Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Гидравлические и электромагнитные сцепления

Читать далее:




Гидравлические и электромагнитные сцепления

Гидравлические сцепления. Гидравлическое сцепление является составным элементом гидромеханической силовой передачи, оно предназначено для плавной передачи крутящего момента двигателя к коробке передач и облегчения работы механического сцепления.

Устройство и работа гидравлического сцепления аналогичны рассмотренному выше устройству и работе гидротрансформаторов.

Машины, снабженные гидросцеплением, имеют возможность плавно набирать и снижать скорость передвижения при включенной передаче в различных условиях движения или при изменении подачи топлива в двигатель. Однако эффективное торможение двигателем возможно при движении машины со скоростью более 30 км/ч, что является недостатком гидросцепления. Другой недостаток гидросцепления — невозможность быстрого и полного отключения двигателя от трансмиссии, поэтому они могут применяться в машинах как дополнительное устройство, повышающее плавность трогания с места и разгона, долговечность трансмиссии и двигателя»

Электромагнитные сцепления. Электромагнитные сцепления подразделяются на фрикционные и порошковые (сухие и жидкостные). Электромагнитные фрикционные муфты принципиально не отличаются от механических, так как имеют в качестве рабочего органа фрикционные диски. Отличие заключается в конструкции нажимного механизма: вместо пружин или рычажных устройств диски сжимаются силами электромагнитного притяжения.

В электромагнитных сцеплениях с сухим ферронаполнителем (порошком из карбинольного железа или легированной стали) крутящий момент от ведущей части сцепления к ведомой передается намагниченными частицами порошка ферронаполнителя. Ведущая часть сцепления состоит из сердечника, электромагнита с обмоткой возбуждения 3, расположенной на маховике двигателя; ведомой частью сцепления является якорь, установленный на шлицах первичного вала 6 коробки передач. Между ведущей и ведомой частями сцепления существует радиальный зазор (А — = 0,6-0,8 мм). Пространство зазора заполнено ферронаполнителем. Ток к обмотке возбуждения подводится с помощью щеток и колец.

Если ток не проходит через обмотку возбуждения, ферронапол-нитель при работающем двигателе под действием центробежных сил прижимается к ведущей части сцепления, образуя зазор с ведомой частью. При этом крутящий момент двигателя не передается на трансмиссию. При прохождении тока по обмотке возбуждения создается магнитное поле, которое намагничивает частицы порошка ферронаполнителя. В результате они притягиваются друг к другу, образуя «жесткие нити», соединяющие ведущую и ведомую части. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой сцепления, зависит от усилия притяжения частиц порошка и коэффициента трения между ними и поверхностями сцепления. При выключении тока порошок возвращается в первоначальное положение, и сцепление отключается. Жидкостные порошковые сцепления заполнены жидкой ферромагнитной смесью, состоящей из масла и мелкого железного порошка с размером частиц 5—10 мкм. Ведущий или ведомый элементы имеют обмотки возбуждения, питаемые от аккумуляторной батареи. При подаче тока в обмотку возбуждения под воздействием образовавшегося магнитного поля увеличивается вязкость ферромагнитной смеси, за счет чего передается крутящий момент от ведущего элемента к ведомому.

Рис. 1. Электромагнитное сцепление

К достоинствам электромагнитных сцеплений относятся отсутствие износа рабочих поверхностей сердечника и якоря, отсутствие необходимости регулировки сцепления, плавная передача крутящего момента, а к недостаткам — повышенный момент инерции ведомого элемента.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические и электромагнитные сцепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства