Фильтр грубой очистки топлива состоит из стального цилиндрического корпуса, чугунной крышки и сменного фильтрующего элемента. Фильтр установлен в топливном баке и крепится болтами на прокладке к специальной горловине на верхней стенке бака.
Фильтрующий элемент состоит из сетчатого каркаса, на котором плотно намотан в несколько слоев ворсистый хлопковый шнур. Топливо поступает в фильтр через штуцер из бака через топливозаборную трубку, отстаивается и проходит через фильтрующий элемент. От фильтра топливо по трубке, присоединенной к отверстию его крышки, поступает к подкачивающему насосу. В нижней части корпуса фильтра имеется сливная пробка. Сверху в крышку фильтра завернута пробка продувочного отверстия.
Фильтр тонкой очистки включен между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления. Стальной корпус фильтра с центральным стержнем прикреплен на прокладке болтом к чугунной крышке. Внутри корпуса установлен сменный фильтрующий элемент, поджимаемый к крышке на прокладке пружиной.
Элемент состоит из металлического каркаса с центральным перфорированным патрубком, обмотанным плотным ситцем, на котором закреплен патрон, изготовленный из древесной муки на пульвер-бакелитовой основе. Снаружи элемент обмотан фланелевой лентой.
К каналам крышки корпуса присоединены с помощью полых болтов и наконечников топливопроводы: подводящий от подкачивающего насоса, отводящий, идущий к топливному насосу, и сливной трубопровод, соединенный с насосом и баком. Под штуцером крепления сливного топливопровода в крышке фильтра установлен пластинчатый перепускной клапан или штуцер снабжен жиклером, перепускающим излишнее топливо, поступающее в фильтр на слив.
Для слива отстоя в нижней части фильтра имеется сливное отверстие, закрытое пробкой. Сбоку в крышку завернута пробка продувочного отверстия.
—
В системе питания дизелей ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206, ЯМЗ-236 и ЯМЭ-238 применяются фильтры грубой (предварительной) и тонкой (окончательной) очистки топлива, включенные в систему последовательно, т. е. через них проходит все топливо.
Фильтр грубой очистки. Этот фильтр имеет сменный фильтрующий элемент, вставленный в корпус, который сверху закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой поставлена уплотнительная прокладка. Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на каркас, изготовленный в виде трубки, имеющей большое количество отверстий, или из сетки. При установке фильтрующего элемента в корпус направляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соединение фильтрующего элемента с корпусом и крышкой достигается тем, что трехгранные кольцевые ребра крышки и днища корпуса вдавливаются в мягкие торцовые поверхности элемента.
Топливо, поступающее в фильтр грубой очистки по топливопроводу, заполняет пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топливо поступает внутрь сетчатой трубки, поднимается вверх и по каналам крышки поступает в топливоотподящий топливопровод, а затем к топливоподкачивающему насосу. На внешней поверхности фильтрующего элемента и внизу корпуса осаждаются механические примеси. Для спуска отстоя из корпуса фильтра в днище имеется отверстие, закрываемое пробкой или краником.
Воздух из системы питания удаляют через отверстие, закрываемое пробкой.
Фильтр тонкое очистки топлива. В фильтре тонкой очистки топлива сменный фильтрующий элемент надет на центральный стержень, приваренный к корпусу. Корпус фильтра закрыт крышкой, удерживаемой от смещения болтом, ввернутым в центральный стержень.
Фильтрующий элемент состоит из металлического каркаса, заполненного пористой массой (минеральная шерсть) или древесной мукой, пропитанной пульвербакелитом (двигатель ЯМЗ-236). Чтобы топливо не проходило помимо фильтрующего элемента, он пружиной, установленной внизу, прижимается к крышке. В местах соединения фильтрующего элемента с крышкой и внизу со стержнем поставлены резиновые уплотнения.
Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом к фильтру тонкой очистки по топливопроводу, заполняет все пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Подаваемое под давлением топливо просачивается через пористую фильтрующую массу, поднимается вдоль центрального стержня и по каналу в крышке проходит в топливоотводящий топливопровод, по которому поступает к насос-форсункам или к насосу высокого давления. Оставшиеся в топливе после фильтра грубой очистки механические примеси задерживаются фильтром тонкой очистки и часть их осаждается на дно корпуса, имеющего сливной краник для удаления отстоя.
Рис. 2. Топливные фильтры:
а — фильтр грубой очистки; б — фильтр тонкой очистки; 2 и 7 — пробки; 3 и 13 — корпусы: 4 и 12 — фильтрующие элементы; 5 и 9 — подающие топливопроводы; «и 8 — крышки; 10 — сливной краник; 11 — стержень; 15 — болт
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливные фильтры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы