Форсунка предназначена для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи.
На дизеле установлены форсунки ФД-22 закрытого типа с отличительной маркировкой обозначения на корпусе «III».
Форсунка состоит из корпуса, в нижней части которого при помощи гайки присоединен распылитель. В корпусе распылителя имеется четыре несимметрично расположенных сопловых отверстия диаметром 0,32 мм. Расположение отверстий выбрано с расчетом равномерного распределения топлива в камере поршня. Поэтому распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки в определенном положении двумя штифтами.
Игла распылителя прижимается к отверстию в корпусе штангой и пружиной. Усилие пружины регулируется винтом, ввернутым в регулировочную гайку. Регулировочный винт удерживается от проворачивания контргайкой. Уплотнение между корпусом форсунки и колпаком обеспечивается прокладкой.
Корпус форсунки имеет фланец с двумя отверстиями под шпильки крепления.
Топливо, поступающее под давлением от топливного насоса, через штуцер и сетчатый фильтр поступает по каналам в камеру корпуса распылителя. Когда давление в камере достигает 17,5МПа (175 кгс/см2), топливо, преодолевая сопротивление пружины, приподнимает иглу и через четыре сопловых отверстия 20 впрыскивается в камеру в поршне.
После впрыска порции топлива давление в камере понижается, и игла распылителя под действием пружины опускается, закрывая сопловые отверстия. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по сверлению в регулировочной гайке и дальше через сверление болта и поворотного угольника в сливную трубку.
По пропускной способности форсунки разделяются на две группы: первая маркируется цифрой «1», вторая — цифрой «2». Маркировка наносится на корпусе форсунки.
На дизеле устанавливаются форсунки только одной группы.
Форсунки имеют обозначение «111.111210—02Г4» и маркируются на корпусе цифрой «III», распылители имеют обозначение «111.1112110—А» и маркируются «РД4Х030».
Проверку и регулировку форсунки производите в следующем порядке:
— отверните накидные гайки трубок высокого давления и отсоедините трубки слива избыточного топлива из форсунок. В гайки трубок высокого давления установите защитные пробки, имеющиеся в комплекте ЗИП;
— отверните гайки крепления форсунок и снимите форсунки с дизеля. Наверните гайки на шпильки и заглушите отверстия в головке цилиндров деревянными пробками.
Проверку и регулировку форсуноч на качество распыла топлива и давление начала подъема иглы производите на специальном приборе КИ-562, для чего: — закрепите форсунку на приборе;
— откройте кран топливного бачка и рычагом прибора закачайте топливо в систему;
— резко нажимая на рычаг, произведите несколько впрысков топлива и проверьте качество его распыла. Нормально работающая форсунка должна давать четыре струи равномерно распыленного топлива с четкой отсечкой. Образование капель на носке распылителя не допускается;
— медленно нажимая на рычаг и наблюдая за стрелкой манометра, определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление должно быть равным 175*5 кгс/см2.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего:
— снимите форсунку с прибора;
— отверните колпак;
— отпустите контргайку и выверните до упора регулировочный винт;
— отверните гайку распылителя и снимите распылитель;
— очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления, имеющегося в комплекте ЗИПа.
Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10—15 мин в ванночку с чистым керосином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в керосине, а затем в дизельном топливе.
Если промывкой распылитель не удается восстановить, то его надо заменить новым из комплекта ЗИП. Распылители устанавливайте на дизель только одной группы пропускной способности.
Запрещается применять распылители других марок, не предназначенных для этого дизеля.
Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе. При этом следите за тем, чтобы не раскомплектовать иглу с корпусом распылителя;
— соберите форсунку в порядке, обратном разборке;
— отрегулируйте давление начала подъема иглы форсунки.
Давление начала подъема иглы форсунки регулируйте винтом в следующем порядке:
— отпустите ключом контргайку и, не снимая ключа с гайки, отверткой заверните винт, если давление надо повысить, или отверните винт, если давление надо уменьшить;
— отрегулировав давление, зафиксируйте регулировочный винт, затянув контргайку;
— наверните на форсунку колпак.
Отрегулированные форсунки установите на дизель. При этом гайки крепления форсунок затягивайте поочередно, поворачивая каждую гайку за один прием не более чем на одну-две грани. Прорыв газов через уплотнение форсунки, вследствие ее перекоса или применения некачественной прокладки, вызывает перегрев форсунки и выход из строя распылителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Форсунка трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы