Вентилятор приводится через гидродинамическую муфту, которая включает и выключает вентилятор, а также гасит инерционные нагрузки в приводе, возникающие при резком изменении числа оборотов коленчатого вала.
Корпус-кронштейн гидродинамической муфты закреплен на переднем торце двигателя четырьмя болтами. К корпусу-кронштейну на фланце крепится корпус подшипников гидромуфты. Чаши корпуса-кронштейна и корпуса подшипников образуют полость, в которой вращаются рабочие колеса гидромуфты: ведущее (насосное) колесо и ведомое (турбинное). Ведущее колесо напрессовано на конец полого ведущего вала гидромуфты и прикреплено болтами к фланцу вала. Ведущий вал установлен на двух шарикоподшипниках, расположенных в корпусе подшипников. На противоположном конце ведущего вала напрессована ступица ведущего шкива, закрепленная гайкой. На ступице шестью болтами закреплен ведущий шкив и гидромуфты. Масляная полость корпуса подшипников в месте выхода ведущего вала уплотнена резиновой манжетой. Внутри полого ведущего вала расположен ведомый вал гидромуфты, опирающийся на шарикоподшипники. На один из концов вала напрессована ступица вентилятора , на другой — ступица с прикрепленным к ней болтами ведомым колесом. Крепление ступиц на валу осуществлено гайками. Уплотнение ведомого вала осуществляется резиновой манжетой, работающей по втулке.
Ведомый вал имеет центральное сверление, через которое подводится масло. Масло выходит через радиальные сверления в ведомом валу в зоне расположения переходной втулки, несущей разрезные уплотнительные кольца. Далее масло проходит через сверления во втулке, попадает в радиальные сверления в ведущем валу и затем через радиальные сверления ведущего колеса— в межлопаточные каналы ведущего колеса.
Зазор между торцами рабочих колес закрыт по окружности штампованным кожухом, напрессованным и развальцованным на ведущее колесо. Слив масла из рабочих полостей колес происходит через одно радиальное отверстие в кожухе.
Масло в ведомый вал подводится через торцовый уп-тотнитель, расположенный во фланце и прижатый к торцу вала пружиной. Масло из гидромуфты сливается в поддон через трубку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидромуфта привода вентилятора двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы