Гидросистема станка конструктивно включает в себя:
а) маслобак;
б) блок гидравлического управления;
в) маслонасос с приводом от электродвигателя;
г) ручной насос, смонтированный в баке;
д) электрозолотник системы автоперехвата.
Маслобак представляет собой емкость прямоугольной формы из листовой стали. Верхняя крышка съемная, позволяющая производить осмотр бака и его чистку. Маслобак разделен перегородкой на две полости: всасывающую и сливную. В маслобаке смонтированы ручной насос и всасывающий фильтр. На съемной крышке имеются заливная горловина с сеткой и масломер.
Блок гидравлического управления представляет собой сварной каркас, в котором смонтированы: прибор управления, распределитель, регулятор подачи, плита распределительная, золотник быстрого подъема, плита с клапанами, два контрольных манометра, золотник отключения указателя давления на забой и фильтр.
Рис. 1. Схема гидравлическая:
1 — плита переходная с электрозолотником; 2 — указатель давления; 3 — прибор управления; 4 — регулятор подачи; 5 — распределитель; 6 — вентиль; 7 —фильтр; 8 — масло-блок; 9 — золотник отключения указателя давления; 10 — насос 8Г12-31; 11— гидроблок; 12 — цилиндр подачи; 13 — цилиндр перемещения станка; 14 — плита с клапанами; 15 — блок гидравлического управления; 16 — золотник быстрого подъема; 17 — плита распределительная
Плита распределительная, золотник быстрого подъема и плита с клапанами установлены на днище блока, а остальные приборы — на лицевой и боковой панелях блока гидравлического управления. Блок гидроуправления легко отсоединяется от станка для настройки, не нарушая гидросистему.
Маслонасос с приводом представляет собой блок, состоящий из сдвоенного маслонасоса, соединенного эластичной муфтой с электродвигателем.
Сдвоенный маслонасос состоит из двух отдельных лопастных насосов, смонтированных в общем корпусе и приводимых в действие от одного приводного валика. Лопастные насосы имеют разделенные нагнетательные выводы и общее всасывание.
Ручной насос, двухплунжерный, с вертикальным положением плунжеров, связанных шестерней, имеет клапанную коробку с шариковыми клапанами: всасывающим и нагнетательным, служит для аварийного подъема инструмента и установки станка в исходное положение при остановке двигателя.
Схема гидравлическая принципиальная состоит из двух систем управления исполнительными органами: патронов вращателя; подачи вращателя и перемещения станка.
Управление гидропатронами осуществляется четырехпози-ционным распределителем 8 через распределительную плиту. В распределительной плите смонтированы: два золотника-пилота, золотник блокировки, обратный клапан и демпфер. На подводящей магистрали к верхнему гидропатрону установлен запорный вентиль.
Управление подачей и перемещениями станка осуществляется пятипозиционным прибором управления с дросселем. На магистрали нижних полостей цилиндров подачи установлен регулятор подачи клапанного типа, состоящий из клапана массы и обратного клапана. Для работы цилиндров подачи в цикле быстрого подъема (при перехвате) служит золотник быстрого подъема, управляемый давлением масла системы патронов.
Установка нагрузки на породоразрушающий инструмент и контроль за ней в процессе бурения осуществляется по указателю давления, смонтированному на передней крышке трансмиссии станка. Для отключения его при возрастании давления в системе свыше 2,5 МПа служит золотник.
Закрепление верхнего гидропатрона производится при установке распределителя в позицию «Закрепить». Поток масла от распределителя через электрозолотник направляется при этом на слив в маслобак. Насос системы патронов разгружен, давление в гидропатронах отсутствует. Верхний гидропатрон под действием усилия рабочих пружин закрепляет рабочую штангу. Нижний гидропатрон под действием возвратных пружин находится в раскрепленном состоянии. Раскрепление верхнего гидропатрона производится распределителем в позиции «Раскрепить». Поток масла от распределителя через золотник пилотный и вентиль поступает в гидропатрон и давит на поршень, сжимая пружины и раскрепляя патрон. Нижний гидропатрон остается в раскрепленном состоянии.
Рис. 2. Схема гидравлическая принципиальная:
1 — маслобак; 2 — фильтр; 3 — насос лопастной 8Г12-31; 4 — насос ручной; 5 —фильтр пластинчатый; 5 —клапаны; 7 — манометр МТ-3; в — распределитель; 9 — электрозолотник; 10 — распределительная плита; 11 — вентиль; 12 — цилиндры зажима штанги; 13 — прибор управления; 14 — золотник быстрого подъема; 15 — регулятор подачи; 16 — цилиндры подачи; 17 — золотник отключения указателя давления; 18 — указатель давления; 19 — гидрозамок; 20 — цилиндр перемещения станка
Перехват рабочей трубы осуществляется при установке распределителя в позицию «Перехват». Поток масла от распределителя через золотник пилотный и демпфер, разделяясь, поступает в верхний гидропатрон и через блокировочный золотник в нижний. При соприкосновении кулачков нижнего гидропатрона с рабочей штангой давление в системе возрастает, сжимаются пружины верхнего гидропатрона, производя его раскрепление. Эта последовательность обеспечивается за счет разности усилий пружин в гидропатронах. После перекрепления патронов при дальнейшем повышении давления в системе срабатывает золотник быстрого подъема, который переключает цилиндры подачи на режим быстрого подъема. Траверса вращателя идет вверх, перемещаясь относительно рабочей штанги.
Во время быстрого подъема в патронах поддерживается давление, необходимое для удержания нижнего патрона в закрепленном состоянии, а верхнего — в раскрепленном.
Отключение перехвата происходит при возвращении системы в исходное положение установкой распределителя 8 в позицию «Закрепить». При этом насос патронов переключается на слив. Происходит перекрепление патронов: вначале закрепляется верхний патрон, затем раскрепляется нижний.
При отключении перехвата золотник быстрого подъема переключается в исходное положение, прекращая быстрый подъем траверсы вращателя. Цикл перехвата при ручном управлении распределителем 8 может быть выполнен в любом интервале в пределах хода шпинделя.
Перекрепление патронов вращателя может быть выполнено без совершения быстрого подъема установкой распределителя 8 в позицию «Обратный перехват». Последовательность работы патронов при этом та же, что и при перехвате, но золотник быстрого подъема при этом отключен и быстрого подъема траверсы не будет.
Автоматический перехват выполняется при установке распределителя в позицию «Закрепить», а пакетного выключателя в шкафу электрического управления в положение «Включено». Конечный выключатель, установленный на вращателе, в крайних положениях хода шпинделя управляет электрозолотником, перекрывая слив.
Подача шпинделя вниз является рабочей подачей при бурении и осуществляется установкой прибора управления в позицию «Вниз». Масло от прибора управления подается в верхние полости цилиндров подачи. Давление регулируется дросселем и контролируется указателем давления. При движении шпинделя вниз масло из нижних полостей цилиндров подачи вытесняется через клапан регулятора подачи в маслобак через прибор управления и золотник быстрого подъема. При бурении подача настраивается на давление, равное подпору в нижних полостях цилиндров от массы бурового снаряда.
Подача шпинделя вверх производится установкой прибора управления в позицию «Вверх». В этом случае масло от прибора управления подается в нижние полости цилиндров подачи через обратный клапан регулятора подачи 15. Давление регулируется дросселем и контролируется прибором.
Остановка шпинделя производится установкой прибора управления в позицию «Стоп». В этом случае запираются нижние и верхние полости цилиндров подачи.
Остановку шпинделя можно производить и путем повышения усилия настройки клапана массы регулятора давления. Как в первом, так и во втором случаях насос системы подачи должен быть разгружен снятием давления с помощью дросселя.
Перемещение станка к скважине или от скважины осуществляется при установке прибора управления в позицию «К скважине» или «От скважины» и повышением давления в системе подачи дросселем. При этом масло от прибора управления подается в поршневую или штоковую полости цилиндра перемещения 20 станка.
Остановка станка и его фиксация при перемещении по раме могут быть выполнены в любой точке в пределах рабочего хода снижением давления в системе подачи с помощью дросселя.
В качестве рабочей жидкости гидросистемы используется масло индустриальное И-20А.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система станка СКБ-4"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы