Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобалонное оборудование

Публикация:
   Форсунка системы питания

Читать далее:




Форсунка системы питания

Распылитель форсунки входит в камеру сгорания цилиндра и обеспечивает впрыск топлива в нее под определенным давлением и в мелкораспыленном состоянии.

В устройство форсунки входят: корпус с распылителем и накидной гайкой; игла распылителя со штоком пружина с опорной шайбой, регулировочным винтом с контргайкой и втулкой; колпачковая гайка и топливоприемный штуцер с сетчатым фильтром.

Распылитель и игла форсунки изготовлены из специальной стали и очень точно (с зазором 2—3 мкм) подогнаны друг к другу и являются третьей прецизионной парой в системе питания. В распылителе вверху имеются кольцевой и три вертикальных топливных канала, а в нижней части — выходной канал с четырьмя распыливающими отверстиями диаметром 0,15 мм. Игла установлена в центральном канале распылителя и нижним своим конусным концом закрывает выходной канал с распыливающими отверстиями. На игле внизу и в средней части имеются переходные пояски.

Распылитель с помощью накидной гайки плотно прикрепляется к корпусу; при этом топливный канал корпуса соединяется с кольцевым каналом распылителя. Правильное положение распылителя относительно корпуса обеспечивается направляющим штифтом.

В центре корпуса установлен шток, опирающийся на иглу и нагруженный сверху пружиной, установленной между опорной шайбой и головкой регулировочного винта во втулке, завернутой в корпус. Винт завернут во втулку и служит для регулировки натяжения пружины и в установленном положении закреплен контргайкой. Сверху на втулку на латунном уплотнительном кольце плотно навернута колпачковая гайка, к которой с помощью штуцера присоединяется сливной топливопровод.

Сбоку в корпус форсунки завернут топливоприемный штуцер, к которому накидной гайкой присоединяется топливопровод высокого давления от насосной секции топливного насоса. Внутри штуцера под втулкой закреплен сетчатый фильтр.

Форсунки устанавливаются в отверстиях головок в латунных стаканах, омываемых водой системы охлаждения двигателя. В гнезде каждая форсунка закрепляется на головке с помощью прижимной скобы, притягиваемой на шпильке гайкой. Сопло распылителя с распыляющими отверстиями входит внутрь цилиндра над камерой сгорания.

Рис. 1. Форсунка Системы питания дизеля ЯМЗ-236

Тонливоприемный штуцер форсунки через резиновый уплотнитель, снабженный стяжной пружиной, выведен наружу на боковую сторону головки, где к нему с помощью накидной гайки прикреплен топливопровод высокого давления от насоса.

При работе двигателя топливо, подаваемое насосом к форсунке, проходит через фильтр приемного штуцера и по топливным каналам корпуса и распылителя поступает в его нижнюю полость. При достижении необходимого давления, определяемого затяжкой пружины, игла давлением топлива на ее поясок поднимается до упора в выступ корпуса, открывая своим конусным концом топливный канал, и топливо через распыливающие отверстия впрыскивается в мелкораспыленном состоянии в камеру сгорания. После прекращения подачи топлива насосной секцией и падении давления игла снова садится в свое седло, прекращая подачу топлива.

Топливо, просочившееся через неплотности иглы в верхнюю часть форсунки, по сливному трубопроводу, соединяющему все форсунки, сливается обратно в бак.

Как уже известно, насос подает топливо в камеру сгорания через форсунки. Они обеспечивают поступление топлива в камеру сгорания при определенном давлении и в мелкораспыленном виде. Существуют два типа форсунок — закрытые и открытые.

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются форсунки закрытого типа. Форсунка называется закрытой, потому что отверстие в распылителе закрыто иглой, и оно только в момент впрыска топлива сообщается с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре боковых отверстия (сопла) диаметром 0,32 мм.

Накидная гайка прижимает тщательно притертые поверхности торцов распылителя и корпуса форсунки, обеспечивая необходимую герметичность соединения. Внутри корпуса форсунки проходит штанга 5, на верхнем конце которой закреплена тарелка. Пружина, упираясь одним концом в винт, а другим — в тарелку, через штангу плотно прижимает иглу к отверстию распылителя.

Винт ввернут в стакан пружины, закреплен от самоотвертывания контргайкой и закрыт колпаком. Прокладка обеспечивает уплотнение между колпаком и корпусом форсунки.

Герметичность в месте соединения форсунки с головкой цилиндров достигается резиновым уплотнением.

Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу в кольцевую выточку распылителя. Отсюда по каналу топливо проходит в кольцевую полость А, расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость А, находится под давлением, создаваемым насосом, и, в свою очередь, давит на нижний конус иглы. Входные отверстия распылителя открываются в тот момент, когда сила давления топлива в полости Л и на нижнем конце иглы превысит давление пружины. Тогда топливо через боковые отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска давление в полости А падает, и под действием пружины игла плотно закрывает входные отверстия распылителя.

Затяжку пружины можно изменять регулировочным винтом при ослабленной контргайке. Более сильная затяжка пружины приводит к повышению давления и запаздыванию впрыска, менее сильная затяжка — к уменьшению давления и опережению впрыска.

У открытой форсунки отверстие, через которое подается топливо, не закрыто иглой, и оно непосредственно сообщается с камерой сгорания.

Подтекание топлива через форсунку вызывает образование нагара, ухудшение распыливания и снижение мощности двигателя. Для устранения этого недостатка форсунку иногда объединяют с топливным насосом в один агрегат — насос-форсунку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Форсунка системы питания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства