При ремонте принимайте все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос.
Разборку насосной секции производите в следующем порядке:
1) снимите боковую крышку и колпак рейки;
2) при помощи специального рычага сожмите пружину толкателя и пинцетом извлеките нижнюю тарелку толкателя;
3) отверните колпачковые гайки и снимите соединительные ниппели;
4) снимите контрящие сухари, выверните штуцеры и, пользуясь специальным съемником, извлеките из корпуса насоса седла с нагнетательными клапанами. Для снятия наверните оправку съемника на резьбу седла нагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлеките седло нагнетательного клапана;
5) выверните стопорные винты втулки плунжера и извлеките плунжерные пары из корпуса насоса;
6) слегка сжав, выньте пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;
7) снимите толкатель из направляющей в корпусе.
Рис. 1. Рычаг для снятия тарелки толкателя:
1 — рычаг; 2 — пружина толкателя; 3 — тарелка толкателя
Рис. 2. Снятие тарелки толкателя
Насосную секцию собирайте в обратном порядке.
При сборке обратите внимание на следующее:
а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными узлами, и заменяйте их только комплектно;
б) поворотную втулку с зубчатым вендом в сборе устанавливайте при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стяжной винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке;
в) установите плунжерную пару так, чтобы выступ плунжера, помеченный риской, был обращен в сторону стяжного винта втулки;
г) после затяжки стяжного винта втулки плунжера проверьте подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;
д) штуцер затягивать моментом 10—12 кгс • м, после затяжки каждого штуцера проверьте легкость перемещения рейки.
Рис. 3. Съемник седла нагнетательного клапана:
1 — седло нагнетательного клапана; 2— оправка; 3 — втулка; 4 — эксцентрик; 5 — рукоятка
Рис. 4. Снятие седла нагнетательного клапана.
После сборки топливный насос с регулятором отрегулируйте на стенде.
Рис. 5. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом:
1 — рейка; 2 — зубчатый венец
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка и сборка насосной секции топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы