Габаритом погрузки (рис. 32) называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
Рис. 32. Габарит погрузки
Негабаритным считается такой груз, который, будучи погружен на подвижной состав, превышает установленный габарит погрузки.
Погруженные на подвижной состав грузы в зависимости от выхода за габарит погрузки в вертикальной плоскости могут иметь боковую, верхнюю или нижнюю негабаритность (рис. 33).
Рис. 33. Зоны негабаритности грузов
Боковая негабаритность имеет пять степеней (0, I, II, III и IV) для грузов, которые выходят по ширине за габарит погрузки на высоте от 1 230 до 4 ООО мм над уровнем головок рельсов. Верхняя негабаритность имеет три степени (0, II и III) для грузов, которые выходят по ширине за габарит погрузки на высоте от 4000 до 5 300 мм.
Сверхнегабаритными считаются грузы, выступающие: за габарит погрузки на высоте более 5 300 мм; за очертание боковой негабаритное III степени на высоте более 3 600 мм; за очертание боковой негабаритное IV степени.
Нижняя негабаритное не подразделяется по степеням, устанавливается для грузов, отдельные части которых расположены ниже уровня пола вагона.
Негабаритное может быть односторонней, когда какая-либо часть груза выходит за пределы установленного очертания погрузки в одну сторону, и двусторонней, когда части груза выходят в обе стороны за пределы габарита погрузки.
Выгружаемые или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте 1 200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Габарит погрузки железных дорог СССР"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы