Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Гидродинамическая передача Форд

Читать далее:




Гидродинамическая передача Форд

Объединение Форд создало автоматическую трансмиссию в 1950 г. в содружестве с объединением Борг-Уорнер. Первоначальная конструкция была разработана отделом проектирования объединения Борг-Уорнер; последующие изменения и усовершенствования вносились ,в (конструкцию при тесном содружестве инженерно-технических работников обоих концернов. Эта гидропередача, которая устанавливается на автомобилях трах фирм объединения форд, а именно Форд, Линкольн и Меркури, состоит из трехколесного гидротрансформатора, который переходит на режим гидромуфты, когда по условиям движения не требуется увеличения крутящего момента двигателя, трехступенчатой планетарной коробки передач, обеспечивающей получение трех передач вперед и одной назад, и иидравлической системы управления. Вид сбоку на весь агрегат и его разрез представлен на рис. 1.

Рис. 1. Разрез гидродинамической передачи Форд-Меркури (три передачи переднего хода и передача заднего хода).

Рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, имеет пять положений, соответствующих отметкам на шкале — Р, R, N, Dr и Lo. Рычаг переключения передач плавно, простым поворотом перемещается между положениями N и Dr, которые применяются наиболее часто; однако для перемещения рычага в положения R или Lo водителю необходимо оттянуть его на себя. Для перевода рычага переключения передач в положение Р требуется дополнительное движение, что, конечно, является предохранительной мерой. Когда рычаг переводят в положение Р, стопор западает в паз между зубьями шестерни, закрепленной на ведомом валу коробки. передач, что предотвращает медленное движение автомобиля вперед при работе двигателя на холостом ходу.

Коэффициент трансформации гидротрансформатора при неподвижной турбине равен 2,1. Колесо насоса имеет наружный обод, отлитый из алюминиевого сплава, штампованные внутренний обод и лопатки, причем лопатки крепятся к ободам при помощи лапок. Реактор также литой, а турбина целиком выполнена из листового металла, за исключением кованой стальной ступицы, установленной на шлицах ведомого вала, к которой приклепан наружный обод турбины. В реакторе закреплена муфта свободного хода сухарико-вого типа.

Планетарная коробка передач. Получение трех передач переднего хода и одной передачи заднего хода обеспечивается при помощи двух, фрикционных сцеплений, двух солнечных шестерен, одной- коронной шестерни внутреннего зацепления и двух рядов сателлитов; шестерни одного из этих рядов имеют достаточную длину для того, чтобы входить в зацепление с двумя смежными солнечными шестернями;1. Ведущими являются солнечные шестерни; коронная шестерня является ведомой. Каждая из солнечных шестерен может быть соединена с гидротрансформатором при помощи многодискового сцепления. Большая из них и водило планетарного ряда могут удерживаться от вращения при помощи тормозных лент. Разрез одного из сцеплений был показан в главе 13. На рис. 209 приведена схема зацепления шестерен, показывающая направление силового потока при включении первой передачи. Солнечная шестерня 6 соединена с гидротрансформатором при помощи переднего сцепления,а водило 3 планетарного ряда удерживается от вращения при помощи задней тормозной ленты. При этом коронная шестерня 4 приводится во вращение от солнечной шестерни 6 через два сателлита 2 и 5, которые находятся в зацеплении друг с другом. Обозначим число зубьев шестерен планетарной передачи следующими буквами солнечных шестерен 1 и 6 — соответственно а и е\ сателлитов 2 п 5 — Ь и f; водила 3-е; коронной шестерни 4 — d. Тогда получим, что передаточное отношение низшей передачи — в рассматриваемом случае равно 2,4.

На рис. 3 приведена схема работы шестерен при включении промежуточной передачи. В этом случае солнечная шестерня 1 удерживается от вращения передней тормозной лентой, а солнечная шестерня 6 остается соединенной с гидротрансформатором через сцепление.

Рис. 2. Движение шестерен при включении низшей передачи:
1 и 6 — солнечные шестерни; 2 и 5 — сателлиты; 3 — водило; 4 — коронная шестерня.

Рис. 3. Движение шестерен при включении промежуточной передачи.

Рис. 4. Схема гидравлической системы управления гидродинамической

Гидравлическая система управления. Давление в гидравлической системе управления создается двумя масляными насосами с шестернями внутреннего зацепления. Насосы приводятся в движение соответственно от колеса насоса и ведомого вала коробки передач. Схема системы управления приведена на рис. 4; на этой схеме показано положение, которое занимает все движущиеся детали при установке рычага переключения передач в положение «Dr», и при этом включена промежуточная передача. На схеме показано также давление масла при этих условиях в различных частях системы. Так как в рассматриваемой коробке автоматическое переключение осуществляется как между низшей и промежуточной, так и между промежуточной и высшей передачами, то система управления, естественно, получается несколько более сложной, чем при двухступенчатой коробке. В системе управления имеются следующие клапаны: три обратных клапана, редукционный клапан системы, клапан низкого давления, клапан принудительного включения низшей передачи, два клапана переключения, клапан избирателя передач, клапан давления дросселя, клапан давления регулятора, два клапана компенсатора, калиброванный клапан управления, клапан замедлителя, блокировочный клапан и клапан изменения давления.

Оба насоса обслуживаются одним редукционным клапаном системы. Когда по мере увеличения скорости движения автомобиля в работу вступает задний насос, этот клапан соединяет передний насос со сливом. В последующем давление на выходе редукционного клапана будет называться давлением управления. Клапан низкого давления представляет собой редукционный клапан, регулирующий давление масла в гидротрансформаторе и в системе смазки. Масло, отведенное от редукционного клапана системы, воздействует на клапан низкого давления, который поддерживает заданное давление масла на входе в гидротрансформатор. Маслопровод, по которому масло выходит из гидротрансформатора, соединен с клапаном низкого давления, свободно пропускающим масло при высоком давлении и ограничивающим его выход из гидротрансформатора, когда давление падает ниже нормы.

Давление масла используется для включения фрикционных сцеплений и для затягивания тормозных лент. Это давление передается к нужному механизму при любой заданной скорости автомобиля от клапана избирателя передач.

Для трогания с места в нормальных условиях рычаг переключения передач следует перевести в положение «Dr»; при этом клапан избирателя подводит давление к переднему сцеплению и к переднему рабочему цилиндру; в результате переднее сцепление оказывается включенным, а передний тормоз — затянутым. Таким образом осуществляется включение промежуточной передачи. Автоматическое переключение на высшую (Ппя мую) передачу осуществляется клапаном переключения с промежуточной на высшую передачу в то время, когда автомобиль достигает необходимой скорости, величина которой зависит от положения педали управления дроссельной заслонкой. Для этого клапан переключения подводит давление масла к заднему сцеплению и к той части переднего рабочего цилиндра, которая отпускает тормозную ленту; так как теперь оба сцепления оказываются включенными, планетарная коробка блокируется. Автоматическое переключение с высшей на промежуточную передачу происходит при относительно более низкой скорости, чем переключение с промежуточной передачи на высшую; оно осуществляется путем выключения заднего сцепления и затягивания передней тормозной лентьг. Степень затягивания тормозной ленты определяется калиброванным клапаном управления, который дросселирует выход масла из рабочего цилиндра, смягчая тем самым переключение. В случае переключения с высшей передачи на промежуточную при значительном открытии дроссельной заслонки карбюратора давление дросселя, которое является при этом высоким, перемещает золотник калиброванного клапана управления в такое положение, при котором масло может свободно выходить из рабочего цилиндра; вследствие этого передняя тормозная лента затягивается быстро, а следовательно, переключение может быть осуществлено без значительной потери скорости автомобилем.

В коробке передач предусмотрена также возможность принудительного перехода на низшую передачу. Когда водитель нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой до отказа, клапан принудительного включения низшей передачи подводит дополнительное давление к клапану переключения, который закрывается; в это же время золотник калиброванного клапана управления находится под действием давления дросселя в положении, соответствующем свободному выходу масла из той части рабочего цилиндра, которая освобождает тормозную ленту, вследствие чего передняя тормозная лента быстро затягивается. Если скорость автомобиля окажется слишком высокой, для того чтобы можно было осуществить безопасное принудительное переключение, то последнее предотвращается высоким давлением регулятора, воздействующим на большую площадь золотника клапана переключения.

Включение низшей передачи может быть осуществлено двумя различными путями: переводом рычага переключения передач в. положение «Ьо» или в положение «Dr» с последующим нажатием До отказа на педаль управления дроссельной заслонкой для осуществления принудительного переключения. В первом случае коробка продолжает работать на низшей передаче независимо от скорости автомобиля: во втором случае при увеличении скорости автомобиля произойдет автоматическое переключение вначале н-а промежуточную, а затем на высшую передачу. Когда рычаг переключения передач переводят в положение «Ьо», клапан избирателя передач передает давление масла непосредственно в переднее сцепление и косвенно — к рабочему цилиндру заднего хода. Клапан избирателя осуществляет подачу масла неспосредственно к клапану переключения промежуточной и .низшей передач и к клапану замедлителя и удерживает клапан переключения промежу-. точной и высшей передачи в положении промежуточной передачи. Эти три клапана передают давление управления к той части переднего рабочего цилиндра, которая осуществляет освобождение тормозной ленты и приводит в действие блокировочный клапан, исключающий одновременное затягивание обеих тормозных лент.. Давление масла может быть передано к заднему рабочему цилиндру лишь тогда, когда блокировочный клапан открыт; в этом случае давление передается также на ту часть переднего рабочего цилиндра, которая осуществляет освобождение тормозной ленты.

Принудительное переключение на низшую передачу может быть осуществлено лишь при скорости до 26 км/час. При принудительном переключении клапан замедлителя не работает и оба клапана переключения приводятся в действие давлением, которое передается от клапана принудительного переключения, а не от клапана избирателя передач. Когда рычат переключения находится в положении «Dr», автоматическое переключение с низшей передачи на промежуточную (происходит при скорости около 50 км/час.

При нормальном трогании с места, когда рычаг переключения передач находится в положении «Dr», давление регулятора воздействует на клапан замедлителя вплоть до скорости около 26 км/час, резъединяя клапан замедлителя и клапан переключения промежуточной и низшей передач. Благодаря этому предотвращаегя возможность принудительного переключения на низшую передачу. При движении с менее высокой скоростью в случае нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой до отказа давление от клапана переключения промежуточной и низшей передач подводится через клапан замедлителя к клапану переключения для осуществления принудительного переключения на низшую передачу. Это же давление действует в ту же сторону, что и пружина клапана замедлителя, так что для преодоления их суммарной силы требуется более высокое давление регулятора; в результате переключение с низшей передачи на промежуточную задерживается до тех пор, пока скорость не увеличится до 48 км/час. При срабатывании клапана переключения Жидкость выходит из заднего рабочего цилиндра и с той стороны переднего рабочего цилиндра, которая осуществляет освобождение тормозной ленты; следовательно, передняя тормозная лента затягивается, а задняя освобождается.

Когда рычаг переключения передачи при трогании с места находится в положении «Ьо» или «R», то золотник клапана замедлителя не может перемещаться, и коробка .продолжает работать на прежней передаче. Однако после нормального трогавия с места в положении «Dr», когда должны быть пройдены промежуточная и высшая передачи, клапан замедлителя сработает при скорости 26 км/час потому, что при этой скорости давление регулятора преодолевает сопротивление пружины. Если рычаг переключения передач перевести в положение «Ьо», когда скорость все еще превышает 40 км/час, давление управления передвинет золотник клапана переключения промежуточной и высшей передач в положение промежуточной передачи. Это вызовет включение заднего сцепления и выключение переднего рабочего цилиндра, вследствие чего произойдет переключение на промежуточную передачу. Давление управления воздействует также и на клапан переключения промежуточной и низшей передач; однако жидкость, выходящая из этого клапана, задерживается клапаном замедлителя, который предотвращает включение низшей передачи. Давление управления, действующее на малую часть поверхности нижнего торца золотника клапана замедлителя, недостаточно для того, чтобы переместить его.

Когда скорость автомобиля упадет ниже 40 км/час, сила давления управления вместе с силой пружины передвинет золотник, преодолевая при этом силу давления регулятора. После того как золотник переместится на небольшое расстояние, давление управления начинает воздействовать на всю поверхность его нижнего торца. Это обеспечивает быстрое возвращение золотника в крайнее верхнее положение и быструю передачу давления от клапана переключения промежуточной и низшей передач на ту часть заднего рабочего цилиндра, которая затягивает заднюю тормозную ленту, и на ту часть переднего рабочего цилиндра, которая освобождает переднюю тормозную ленту.

Когда рычаг переключения передач переводят в положение «R». клапан избирателя передач направляет жидкость .непосредственно к заднему сцеплению и воздействует на клапан переключения промежуточной и низшей передач. Он, в свою очередь, передает давление на клапан переключения промежуточной и высшей передач и на клапан замделителя, помогая пружинам удерживать золотники в соответствующем положении. Давление передается через эти клапаны на ту часть переднего рабочего цилиндра, которая осуществляет освобождение тормозной ленты, и на блокировочный клапан. Последний, в свою очередь, передает давление на задний рабочий цилиндр, тормозная лента которого блокирует водило планетарного ряда и включает передачу заднего хода.

Два компенсационных клапана введены в конструкцию коробки с тем, чтобы понижать давление управления в тех случаях, когда для предотвращения буксования сцепления и тормозных лент не требуется максимального давления, что возможно, например, при движении с неполным открытием дроссельной заслонки. Это мероприятие повышает экономичность, так как уменьшает Затраты мощности на привод масляных насосов. Высокое давление управления требуется в тех случаях, когда двигатель развивает значительный крутящий момент и особенно когда включен задний ход, так как в этом случае сила трения на -барабане заднего хода вычитается из силы затягивания тормозной ленты. Компенсационные клапаны поддерживают давление, которое зависит от давления дросселя и давления регулятора и от пружин компенсационных клапанов. Давление компенсационных клапанов воздействует на разгрузочный клапан и клапан низкого давления и противодействует пружинам этих клапанов таким образом, что давление управления получается наиболее высоким, когда давление компенсационных клапанов наиболее низко, и наоборот. Давление дросселя, которое передается на компенсационные клапаны, изменяется клапаном изменения давления. Когда рычаг переключения передач находится в положении «R», клапан избирателя передач -подводит давление масла к камере пружины клапана изменения давления, последний позволяет давлению дросселя воздействовать на две поверхности золотника компенсационного клапана. В положениях «Ьо» и «Dr» клапан изменения давления под действием давления дросселя создает постоянное давление около 2,1 кг/см2 на одну из поверхностей золотника компенсационного клапана. Когда давление дросселя падает ниже 2,1 кг/см2, оно без изменений передается через клапан изменения давления на компенсационный клапан.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидродинамическая передача Форд"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства