Гидравлические сцепления. Гидравлическое сцепление является составным элементом гидромеханической силовой передачи, оно предназначено для плавной передачи крутящего момента двигателя к коробке передач и облегчения работы механического сцепления.
Устройство и работа гидравлического сцепления аналогичны рассмотренному выше устройству и работе гидротрансформаторов.
Машины, снабженные гидросцеплением, имеют возможность плавно набирать и снижать скорость передвижения при включенной передаче в различных условиях движения или при изменении подачи топлива в двигатель. Однако эффективное торможение двигателем возможно при движении машины со скоростью более 30 км/ч, что является недостатком гидросцепления. Другой недостаток гидросцепления — невозможность быстрого и полного отключения двигателя от трансмиссии, поэтому они могут применяться в машинах как дополнительное устройство, повышающее плавность трогания с места и разгона, долговечность трансмиссии и двигателя»
Электромагнитные сцепления. Электромагнитные сцепления подразделяются на фрикционные и порошковые (сухие и жидкостные). Электромагнитные фрикционные муфты принципиально не отличаются от механических, так как имеют в качестве рабочего органа фрикционные диски. Отличие заключается в конструкции нажимного механизма: вместо пружин или рычажных устройств диски сжимаются силами электромагнитного притяжения.
В электромагнитных сцеплениях с сухим ферронаполнителем (порошком из карбинольного железа или легированной стали) крутящий момент от ведущей части сцепления к ведомой передается намагниченными частицами порошка ферронаполнителя. Ведущая часть сцепления состоит из сердечника, электромагнита с обмоткой возбуждения 3, расположенной на маховике двигателя; ведомой частью сцепления является якорь, установленный на шлицах первичного вала 6 коробки передач. Между ведущей и ведомой частями сцепления существует радиальный зазор (А — = 0,6-0,8 мм). Пространство зазора заполнено ферронаполнителем. Ток к обмотке возбуждения подводится с помощью щеток и колец.
Если ток не проходит через обмотку возбуждения, ферронапол-нитель при работающем двигателе под действием центробежных сил прижимается к ведущей части сцепления, образуя зазор с ведомой частью. При этом крутящий момент двигателя не передается на трансмиссию. При прохождении тока по обмотке возбуждения создается магнитное поле, которое намагничивает частицы порошка ферронаполнителя. В результате они притягиваются друг к другу, образуя «жесткие нити», соединяющие ведущую и ведомую части. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой сцепления, зависит от усилия притяжения частиц порошка и коэффициента трения между ними и поверхностями сцепления. При выключении тока порошок возвращается в первоначальное положение, и сцепление отключается. Жидкостные порошковые сцепления заполнены жидкой ферромагнитной смесью, состоящей из масла и мелкого железного порошка с размером частиц 5—10 мкм. Ведущий или ведомый элементы имеют обмотки возбуждения, питаемые от аккумуляторной батареи. При подаче тока в обмотку возбуждения под воздействием образовавшегося магнитного поля увеличивается вязкость ферромагнитной смеси, за счет чего передается крутящий момент от ведущего элемента к ведомому.
Рис. 1. Электромагнитное сцепление
К достоинствам электромагнитных сцеплений относятся отсутствие износа рабочих поверхностей сердечника и якоря, отсутствие необходимости регулировки сцепления, плавная передача крутящего момента, а к недостаткам — повышенный момент инерции ведомого элемента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлические и электромагнитные сцепления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы