильтрующего элемента и возвращается в бак.
Шестеренчатый насос присоединен к электродвигателю о, смонтированному с левой задней стороны шасси, насос — к электродвигателю, расположенному в задней части шасси около масляного бака.
Обратные клапаны, включенные в трубопровод меЖДУ шестеренчатыми насосами и гидравлическим распределителем, не позволяют маслу возвращаться в направлении, обратном его нагнетанию. Гидравлический распределитель (параллельного действия) имеет четыре секции: одну однодействующую и три двойного действия. В него встроены предохранительный клапан и клапан Для свободного протекания.
Предохранительный клапан распределителя открывается и пропускает часть масла к баку при увеличении рабочего давления в гидравлическом устройстве в результате подъема груза более допустимого или повреждения гидравлического узла.
В зависимости от положения рычагов управления 1, 19, 20 и 21 Распределитель действует следующим образом:
— в нейтральном положении — рычаги находятся в среднем положении и электродвигатели насоса не работают;
— при втором положении (спуске) — рычаг перемещен вперед в положение. Командное устройство с помощью переключателей выключило электродвигатели насосов. Распределитель открыл путь для возвращения масла из цилиндра подъема, которое под действием давления, созданного массой груза и вертикальной тележки, выталкивается и медленно протекает через ограничитель и распределитель к баку;
— при первом положении (наклоне назад)—рычаг перемещен назад в положение I, и командное устройство с помощью переключателя включило электродвигатель насоса. Распределитель направляет к стержневым камерам цилиндров наклона нагнетаемое насосом масло, которое протекает свободно через отверстие регулируемого дросселя. Одновременно распределитель открывает путь для возвращения из поршневой камеры масла, которое, выталкиваясь поршнем, поступает через распределитель в бак;
— при втором положении (наклоне вперед) — рычаг перемещен вперед в положение II, и командное устройство с помощью переключателя включило электродвигатель насоса. Распределитель направляет нагнетаемое насосом масло к поршневым камерам цилиндров наклона и одновременно открывает путь для возвращения из штоковых камер масла, которое, выталкиваясь поршнем, протекает медленно через отверстие регулируемого дросселя.
Рычаг служит для привода дополнительно установленного сменного приспособления без предохранительного клапана, а рычаг — для привода сменного приспособления с предохранительным клапаном.
Для передвижения электропогрузчика применяют тяговый электродвигатель ДС 6,3/7,5/14 (рис. 47) постоянного тока, четырехполюсный с сериесным возбуждением, который состоит из корпуса, главных полюсов, якоря, заднего подшипникового щита с щеткодержателями, переднего подшипникового щита и щеток.
Корпус представляет собой стальной цилиндр, с внутренней стороны которого закреплены симметрично болтами четыре главных полюса. На каждом из них установлено по одной катушке сериес-ной обмотки возбуждения.
Якорь состоит из сердечника, набранного из отдельных стальных листов цилиндрической формы, коллектора, вала и обмотки возбуждения, уложенной в пазы сердечника якоря. Концы обмотки припаяны к коллекторным пластинам. Коллектор собран из отдельных медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками.
Задний подшипниковый щит имеет отверстия для осмотра коллектора и щеток. В рабочем состоянии отверстия закрыты стальным поясом.
На переднем цилиндрическом конце вала установлен вентилятор, а на заднем коническом конце — цилиндрическая шестерня.
Для привода в действие насоса А18Х применяют четырехполюс-ный электродвигатель ДКВ 6,5/7,5/28 закрытого типа со смешанным возбуждением. Он расположен в задней части электропогрузчика и выполняет работу по подъему груза с максимальной скоростью. Корпус двигателя стальной, защищен двумя крышками.
Для привода в действие насоса А072Х, осуществляющего микроподъем (подъем с малой скоростью) и наклон (вперед, назад) используют электродвигатель ДК 2,8/7,5/28, устанавливаемый с левой стороны около бака для масла. По конструкции он не отличается от электродвигателя ДКВ 6,5/7,5/28.
Техническая характеристика электродвигателей погрузчиков ЕВ 717.33.22 приведена ниже.
ДС6,3/7,5/14 ДКВ6,5/7,5/28 ДК2,8,/7,5’28 (тяговый) (насоса A18X) (насоса A072X)
Аппараты управления электродвигателями. Для управления тяговым электродвигателем на погрузчиках ЕВ 717.33.22 применяют ножной командоконтроллер, контакторы КПЕ-6, пусковой резистор (сопротивление), выключатель, переключатели и др.
Командоконтроллер управляет работой контакторов, которые, в свою очередь, выполняют определенные операции включения силовой цепи тягового электродвигателя и приводятся в действие системой рычагов с помощью педали. При нажатии на педаль вал поворачивается и с помощью пружины приводит во вращение кулачковый вал с пятью кулачковыми шайбами. Последние включают последовательно пять выключателей мгновенного действия, через которые подается ток к катушкам контакторов. Одновременно с валом вращается и механизм свободного хода, связанный зубчатой передачей с времязапаздывающим устройством. Тормозной момент в этом устройстве создается электромагнитным тормозом, состоящим из медного диска, вращающегося между полюсами двух постоянных магнитов. Магниты можно перемещать с помощью винта регулирования времени запаздывания, предварительно отвернув стопорный винт. При этом меняется магнитный поток, пересекаемый диском, и таким образом регулируется время запаздывания.
С помощью контакторов КПЕ-6 осуществляется включение силовой цепи электродвигателей. При протекании тока через катушку возникает магнитное поле и под действием создавшейся электромагнитной силы якорь притягивается к сердечнику, при этом происходит соприкосновение подвижного контакта с неподвижным. При выключении питания катушки магнитное поле исчезает и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение.
При выключении питания немагнитная пластина не позволяет сердечнику задерживать якорь; подвижный и неподвижный контакты разъединяются без задержки. Контакторы КПЕ-6 имеют дугогасительные камеры с магнитным продуванием, которые крепятся пластинчатыми пружинами, что позволяет легко снимать их для осмотра и замены контактов.
Пусковой резистор (сопротивление) предназначен для ограничения пускового тока тягового электродвигателя при напряжении 40 или 80 В. Сопротивление обеих его последовательно связанных ступеней по 0,08 Ом.
Выключатель цепи управления приводится в действие ключом и имеет четыре положения от 0-го до 4-го.
Реверсивный переключатель с нормально открытым и закрытым контактами служит для изменения направления вращения тягового электродвигателя и установлен на рулевом механизме. Он имеет три коммутационных положения (нулевое, вперед и назад) и приводится в действие рукояткой.
Переключатели к ножному и ручному тормозам имеют по одному нормально открытому и закрытому контакту, соединяются в цепи управления последовательно и отключают ее при срабатывании ножного или ручного тормоза, а также включают стоп-сигнал.
Переключатели подъема и наклона находятся в цепях контакторов, включающих электродвигатели насосов, и приводятся в действие рычагами подъема и наклона.
Звуковой сигнал, рассчитанный на напряжение 24 В, включайся кнопкой, смонтированной на щите управления.
С помощью ручки реверса выбирают необходимое направление движения электропогрузчика (вперед или назад). Для движения погрузчика следует нажать на педаль командоконтроллера ККл, предварительно выполнив все операции, связанные с пуском. Электропогрузчик плавно тронется с места, а через короткое время наберет максимальную скорость. Скорость увеличивается за счет переключений, которые выполняет механизм командоконтроллера. Согласно диаграмме включения ножного командоконтроллера (рис. 50,6), на нулевую позицию контакты а—b переключателей П6—П10 замкнуты. Аккумуляторные батареи соединены последовательно. При включении на первую позицию разомкнётся контакт а—Ь и замкнется контакт с—d переключателя П1. Размыкание контактов а—b повлечет за собой размыкание контактов контактора Кт8, соединяющих аккумуляторы последовательно.
По цепи управления тягового электродвигателя ток от аккумуляторов пойдет через контакты 80—85 замка 3 к командоконтрол-леру, через контакты с—d переключателя П1 и а—b переключателя П2 дальше через штепсельное соединение, переключатель ножного тормоза П6, переключатель ручного тормоза П7, переключатель хода вперед — назад П8. Если ручка реверса включена вперед, то согласно диаграмме, показанной на рис. 50, г, ток пройдет через контакты 1—2, электромагнитную катушку контактора Кт4 на аккумулятор. При прохождении тока через электромагнитную катушку контакторы Кт4 замкнутся его силовые контакты К4 :1 и К4 :2 и вспомогательный (блокировочный) контакт К4 :3. Ток силовой цепи пойдет от плюса параллельно включенных аккумуляторных батарей через силовой контакт К4: 1, обмотку якоря, силовой контакт К4:2, обмотку возбуждения и по двум резисторам R к минусу. На первой позиции в силовой цепи проходит ток напряжением 40 В.
На второй позиции разомкнутся контакты а—b и замкнутся с—d переключателя П2. По цепи управления ток от аккумуляторов пройдет через контакты 80—85, с—d переключателя П1, штепсельное соединение, вспомогательные контакты К4:3 и далее, как на первой позиции. В то же время ток пройдет через контакты а—Ь переключателя П4, с—d переключателя П2, штепсельное соединение, электромагнитную катушку контактора Ктб к аккумулятору, при этом замкнутся силовые контакты контактора Ток в силовой цепи пройдет так же, как и на первой позиции, но из цепи выключится один резистор.
На четвертой позиции аккумуляторные батареи соединятся последовательно, так как замкнулись контакты с—d переключате-пя П4, получила питание катушка контактора Кт8 и произошло замыкание его силовых контактов. При этом напряжение увеличилось до 80 В, а скорость движения электропогрузчика приблизилась к максимальной. В цепи катушки контактора Ктб произошло размыкание контактов а—b переключателя П4, в результате чего разомкнулись силовые контакты контактора Ктб и в силовую цепь включился резистор.
На пятой, последней, позиции из силовой цепи выключается резистор, который включился на четвертой позиции, так как катушка контактора Ктб получила питание через замкнувшиеся контакты с—d переключателя П5. Скорость движения электропогрузчика достигла максимальной.
При движении электропогрузчика назад все включения происходят так же, как и при движении вперед, только замкнуты контакты 3—4 реверса и силовые контакты К5 : 1 и К5: 2 контактора Ктб.
Для того чтобы осуществить подъем груза и наклоны грузоподъемного устройства, на гидравлическом распределителе имеются рычаги, которые действуют как на гидросистему, так и на переключатели подъема и наклона. При подъеме груза рычаг подъема отводят назад. Он нажимает на переключатель подъема П10, в результате чего замыкаются его контакты. Катушка контактора Кт2 получает питание и его силовые контакты замыкаются. Включается электродвигатель насоса Эд2, причем осуществляется микроподъем груза. При дальнейшем отведении рычага назад включается электродвигатель насоса Эд1, поскольку замкнулись контакты переключения П9 и сработал контактор Кт1, т. е. замкнулись его силовые контакты. При включении второго электродвигателя подъем груза происходит с максимальной скоростью.
Во время спуска груза рычаг отводят вперед, при этом контакты переключателя размыкаются и электродвигатели выключаются.
Наклоны грузоподъемного устройства вперед и назад производят вторым рычагом, который замыкает контакты переключателя П10, при этом замыкаются цепь катушки контактора Кт2 и силовая цепь электродвигателя Эд2 силовыми контактами контактора Кт2.
Включенные в цепь диоды Д1—ДЗ служат для предохранения от обратных напряжений при переключении секций аккумуляторной батареи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузии ки ЕВ 717.33.22"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы