Механизм ФПЗ предназначен для получения фальцевого шва на листовой заготовке с целью дальнейшего получения с помощью специальных механизмов царг воздуховодов круглого и прямоугольного сечений, а также для изготовления плоской соединительнои рейки, применяемой при изготовлении фасонных частей воздуховодов (тройников и крестовин).
Фальцевый шов и соединительную рейку изготовляют путем прокатки листовой заготовки между рядами сменных профилирующих роликов, которые отгибают соответствующим образом кромку листа для получения простого лежачего, углового длинного и короткого фальцев для угловых швов, соединительной рейки.
Фальцепрокатный механизм состоит из следующих основных узлов: станины, стола с направляющими, редуктора, рабочего механизма, электрооборудования комплекта роликов.
Рис. 1. Механизм ФПЗ:
а — общий вид; б — кинематическая схема; в — рабочий механизм; г — последовательность образования лежачего и углового фальцев и рейки
Вращение от электродвигателя через клиноременную передачу сообщается редуктору, от него через систему паразитных шестерен вращение передается валикам рабочего механизма. Все валики имеют принудительное вращение.
Рабочий механизм состоит из верхнего и нижнего чугунных корпусов, в которых собраны зубчатые колеса, вращающиеся заодно с рабочими валиками. Все рабочие валики вращаются в конических роликоподшипниках. В верхнем и нижнем корпусах заключено по шесть валиков, шейки которых выступают по обе стороны корпуса.
В нижнем корпусе собраны пять паразитных зубчатых колес, вращающих зубчатые колеса валиков. На шейке валиков насажены профилирующие ролики. Нижний корпус крепится на болтах к станине.
Верхний корпус крепится к нижнему на двух винтах через пакеты тарельчатых пружин. Гайками регулируются усилия в пакетах и таким образом обеспечивается давление между профилирующими роликами верхнего и нижнего корпусов. Пружинная подвеска верхнего корпуса позволяет ему амортизировать при прокате фальцев на «картинах» (заготовках из нескольких листов) в момент прохода между роликами поперечных швов картин. Смазка шестерен верхнего и нижнего корпусов производится контактным способом от выходной шестерни редуктора из ванночки. Роликоподшипники смазываются жидкой смазкой, попадающей в них с шестерен.
Станина представляет собой сварную рамную конструкцию из прокатной стали. Внутри станины на качающейся плите крепится электродвигатель и устанавливается шестеренчатый редуктор.
Натяжение ремней клиноременной передачи производится с помощью натяжного болта. Сверху к станине крепится рабочий механизм.
Стол с направляющими удобен при работе с листовыми и цилиндрическими заготовками. Он крепится к нижнему корпусу рабочего механизма. Крылья выполнены на петлях и поддерживаются держателями, их поднимают и устанавливают при работе с цилиндрическими заготовками. При обработке фальцев на листах крылья устанавливают горизонтально. На столе со стороны подачи листа установлены две направляющие, предназначенные для направления листа.
Со стороны выхода листа также установлены две направляющие, предотвращающие перекос листа при прокатке фальцев.
Пуск, остановка и изменение направления вращения механизма осуществляются нажатием соответствующих кнопок на пульте управления.
В соответствии со своим назначением механизм ФПЗ укомплектовывается сменными рабочими роликами: для одновременного образования лежачего фальца на обеих кромках воздуховода; для образования углового фальца; для изготовления реек.
Работа производится следующим образом. На механизм устанавливают соответствующий комплект роликов, их закрепляют торцовыми болтами (осевого перемещения роликов не должно быть) и опускают верхний корпус рабочего механизма. Направляющие устанавливают в положение, обеспечивающее выполнение данной операции. Стол рабочего механизма поднимают на угол — 20° и закрепляют его.
Перед работой механизма следует также отрегулировать усилие каждого пакета тарельчатых пружин. Регулировка производится с помощью гаек, поджимающих пакеты. Усилием пружин обеспечивается давление между верхними и нижними роликами. Достижение необходимого усилия проверяется получением на прокатываемом листе четкого отпечатка отсечки на фальце. Для установки (смены) роликов необходимо разгрузить их от контактного давления (между верхним и нижним рядами роликов). Для этого следует при помощи четырех винтов отжать верхний корпус рабочего механизма для получения между роликами минимального зазора. Ролики устанавливают попарно (одновременно верхний и нижний). После установки роликов винты необходимо отпустить.
Наладив таким образом механизм, берут заготовку воздуховода, на котором необходимо прокатать фальцы, и заводят его с торца’механизма под первые пары роликов, при этом край воздуховода прижимается к направляющим планкам, расположенным на столе. Заготовка воздуховода, захваченная парой вращающихся роликов правого и левого рядов, проходит поочередно между остальными роликами механизма, и на продольных краях его одновременно прокатываются два лежачих фальца, повернутые один по отношению к другому на 180°.
На рис. 1, г показана последовательность образования лежачего, углового фальцев и рейки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фальцепрокатный механизм"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы