Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР

Читать далее:




Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР

Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР обеспечивает перемещение шпинделя вращателя и регулирование осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, управление зажимным патроном вращателя и гидротормозами лебедки, а также перемещение станка по раме.

Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР состоит из следующих основных частей: масляного насоса, масляного бака с фильтром, распределительного крана, цилиндров тормоза спуска 20 и тормоза подъема, дроссельного устройства, прибора гидроуправления, цилиндров гидроподачи и перемещения станка, пружинно-гидравлического патрона, крана управления зажимным патроном и маслопроводов.

Сдвоенный лопастной масляный насос 5Г12-23А имеет два рабочих узла с подачей и 25 л/мин. Насос приводится индивидуальным электродвигателем мощностью 3 кВт и может развивать давление до 6,3 МПа. В гидравлическую систему станка включены два манометра, указатель осевой нагрузки и два предохранительных клапана, срабатывающих при давлении 5,5 МПа и предупреждающих гидросистему от перегрузок.

Масляный насос из масляного бака подает масло к золотнику распределительного крана, который имеет два рабочих положения.

При одном положении масло от рабочих узлов масляного насоса двумя потоками через распределительный кран подается к тормозным цилиндрам лебедки. Колодки тормоза спуска постоянно поджимаются к поверхности шкива пакетом тарельчатых пружин, а колодки тормоза подъема отжимаются усилием спиральной пружины. Для отключения тормоза спуска необходимо масло подать в нижнюю часть цилиндра и, преодолев усилие тарельчатых пружин, поднять поршень и развести тормозные колодки. Чтобы включить тормоз подъема, нужно масло подать в верхнюю часть цилиндра. Поршень цилиндра, сжимая спиральную пружину, опустится и сведет тормозные колодки. Управление тормозами лебедки осуществляется рукоятками (тормоз подъема) и (тормоз спуска) дроссельного устройства, изменением давления в цилиндрах путем сбрасывания части масла в бак. Перед началом работы с гидрофицированным управлением тормозами лебедки рычаг ручного управления тормозом спуска должен быть зафиксирован в положении «Заторможено», а рычаг тормоза подъема — в положении «Расторможено».

Рис. 1. Схема гидравлической системы станка ЗИФ-1200МР

При втором положении распределительного крана два потока масла, идущие от рабочих узлов насоса, объединяются в один. Масло по магистрали Н направляется к прибору гидроуправления, в корпусе которого находятся золотник и дроссель. Направление дальнейшего движения масла зависит от положения золотника. Золотник представляет собой цилиндр, находящийся в корпусе прибора управления. Система каналов в цилиндре при его поворачивании совмещается с системой каналов в корпусе прибора гидроуправления в шести различных фиксируемых положениях. (На схеме золотник условно показан в виде диска, а различные варианты совмещения его каналов с магистральными маслопроводами изображены в нижней части.

Дросселем прибора гидроуправления регулируется давление масла в гидросистеме. При перекрытом отверстии дросселя масло находится под максимальным давлением. Открывая отверстие дросселя вывинчиванием его иглы, часть масла перепускают в бак, снижая давление масла в системе.

Рукоятка золотника прибора гидроуправления может быть установлена в положениях «Вверх» — I «От скважины» — II, «Быстрый подъем» — III, «Стоп патрон» — IV, «Вниз» — V, «К скважине» — VI.

Если масса колонны бурильных труб недостаточна для создания необходимой нагрузки на породоразрушающий инструмент, золотник ставится в положение V. Масло направляется по напорной магистрали Н через канал золотника и магистраль ВП в верхние полости цилиндров гидроподачи. Прикрывая дроссель, повышают давление в цилиндрах до требуемой величины, контролируя нагрузку на породоразрушающий инструмент по указателю 18. Опускающиеся по мере продвижения забоя скважины поршни вытесняют масло через золотник и сливную магистраль С в бак.

При избыточной массе колонны бурильных труб золотник нужно поставить в положение I. Нжние полости цилиндров через магистраль НП и золотник соединяются с напорной магистралью Н. Дросселем в нижней части цилиндров создается давление, равное разности массы снаряда и необходимой нагрузки на породоразрушающий инструмент. Масло, нагнетаемое насосом и вытесняемое опускающимися поршнями, через дроссель сбрасывается в бак и частично направляется в верхние освобождающиеся полости цилиндров. Чем больше прикрыт дроссель, тем выше давление масла в цилиндрах. При полностью закрытом дросселе гидроцилиндры работают как домкрат с грузоподъемностью 15 т.

Для быстрого подъема шпинделя вхолостую при перекреплении зажимного патрона золотник устанавливается в положение III, при котором с нагнетательной магистралью Я соединяются и верхние и нижние полости цилиндров гидроподачи. Так как площадь поршней в верхних полостях гидроцилиндров меньше, чем в нижних, на величину сечения штоков, усилие, действующее на поршни снизу, будет больше, чем сверху. В результате поршни будут подниматься, вытесняя масло из верхних полостей гидролициндров в нижние. Скорость подъема регулируется дросселем. Максимальная скорость подъема шпинделя достигается полным закрытием дросселя.

Чтобы зафиксировать шпиндель в каком-либо положении, следует установить золотник в позицию IV, при которой цилиндры гидроподачи отсоединены как от напорной, так и от сливной магистрали гидросистемы. Шпиндель остается неподвижным независимо от того, работает ли масляный насос или нет. При этом же положении золотника масло через кран подается в пружинно-гидравлический патрон для его раскрепления.

В положении II золотника масло по магистрали направляется в левую полость цилиндра перемещения станка. Так как шток поршня закреплен на раме станка и неподвижен, а цилиндр связан со станиной, станок перемещается влево от скважины. В положении VI золотника масло по магистрали П подается в правую полость цилиндра и станок перемещается к скважине. Из противоположной полости цилиндра масло сливается в бак.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства