Разборка станка бывает полной и частичной. Полная разборка производится при капитальном или планово-предупредительном ремонте в условиях ремонтных мастерских, частичная— при устранении неполадок во время работы станка непосредственно на буровой вышке.
Разборка и сборка станка должны производиться опытными специалистами-сборщиками, хорошо знающими конструкцию станка и все особенности сборки и разборки. От слесаря зависит сохранность деталей от порчи и поломок, а также нормальная бесперебойная работа собранного станка. В частичной разборке и сборке принимает участие и буровой персонал.
Полная разборка станка производится первоначально по узлам, а затем на отдельные узлы и детали.
При частичной разборке разбирается только тот узел или часть узла, которые необходимы для выяснения неисправности и соответствующего ремонта. Не надо снимать узлы со станка, если это не вызвано необходимостью: следует разбирать их на возможно меньшее число деталей, так как излишняя разборка в условиях работы на буровой вышке при недостаточной опытности буровой бригады может привести к осложнениям в работе станка.
При разборке станка следует осматривать все вскрытые детали и узлы, определять их износ, состояние шлицевых соединений, качку валов в подшипниках, люфты в сопрягаемых деталях, состояние уплотнений, достаточность смазки и ее загрязненность, затяжку и стопорение крепежных болтов и гаек и при необходимости принимать соответствующие меры.
Разборка станка производится инструментом, входящим в комплект ЗИП агрегата. Кроме того, необходимо иметь свинцовую кувалду массой 8—10 кг и таль или роликовый блок грузоподъемностью не менее 10 т.
При работе стальной кувалдой для защиты деталей от наклепа надо применять специальные выколотки или прокладки из мягкого металла.
При сборке и разборке станка необходимо знать и выполнять следующие основные требования и рекомендации. Категорически запрещается наносить сильные удары по литым чугунным деталям. При посадке подшипников на вал и съемке (сбивании) их с вала удары должны наноситься по внутреннему кольцу подшипника, а при установке подшипников в корпус, с посадкой по наружному кольцу и при выбивании из корпуса удары должны наноситься по наружному кольцу подшипника. В корпусах с глухими расточками для подшипников имеется по два сверленых отверстия под выколотку для удобства выбивания подшипников из корпусов.
В некоторых случаях съем отдельных деталей с валов рекомендуется производить путем ударов торцом вала о деревянную подставку. Деталь легко и без перекосов по инерции сползает с вала.
Круглые гайки от самоотвинчивания застопорены специальными шайбами с усиками. Для отвинчивания таких гаек сначала необходимо отогнуть усик стопорной шайбы из шлица гайки, а при установке гаек на вал следить зэ тем, чтобы стопорные шайбы имели исправный внутренний усик и чтобы при натяжке гаек он не был срезан. Категорически запрещается оставлять незастопоренными круглые гайки.
На гайках с левой резьбой по наружным выступающим ребрам протачивается неглубокая канавка, а на болтах и тягах на торце резьбового конца делается диаметральная канавка для того, чтобы их легко можно было отличить от гаек и болтов с правой резьбой.
Крепежные болты на всех крышках подшипников и на кольцевых шайбах валов, наблюдение за креплением которых затруднено, должны быть обвязаны проволокой с целью предохранения от самоотвинчивания.
При полной разборке узлов станка не рекомендуется снимать (выпрессовывать) манжетные резиновые уплотнения из корпусов и крышек, если они исправны и пригодны для дальнейшей работы.
Резиновые манжетные уплотнения по наружному диаметру установлены в корпусе и крышке на прессовой посадке. При сборке необходимо следить, чтобы все резиновые уплотнения были надежно закрыты. Буртики щитков устанавливают к подшипнику, а плоская часть щитка — к уплотнению. Такие щитки ставятся в тех местах, где подшипники крепятся по наружному кольцу или стягиваются детали, вставленные в расточки корпусов (крышек). Плоские щитки закрепляются болтами или винтами, а сами болты и винты обвязываются проволокой для предохранения от самоотвинчивания. Крепежные болты и винты оставлять без стопорения проволокой категорически воспрещается, так как случайно отвернувшийся болт может попасть в подшипник или шестерню и вызвать поломку механизмов.
Необходимо помнить, что у всех без исключения валов станка один из двух опорных подшипников закрепляется на валу и в корпусе, а второй опорный подшипник крепится только на валу. Подшипник, закрепленный на валу и в корпусе, удерживает вал от осевого перемещения.
При сборке узлов станка необходимо смазывать все подшипники и поверхности трения универсальной среднеплавкой смазкой УС-2(Л).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка и сборка буровых станков, регулировка и настройка отдельных механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы