Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Разборка и сборка буровых станков, регулировка и настройка отдельных механизмов

Читать далее:




Разборка и сборка буровых станков, регулировка и настройка отдельных механизмов

Разборка станка бывает полной и частичной. Полная разборка производится при капитальном или планово-предупредительном ремонте в условиях ремонтных мастерских, частичная— при устранении неполадок во время работы станка непосредственно на буровой вышке.

Разборка и сборка станка должны производиться опытными специалистами-сборщиками, хорошо знающими конструкцию станка и все особенности сборки и разборки. От слесаря зависит сохранность деталей от порчи и поломок, а также нормальная бесперебойная работа собранного станка. В частичной разборке и сборке принимает участие и буровой персонал.

Полная разборка станка производится первоначально по узлам, а затем на отдельные узлы и детали.

При частичной разборке разбирается только тот узел или часть узла, которые необходимы для выяснения неисправности и соответствующего ремонта. Не надо снимать узлы со станка, если это не вызвано необходимостью: следует разбирать их на возможно меньшее число деталей, так как излишняя разборка в условиях работы на буровой вышке при недостаточной опытности буровой бригады может привести к осложнениям в работе станка.

При разборке станка следует осматривать все вскрытые детали и узлы, определять их износ, состояние шлицевых соединений, качку валов в подшипниках, люфты в сопрягаемых деталях, состояние уплотнений, достаточность смазки и ее загрязненность, затяжку и стопорение крепежных болтов и гаек и при необходимости принимать соответствующие меры.

Разборка станка производится инструментом, входящим в комплект ЗИП агрегата. Кроме того, необходимо иметь свинцовую кувалду массой 8—10 кг и таль или роликовый блок грузоподъемностью не менее 10 т.

При работе стальной кувалдой для защиты деталей от наклепа надо применять специальные выколотки или прокладки из мягкого металла.

При сборке и разборке станка необходимо знать и выполнять следующие основные требования и рекомендации. Категорически запрещается наносить сильные удары по литым чугунным деталям. При посадке подшипников на вал и съемке (сбивании) их с вала удары должны наноситься по внутреннему кольцу подшипника, а при установке подшипников в корпус, с посадкой по наружному кольцу и при выбивании из корпуса удары должны наноситься по наружному кольцу подшипника. В корпусах с глухими расточками для подшипников имеется по два сверленых отверстия под выколотку для удобства выбивания подшипников из корпусов.

В некоторых случаях съем отдельных деталей с валов рекомендуется производить путем ударов торцом вала о деревянную подставку. Деталь легко и без перекосов по инерции сползает с вала.

Круглые гайки от самоотвинчивания застопорены специальными шайбами с усиками. Для отвинчивания таких гаек сначала необходимо отогнуть усик стопорной шайбы из шлица гайки, а при установке гаек на вал следить зэ тем, чтобы стопорные шайбы имели исправный внутренний усик и чтобы при натяжке гаек он не был срезан. Категорически запрещается оставлять незастопоренными круглые гайки.

На гайках с левой резьбой по наружным выступающим ребрам протачивается неглубокая канавка, а на болтах и тягах на торце резьбового конца делается диаметральная канавка для того, чтобы их легко можно было отличить от гаек и болтов с правой резьбой.

Крепежные болты на всех крышках подшипников и на кольцевых шайбах валов, наблюдение за креплением которых затруднено, должны быть обвязаны проволокой с целью предохранения от самоотвинчивания.

При полной разборке узлов станка не рекомендуется снимать (выпрессовывать) манжетные резиновые уплотнения из корпусов и крышек, если они исправны и пригодны для дальнейшей работы.

Резиновые манжетные уплотнения по наружному диаметру установлены в корпусе и крышке на прессовой посадке. При сборке необходимо следить, чтобы все резиновые уплотнения были надежно закрыты. Буртики щитков устанавливают к подшипнику, а плоская часть щитка — к уплотнению. Такие щитки ставятся в тех местах, где подшипники крепятся по наружному кольцу или стягиваются детали, вставленные в расточки корпусов (крышек). Плоские щитки закрепляются болтами или винтами, а сами болты и винты обвязываются проволокой для предохранения от самоотвинчивания. Крепежные болты и винты оставлять без стопорения проволокой категорически воспрещается, так как случайно отвернувшийся болт может попасть в подшипник или шестерню и вызвать поломку механизмов.

Необходимо помнить, что у всех без исключения валов станка один из двух опорных подшипников закрепляется на валу и в корпусе, а второй опорный подшипник крепится только на валу. Подшипник, закрепленный на валу и в корпусе, удерживает вал от осевого перемещения.

При сборке узлов станка необходимо смазывать все подшипники и поверхности трения универсальной среднеплавкой смазкой УС-2(Л).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка и сборка буровых станков, регулировка и настройка отдельных механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства