Гидравлическая система станка СБА-500 показана на рис. 1. Распределительный кран ставят в положение «Автоперехват». Регулируют нагрузку на забой по указателю нагрузки и ведут бурение. Как только шпиндель дойдет до крайнего нижнего положения, концевой выключатель на направляющем штоке замыкает электрическую схему, в результате срабатывает электрозолотник. Масло под давлением поступает в верхний и нижний гидропатроны.
Сигнал высокого давления масла по трубопроводу через распределитель обратного клапана передается в золотник дросселя и распределительного крана. Слив масла из-под дросселя перекрывается, и масло поступает в верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндров подачи. Происходит быстрый подъем подвижного шпинделя с верхним гидропатроном. Бурильные трубы в это время вращают нижний гидропатрон.
Рис. 1. Гидравлическая схема станка СБА-500:
1 — верхний гидропатрон; 2— гидроцилиндры подачи; 3 — командный золотник; 4 — прибор гидроуправления (кран); 5 — указатель осевой нагрузки; 6 — цилиндр перемещения станка; 7 — реверсивный золотник; 8 — гидроцилиндры захватов; 9 — манометр системы подачи; 10 — предохранительные клапаны; 11 — распределитель обратного клапана; 12 — обратный клапан; 13 — распределитель ручного насоса; 14 — приемный сетчатый фильтр; 15 — спаренный маслонасос; 16 — обратный клапан; 17 — ручной насос; 18 — нижний гидропатрон; 19 — пластинчатый фильтр; 20 — золотник блокировки; 21 — манометр системы управления патронами; 22 — распределительный кран; 23 — электрозолотник
Когда шпиндель поднимется в крайнее верхнее положение, концевой выключатель разомкнет электрическую схему и выключит электрозолотник. Масло выпускается из верхнего гидропатрона, и он закрепляется, затем масло выпускается, благодаря золотнику блокировки, из нижнего гидропатрона, и он раскрепляется. Слив масла из-под дросселя открывается, и восстанавливается прежний режим работы, который был до перекрепления, при этом не сбивается нагрузка на забой. Для раскрепления верхнего гидропатрона распределительный кран ставят в положение «Раскрепить». Масло под давлением поступает от крана 22 через верхний золотник и кран гидропатрона в верхний патрон и раскрепляет его.
Перехват шпинделя без остановки вращения снаряда можно осуществить и вручную, применяя третью позицию крана.
Гидросистема станка СБА-500 с двумя гидропатронами питается от спаренного масляного насоса 12Г12-22 с фильтром. Левый масляный насос с подачей 18 л/мин подает масло при бурении через обратный клапан и пластинчатый фильтр через кран на слив. Этот масляный насос имеет предохранительный клапан и манометр, работает с нагрузкой только при автоперехвате и раскреплении верхнего гидропатрона.
Правый масляный насос с подачей 12 л/мин приводит в действие через обратный клапан и распределительный кран гидроцилиндра подачи, гидроцилиндры закрепления станка на раме и цилиндр перемещения станка 6. Масляный насос имеет свой предохранительный клапан и манометр.
Крепление станка на раме осуществляется в любой точке хода по раме. С помощью двух пружин в гидроцилиндрах сходятся клинья и опорами поджимают струбцины к раме в четырех точках. Один клин в каждом цилиндре связан со штоком поршня, другой — с цилиндром.
Для раскрепления механизма и для перемещения станка по раме кран ставят в положение «К скважине» или «От скважины». Станок передвигают к скважине. Кран ставят в соответствующее положение и дросселем поднимают давление масла в гидросистеме. Масло от крана по верхнему маслопроводу поступает в золотник и перемещает его влево. Открывается канал для прохода масла в правую полость цилиндра перемещения 6 от цилиндров крепления по раме. Но масло не может пока туда поступать, так как поршень в гидроцилиндре перекрывает перепускное отверстие. С повышением давления масла в цилиндрах 8 поршни, сжимая пружины, двигаются влево, а цилиндры — вправо. Клинья расходятся и раскрепляют станок. При полном раскреплении поршень, двигаясь в цилиндре, откроет перепускное отверстие и масло устремится через золотник в правую полость цилиндра перемещения. Так как цилиндр крепится к станине, а поршень со штоком — к раме сзади станка, то станок начнет перемещаться к устью скважины. Если открыть дроссель, то давление масла упадет и под действием пружин гидроцилиндров станок вновь закрепится на раме. Аналогичная конструкция крепления у буровых станков ЗИФ-650М и ЗИФ-1200МР.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система станка СБА-500"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы