Распылитель форсунки входит в камеру сгорания цилиндра и обеспечивает впрыск топлива в нее под определенным давлением и в мелкораспыленном состоянии.
В устройство форсунки входят: корпус с распылителем и накидной гайкой; игла распылителя со штоком пружина с опорной шайбой, регулировочным винтом с контргайкой и втулкой; колпачковая гайка и топливоприемный штуцер с сетчатым фильтром.
Распылитель и игла форсунки изготовлены из специальной стали и очень точно (с зазором 2—3 мкм) подогнаны друг к другу и являются третьей прецизионной парой в системе питания. В распылителе вверху имеются кольцевой и три вертикальных топливных канала, а в нижней части — выходной канал с четырьмя распыливающими отверстиями диаметром 0,15 мм. Игла установлена в центральном канале распылителя и нижним своим конусным концом закрывает выходной канал с распыливающими отверстиями. На игле внизу и в средней части имеются переходные пояски.
Распылитель с помощью накидной гайки плотно прикрепляется к корпусу; при этом топливный канал корпуса соединяется с кольцевым каналом распылителя. Правильное положение распылителя относительно корпуса обеспечивается направляющим штифтом.
В центре корпуса установлен шток, опирающийся на иглу и нагруженный сверху пружиной, установленной между опорной шайбой и головкой регулировочного винта во втулке, завернутой в корпус. Винт завернут во втулку и служит для регулировки натяжения пружины и в установленном положении закреплен контргайкой. Сверху на втулку на латунном уплотнительном кольце плотно навернута колпачковая гайка, к которой с помощью штуцера присоединяется сливной топливопровод.
Сбоку в корпус форсунки завернут топливоприемный штуцер, к которому накидной гайкой присоединяется топливопровод высокого давления от насосной секции топливного насоса. Внутри штуцера под втулкой закреплен сетчатый фильтр.
Форсунки устанавливаются в отверстиях головок в латунных стаканах, омываемых водой системы охлаждения двигателя. В гнезде каждая форсунка закрепляется на головке с помощью прижимной скобы, притягиваемой на шпильке гайкой. Сопло распылителя с распыляющими отверстиями входит внутрь цилиндра над камерой сгорания.
Тонливоприемный штуцер форсунки через резиновый уплотнитель, снабженный стяжной пружиной, выведен наружу на боковую сторону головки, где к нему с помощью накидной гайки прикреплен топливопровод высокого давления от насоса.
При работе двигателя топливо, подаваемое насосом к форсунке, проходит через фильтр приемного штуцера и по топливным каналам корпуса и распылителя поступает в его нижнюю полость. При достижении необходимого давления, определяемого затяжкой пружины, игла давлением топлива на ее поясок поднимается до упора в выступ корпуса, открывая своим конусным концом топливный канал, и топливо через распыливающие отверстия впрыскивается в мелкораспыленном состоянии в камеру сгорания. После прекращения подачи топлива насосной секцией и падении давления игла снова садится в свое седло, прекращая подачу топлива.
Топливо, просочившееся через неплотности иглы в верхнюю часть форсунки, по сливному трубопроводу, соединяющему все форсунки, сливается обратно в бак.
—
Как уже известно, насос подает топливо в камеру сгорания через форсунки. Они обеспечивают поступление топлива в камеру сгорания при определенном давлении и в мелкораспыленном виде. Существуют два типа форсунок — закрытые и открытые.
На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются форсунки закрытого типа. Форсунка называется закрытой, потому что отверстие в распылителе закрыто иглой, и оно только в момент впрыска топлива сообщается с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре боковых отверстия (сопла) диаметром 0,32 мм.
Накидная гайка прижимает тщательно притертые поверхности торцов распылителя и корпуса форсунки, обеспечивая необходимую герметичность соединения. Внутри корпуса форсунки проходит штанга 5, на верхнем конце которой закреплена тарелка. Пружина, упираясь одним концом в винт, а другим — в тарелку, через штангу плотно прижимает иглу к отверстию распылителя.
Винт ввернут в стакан пружины, закреплен от самоотвертывания контргайкой и закрыт колпаком. Прокладка обеспечивает уплотнение между колпаком и корпусом форсунки.
Герметичность в месте соединения форсунки с головкой цилиндров достигается резиновым уплотнением.
Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу в кольцевую выточку распылителя. Отсюда по каналу топливо проходит в кольцевую полость А, расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость А, находится под давлением, создаваемым насосом, и, в свою очередь, давит на нижний конус иглы. Входные отверстия распылителя открываются в тот момент, когда сила давления топлива в полости Л и на нижнем конце иглы превысит давление пружины. Тогда топливо через боковые отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска давление в полости А падает, и под действием пружины игла плотно закрывает входные отверстия распылителя.
Затяжку пружины можно изменять регулировочным винтом при ослабленной контргайке. Более сильная затяжка пружины приводит к повышению давления и запаздыванию впрыска, менее сильная затяжка — к уменьшению давления и опережению впрыска.
У открытой форсунки отверстие, через которое подается топливо, не закрыто иглой, и оно непосредственно сообщается с камерой сгорания.
Подтекание топлива через форсунку вызывает образование нагара, ухудшение распыливания и снижение мощности двигателя. Для устранения этого недостатка форсунку иногда объединяют с топливным насосом в один агрегат — насос-форсунку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Форсунка системы питания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы