В гидравлический тормозной привод входят: главный и колесные тормозные цилиндры, соединяющие их трубопроводы, педаль, штуцеры, тройники и шланги. Вся система привода заполнена тормозной жидкостью.
Шофер, нажимая на педаль, перемещает через шток в главном тормозном цилиндре поршень, который давит на тормозную жидкость (давление достигает 80—90 кГ/см2 или 8—9 Мн/м2). Это давление по трубопроводам передается в колесные тормозные цилиндры. Под давлением тормозной жидкости поршни расходятся и разводят в стороны тормозные колодки, прижимая их к тормозным барабанам. Когда шофер отпускает педаль, давление в системе падает, а возвратные пружины ставят колодки в исходное положение. Избыток жидкости из главного цилиндра перетекает в находящийся над ним резервуар. Пружины постоянно прижимают поршни к колодкам.
На рис. 1 показан главный тормозной цилиндр гидравлического привода автомобиля PA3-53A. Сверху над цилиндром в общей с ним чугунной отливке помещается резервуар для тормозной жидкости, закрытый крышкой. Через отверстие резервуара, закрытое пробкой с прокладкой, вся система заполняется тормозной жидкостью. Пробка имеет сетку, отражатель и отверстия для соединения с атмосферой. Шток навинчен на тягу, шарнирно соединенную с тормозной педалью, и шаровой головкой упирается в алюминиевый поршень. Снаружи он защищен от пыли и грязи гофрированным чехлом.
В головке поршня расположен перепускной клапан, состоящий из резиновой манжеты, закрываемых ею отверстий, пружины и звездочки. Для уплотнения поршня служит резиновое кольцо. Опорное кольцо и пружина удерживают поршень в исходном положении. В днище цилиндра находятся два клапана: обратный, представляющий собой резиновое кольцо с металлическим корпусом, нагруженное пружиной (он открывается из трубопровода в сторону цилиндра), и выпускной со слабой пружиной, открывающейся из цилиндра в сторону трубопровода.
При нажатии на педаль тормоза шток перемещает поршень, который сжимает пружину. В самом начале движения поршня манжета перекрывает компенсационное отверстие, соединяющее правую полость цилиндра с резервуаром. При дальнейшем перемещении поршня под действием тормозной жидкости открывается выпускной клапан и жидкость через него поступает в трубопровод, в результате этого повышается давление в колесных цилиндрах.
При снятии ноги с педали возвратные пружины тормозных механизмов отводят колодки в исходное положение, тормозная жидкость по трубопроводам перетекает из колесных цилиндров в главный цилиндр (через обратный клапан), а пружина возвращает поршень в исходное положение. Если шофер отпустит педаль недостаточно плавно, то поступление жидкости в главный цилиндр будет отставать от движения поршня, и в главном цилиндре создастся некоторое разрежение. Левая полость цилиндра сообщается с резервуаром через отверстие и поэтому тоже заполнена тормозной жидкостью, которая вследствие наличия разрежения отжимает края манжеты и через отверстия в поршне перетекает в правую полость цилиндра. Этим исключается возможность подсоса воздуха в главный цилиндр. Избыток жидкости возвращается в резервуар через компенсационное отверстие. При уменьшении объема жидкости в системе, происходящем при регулировке тормозов, утечке, а также под влиянием изменения температуры, жидкость поступает через отверстие.
Рис. 1. Колесный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:
1 — перепускной клапан; 2 — пробка; з — толкатель; 4 — резиновый чехол; 5 — корпус цилиндра; 6 — поршень; 7 — резиновая манжета; 8 — пружина; 9 — канал
На рис. 1 показан тормозной колесный цилиндр гидравлического привода автомобиля ГАЗ-53А. Тормозные колодки опираются на толкатели, вставленные в поршни, к которым с внутренней стороны пружиной прижимаются уплотнительные резиновые манжеты. Корпус цилиндра отлит из чугуна и имеет на концах резиновые чехлы, защищающие его рабочую поверхность от попадания на нее пыли и влаги. Тормозная жидкость из магистрали поступает в цилиндр по каналу. Для удаления попавшего в тормозную систему воздуха служит перепускной клапан, в канал которого ввернута пробка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлический тормозной привод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы