Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР обеспечивает перемещение шпинделя вращателя и регулирование осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, управление зажимным патроном вращателя и гидротормозами лебедки, а также перемещение станка по раме.
Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР состоит из следующих основных частей: масляного насоса, масляного бака с фильтром, распределительного крана, цилиндров тормоза спуска 20 и тормоза подъема, дроссельного устройства, прибора гидроуправления, цилиндров гидроподачи и перемещения станка, пружинно-гидравлического патрона, крана управления зажимным патроном и маслопроводов.
Сдвоенный лопастной масляный насос 5Г12-23А имеет два рабочих узла с подачей и 25 л/мин. Насос приводится индивидуальным электродвигателем мощностью 3 кВт и может развивать давление до 6,3 МПа. В гидравлическую систему станка включены два манометра, указатель осевой нагрузки и два предохранительных клапана, срабатывающих при давлении 5,5 МПа и предупреждающих гидросистему от перегрузок.
Масляный насос из масляного бака подает масло к золотнику распределительного крана, который имеет два рабочих положения.
При одном положении масло от рабочих узлов масляного насоса двумя потоками через распределительный кран подается к тормозным цилиндрам лебедки. Колодки тормоза спуска постоянно поджимаются к поверхности шкива пакетом тарельчатых пружин, а колодки тормоза подъема отжимаются усилием спиральной пружины. Для отключения тормоза спуска необходимо масло подать в нижнюю часть цилиндра и, преодолев усилие тарельчатых пружин, поднять поршень и развести тормозные колодки. Чтобы включить тормоз подъема, нужно масло подать в верхнюю часть цилиндра. Поршень цилиндра, сжимая спиральную пружину, опустится и сведет тормозные колодки. Управление тормозами лебедки осуществляется рукоятками (тормоз подъема) и (тормоз спуска) дроссельного устройства, изменением давления в цилиндрах путем сбрасывания части масла в бак. Перед началом работы с гидрофицированным управлением тормозами лебедки рычаг ручного управления тормозом спуска должен быть зафиксирован в положении «Заторможено», а рычаг тормоза подъема — в положении «Расторможено».
Рис. 1. Схема гидравлической системы станка ЗИФ-1200МР
При втором положении распределительного крана два потока масла, идущие от рабочих узлов насоса, объединяются в один. Масло по магистрали Н направляется к прибору гидроуправления, в корпусе которого находятся золотник и дроссель. Направление дальнейшего движения масла зависит от положения золотника. Золотник представляет собой цилиндр, находящийся в корпусе прибора управления. Система каналов в цилиндре при его поворачивании совмещается с системой каналов в корпусе прибора гидроуправления в шести различных фиксируемых положениях. (На схеме золотник условно показан в виде диска, а различные варианты совмещения его каналов с магистральными маслопроводами изображены в нижней части.
Дросселем прибора гидроуправления регулируется давление масла в гидросистеме. При перекрытом отверстии дросселя масло находится под максимальным давлением. Открывая отверстие дросселя вывинчиванием его иглы, часть масла перепускают в бак, снижая давление масла в системе.
Рукоятка золотника прибора гидроуправления может быть установлена в положениях «Вверх» — I «От скважины» — II, «Быстрый подъем» — III, «Стоп патрон» — IV, «Вниз» — V, «К скважине» — VI.
Если масса колонны бурильных труб недостаточна для создания необходимой нагрузки на породоразрушающий инструмент, золотник ставится в положение V. Масло направляется по напорной магистрали Н через канал золотника и магистраль ВП в верхние полости цилиндров гидроподачи. Прикрывая дроссель, повышают давление в цилиндрах до требуемой величины, контролируя нагрузку на породоразрушающий инструмент по указателю 18. Опускающиеся по мере продвижения забоя скважины поршни вытесняют масло через золотник и сливную магистраль С в бак.
При избыточной массе колонны бурильных труб золотник нужно поставить в положение I. Нжние полости цилиндров через магистраль НП и золотник соединяются с напорной магистралью Н. Дросселем в нижней части цилиндров создается давление, равное разности массы снаряда и необходимой нагрузки на породоразрушающий инструмент. Масло, нагнетаемое насосом и вытесняемое опускающимися поршнями, через дроссель сбрасывается в бак и частично направляется в верхние освобождающиеся полости цилиндров. Чем больше прикрыт дроссель, тем выше давление масла в цилиндрах. При полностью закрытом дросселе гидроцилиндры работают как домкрат с грузоподъемностью 15 т.
Для быстрого подъема шпинделя вхолостую при перекреплении зажимного патрона золотник устанавливается в положение III, при котором с нагнетательной магистралью Я соединяются и верхние и нижние полости цилиндров гидроподачи. Так как площадь поршней в верхних полостях гидроцилиндров меньше, чем в нижних, на величину сечения штоков, усилие, действующее на поршни снизу, будет больше, чем сверху. В результате поршни будут подниматься, вытесняя масло из верхних полостей гидролициндров в нижние. Скорость подъема регулируется дросселем. Максимальная скорость подъема шпинделя достигается полным закрытием дросселя.
Чтобы зафиксировать шпиндель в каком-либо положении, следует установить золотник в позицию IV, при которой цилиндры гидроподачи отсоединены как от напорной, так и от сливной магистрали гидросистемы. Шпиндель остается неподвижным независимо от того, работает ли масляный насос или нет. При этом же положении золотника масло через кран подается в пружинно-гидравлический патрон для его раскрепления.
В положении II золотника масло по магистрали направляется в левую полость цилиндра перемещения станка. Так как шток поршня закреплен на раме станка и неподвижен, а цилиндр связан со станиной, станок перемещается влево от скважины. В положении VI золотника масло по магистрали П подается в правую полость цилиндра и станок перемещается к скважине. Из противоположной полости цилиндра масло сливается в бак.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы